По Севморпути готовят экспериментальный рейс на февраль 2021 года | «Красный Север»
0°C

Экономика

По Севморпути готовят экспериментальный рейс на февраль 2021 года

Два уникальных рейса выполнили танкеры-газовозы «Кристоф де Маржери» и «Владимир Воронин» в мае-июне по самому сложному для навигации плечу Севморпути. Судна, принадлежащие «Совкомфлоту», доставили сжиженный природный газ из Сабетты в Китай. По итогам эксперимента появилось несколько предложений, касающихся развития навигации в высоких широтах.


Как передает korabel.ru со ссылкой на Евгения Абросимова, первого заместителя гендиректора «Совкомфлота», и Дмитрия Лобусова, капитан атомного ледокола «50 лет Победы», сопровождавшего танкер «Владимир Воронин», успешное прохождение от Ямала до китайского порта Цзянсу расширяет само понятие о периоде регулярной коммерческой навигации по Севморпути в восточном направлении.

Изначально майский рейс «Кристофа де Маржери» был экспериментом, который должен был показать, возможно «сверхраннее» плавание или нет. Считалось, май – слишком суров для навигации. Для газовоза маршрут хоть и был известным, но в компании поставили задачу исследовать ледопроходимость при различных режимах движения. Вдобавок отрабатывали тактику взаимодействия, оценивали достоверность ледовых прогнозов и даже определяли предел усталости экипажа при работе в восточном секторе Арктики.

«Кристоф де Маржери» достиг пункта назначения на 13-й день. Местами двигателям пришлось работать почти на максимуме, в некоторые моменты газовозу было удобнее раздвигать льды кормой, то есть, следуя за ледоколом задом наперед. Танкеру «Владимиру Воронин», который вышел следом через неделю, пришлось легче: обстановка в Арктике улучшилась, вдобавок помогали данные предшественников.

По итогам рейсов в «Совкомфлоте» подготовили несколько предложений для арктической навигации. В частности, речь идет о необходимости создать единую ледокольную транспортную систему в акватории Севморпути и космическую спутниковую группировку для радиолокационного зондирования ледовой обстановки. Выше 70 градусов северной широты следует наладить бесперебойную спутниковую связь, провести на трассе глубокие картографические и гидрографические исследований. 


0

0

0

0

0

0



Темы