Авторизация

...°C

  • Рынок сжиженных газов в России: рост или стагнация?

    11.10.2014 01:07:56

    Рынок сжиженных газов в России: рост или стагнация?

    Для отечественных производителей сжиженных газов внутренний рынок пока сложно назвать приоритетным.

    Такие крупнейшие компании, как «СИБУР Холдинг» и «НОВАТЭК», более 50 процентов этой продукции продолжают поставлять на экспорт.

    О том, как может измениться ситуация, а также технологиях производства и способах транспортировки сжиженного углеводородного газа (СУГ) говорили на  Международном газовом форуме, который проходил с 7 по 10 октября в Санкт-Петербурге. Полторы тысячи делегатов из 25 стран мира, в том числе представители крупнейших мировых нефтегазовых компаний, собрались на новой площадке конгрессно-выставочного центра «Экспофорум». Мероприятие объединило такие отраслевые проекты, как выставка инноваций в газовой отрасли, международная выставка газовой промышленности и технических средств для газового хозяйства.

    В течение последних пяти лет потребление СУГ на внутреннем рынке колебалось в пределах 5,2–5,4 миллиона  тонн, и предпочтительным каналом реализации для производителей оставался экспорт. Об этом сообщила Анна Бондаренко, ведущий специалист Thomson Reuters Кортес, выступая в рамках форума на конференции «Основные аспекты развития рынка СУГ в Российской Федерации».

    По предварительной оценке аналитиков, в 2014 году производство сжиженного углеводородного газа составит 14,6 миллиона тонн, при этом поставки на внутренний рынок составят 8,9 миллиона тонн, а на экспорт пойдет только 5,7  миллиона тонн.

    – В этом году ситуация должна измениться. По прогнозам экспертов, 63 процента от общего производства составят поставки на внутренний рынок, в том числе 45 процентов придется на топливный сектор, – отметила Анна Бондаренко.

    В мировой практике основными потребителями СУГ по-прежнему являются страны Азии. По прогнозам аналитиков рынка, потребление данного газа во всем мире к 2020-му  превысит 300 миллионов тонн в год.

    Что касается объемов российских поставок трубного газа на рынок Китая, то они могут в ближайшей перспективе вырасти до 60–100 миллиардов кубометров в год. Об этом сообщил на форуме председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер. Он подчеркнул, что газовый рынок Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) является самым динамичным, быстрорастущим и перспективным.

    – «Газпром» вышел на этот рынок в 2014 году, заключив очень выгодный контракт, на котором в течение 30 лет мы заработаем 400 миллиардов  долларов, – отметил спикер.

    Он добавил, что, несмотря на то, что доля сжиженного газа в ведущих странах АТР доминирует в структуре газового баланса, перспективы поставок трубного газа на рынок Китая очень большие: «Доля трубопроводного газа на рынке АТР и на рынке Китая будет всё больше и больше возрастать».

     

    К СВЕДЕНИЮ

    Петербургский Международный газовый форум проходит с 2011 года. Все это время мероприятия форума проходят при поддержке и активном участии специалистов ОАО «Газпром», что позволяет не только формировать актуальную программу, максимально соответствующую современным тенденциям отрасли, но и существенно повышает байерский потенциал проекта с точки зрения производителей оборудования и технологий.

     

    АКЦЕНТЫ

    Газификация транспорта улучшает благосостояние стран.

    Замена дизельного топлива на природный газ позволяет серьезно экономить на транспортных расходах.

    Такое утверждение высказал в рамках конференции «Газомоторное топливо как новый вектор развития российской экономики» исполнительный директор NGV Global Диего Голдин. Он отметил, что любое снижение расходов на транспорт влечет за собой снижение расходов на продовольствие, что, в свою очередь, улучшает благосостояние народа. В пример он привел Республику Корею, которая за счет перевода 35 тысяч автобусов на природный газ в течение семи лет сэкономила бюджету страны 1,5 миллиарда долларов.

    По словам спикера, основное преимущество природного газа – низкая цена.

    – Результаты нашего исследования в Аргентине показали, что независимо от колебаний рынка импортный дизель всегда на 30 процентов дороже, чем импортный СПГ, – подчеркнул спикер.

     

    СПРАВКА «КС»

    NGV Global – международная ассоциация, которая выступает за использование транспорта на природном газе. У организации более 300 членов по всему миру.

     

    Подготовил Александр ПРОКОВ

     

     


  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...