На маршрут Салехард – Приобье хотят выпустить дополнительные паромы | «Красный Север»
0°C

Новости

На маршрут Салехард – Приобье хотят выпустить дополнительные паромы

На водном маршруте Салехард – Приобье – Салехард в летнюю навигацию 2020 года может добавиться четвертый паром «Победа». 


Увеличивать число судов или нет, компания-перевозчик – ИП Сандулов (ранее «Аганречтранс») решит в начале навигации. Об этом стало известно 12 марта на совещании в Салехарде, где обсуждались планы работ судоходных компаний в грядущий сезон на линии ЯНАО – ХМАО. 

Как пояснил руководитель предприятия Сергей Сандулов, все будет зависеть от спроса. 

– Это вполне реально: если спрос на наши услуги будет высок, тогда выведем четвёртый паром, который по комфорту и качеству услуг станет ещё лучше. Пока же начнём работать по схеме последних лет: три парома уже прошли ремонт и готовы к перевозке. Технически всё остается по-прежнему. Но для удобства пассажиров на паромах станет больше обслуживающего персонала, а значит, санитарная уборка судов будет проводиться чаще.

Продажа билетов на паромы ИП Сандулов стартовала еще 24 февраля на сайте компании. На сегодняшний день раскуплено свыше 600 проездных документов. Так, на май и вплоть до 9 июня свободных мест пока нет. При этом на первых паромах остаются зарезервированными около 50 % билетов. Делается это для того, чтобы в случае задержки ледохода людей можно было легко пересадить на суда, идущие в другие даты. 

– Если лёд пойдет вовремя, то ближе к навигации мы выставим оставшиеся билеты на продажу, – сказал Сергей Сандулов. 

Добавим, в ближайшее время купить места на «Победы» можно будет и во всех кассах АСТ.

КРАСНЫЙ СЕВЕР
КРАСНЫЙ СЕВЕР

С Wi-Fi проблемы

Что касается работы сети Wi-Fi на паромах, на которую клиенты часто жаловались, то, как признался перевозчик, обращение к сотовому оператору не дало особых результатов. 

– Нам обещали улучшить связь, но эти меры эффекта не принесли. Мы связывались и со спутниковыми операторами, но использовать Wi-Fi от них слишком дорого. Только для одного парома – 10 млн рублей на оборудование, не считая затрат на трафик. Пока воздержимся… – прокомментировал собеседник. 

Отметим, что в прошлом году теплоходы ИП Сандулов перевезли с Ямала в Югру и обратно более 8 тысяч автомобилей и почти 22 тысячи пассажиров. 

Самые большие расходы – на топливо

Помимо ИП Сандулова, на самый востребованный ямальский речной маршрут выйдут ещё четыре парома Обь-Иртышского речного пароходства (ОИРП). В августе-сентябре, когда северяне массово возвращаются из отпусков, может выйти на линию и пятое судно. 

– Два парома мы в прошлом году переоборудовали – улучшили условия, подвели отопление. На модернизацию остальных барж пока нет средств, так как собираемся строить абсолютно новый теплоход, аналогов которому нет в Обь-Иртышском водном бассейне. Но он предназначен для других маршрутов, – рассказал директор по эксплуатации флота и безопасности судоходства предприятия Владимир Лапшин. 

Также представитель ОИРП сообщил, что наибольшие затраты при эксплуатации паромов переместились с содержания кораблей на их топливо. Например, в сутки буксир тратит около 3 тонн горючего, цена которого 50 рублей за литр. К этому прибавляется ремонт, зарплата экипажа и прочее.

– Набегает прилично, поэтому приходится всячески экономить. Но тарифы на перевозку автомобилей резко не повышаем – в новом сезоне только на 5 %, – заключил Владимир Лапшин.


0

0

0

0

0

0



Темы