Придётся ли северянам летать в одних рубашках? | «Красный Север»
0°C

Общество

Придётся ли северянам летать в одних рубашках?

Багаж дорожает. Авиабилеты пока не подешевели


Напомним, в Советском Союзе каждый пассажир «Аэрофлота» имел право на бесплатный провоз сумок и чемоданов. На крупных самолетах, таких как «Ту-154», «Ил-86» или «Як-40», их общий вес достигал 20 килограммов на человека. Если гражданин путешествовал первым классом, то и все 30. К слову, билеты тогда стоили несоизмеримо дешевле, нежели сейчас. Из Салехарда до Москвы можно было долететь рублей за сорок.

В свое время именно от «Аэрофлота» поступил пакет инициатив, которые были нужны этой компании для развития новаторской для России идеи лоукоста. В конце прошлого года Андрей Калмыков, генеральный директор лоукостера «Победа» (бюджетной «дочки» «Аэрофлота»), говорил, что последний рубеж, который необходимо взять для развития низкобюджетных перевозок, – это отмена бесплатной нормы багажа и включение стоимости провоза багажа в тариф. «Нигде в мире уже такого нет – каждая авиакомпания устанавливает свои правила перевозки багажа и ручной клади, предоставляя пассажиру право выбора тарифа».

Действительно, зарубежные авиакомпании давно практикуют безбагажную перевозку как самую демократичную по цене. Впрочем, билеты эконом-класса также присутствуют и в линейке авиаперевозок с бесплатным багажом. То есть, купив такой билет в компании «Эйр Берлин» или «ОлИталия», вы будете иметь право на провоз 23 кг багажа. Но право это гарантируется не государством, а частной политикой компаний, которые конкурируют между собой и потому делают привлекательными даже эконом-перевозки. Зато не удастся сэкономить на тарифах малазийской «ЭйрАзия»: в этой компании багаж всегда оплачивается отдельно, без разницы, летите вы эконом или бизнес-классом. Наибольший вес ручной клади (до 20 кг) вам предложит израильская «Эль Аль». Минимальный вес ручной клади (до 7 кг) могут предложить еще несколько зарубежных авиакомпаний (вьетнамские, сингапурские, малазийские авиалинии). Как правило, политика зарубежных авиакомпаний защищает пассажира на международных перевозках, давая ему право на провоз больших объемов багажа. Внутренние же перевозки, осуществляемые зарубежными лоукостерами, делают авиасообщение в их странах необычайно привлекательным именно за счет безбагажного проезда. Снизят ли цены российские авиакомпании либо оставят невозвратные тарифы, но уже без багажа, на прежнем уровне – покажет время.

Питание на борту
Питание на борту

Большинство авиакомпаний включает питание в стоимость билета.

Не изменятся ли правила после нововведений: нет бесплатного багажа - нет бесплатной еды?

Новые нормы позволят пассажирам сэкономить, заявляют авиакомпании

Перевозчики на поправки в Воздушный кодекс реагируют оптимистично. Изменения в правилах провоза багажа лишь закрепляют уже реально применяемую практику и предоставляют пассажирам выбор, указывают они.

Ряд перевозчиков уже ввел тарифы, не предусматривающие при покупке билетов бесплатного места в багажном отсеке лайнера. Так, авиакомпания «UTair», куда «КС» обратился за комментарием, предлагает сразу два альтернативных тарифа на покупку невозвратных билетов, первый – с возможностью провоза только ручной клади, второй – одного места багажа.

– Сейчас Минтранс пытается привести действующие практики в соответствие с нормативными актами, исключить из них неоднозначные трактовки, это правильная инициатива, – говорит коммерческий директор авиакомпании Павел Пермяков. – «UTair» был одним из новаторов рынка, когда еще в конце 2015 года ввел экономичный тариф «Лайт», по которому можно провозить только ручную кладь массой до десяти килограммов. Это позволило нам серьезно снизить цену и сделать одно из лучших продуктовых предложений на рынке.

Респондент прокомментировал и инициативу министерства, намеренного установить нижнюю планку допустимой массы ручной клади на пассажира на отметке в пять кило. По его словам, исходя из сложившейся практики, такая норма «выглядит справедливой». Как после этого могут измениться тарифы авиакомпании, в «UTair» не пояснили.

Оперативно получить комментарии в авиакомпаниях «S7» (перевозчик тоже предлагает тариф без возможности возв-рата билетов и возможности сдать вещи в багаж – пассажир должен ограничиться ручной кладью массой до десяти килограммов) и «Ямал» нам не удалось.

Представители «Аэрофлота», выступая в СМИ, напомнили, что компания неоднократно предлагала отменить бесплатную норму провоза багажа, так что поддерживает решение депутатов и сенаторов. В авиакомпании считают, что указанная норма не учитывает интересов пассажиров, которые путешествуют без багажа, но при этом должны платить за его перевозку, уже включенную в стоимость билета. Таких довольно много, указывают в «Аэрофлоте»: статистика авиакомпании «Победа», стопроцентной «дочки» крупнейшего российского авиаперевозчика, показывает, что около 40 процентов пассажиров лоукостера не пользуются правом провоза включенного багажа и летают исключительно налегке. Введение безбагажных тарифов позволит снизить базовую цену билетов на рейсы «Победы» как минимум еще на 20 процентов.

Как заявил РИА Новости замгендиректора по правовым и имущественным вопросам ПАО «Аэрофлот» Владимир Александров, сейчас конкурировать со многими лоукост-перевозчиками «Победе» мешают законодательные ограничения. По его словам, билеты по безбагажному тарифу будут альтернативой, а не заменой обычным билетам.

– Нормы провоза багажа должны устанавливаться не государством, а перевозчиком. В качестве одной из мер «Аэрофлот» считает необходимым введение так называемого «безбагажного тарифа», который позволит пассажирам осуществлять перелет без багажа, но за меньшую цену. Необходимо дать пассажиру право выбирать услуги, которые ему предпочтительны на данном рейсе, – считает Владимир Александров.

9.jpg
9.jpg

Введение безбагажных тарифов позволит снизить базовую цену на рейсы лоукостеров. 

Омбудсменов не устраивает законопроект

Диссонанс между основными постулатами Конституции РФ и новым законопроектом усмотрел уполномоченный по правам человека в ЯНАО Анатолий Сак.

Он напомнил, что в главном документе страны говорится: любой закон не должен делать жизнь людей хуже. Иными словами, вся политика государства и его правовые нормы должны быть направлены на улучшение качества жизни граждан.

– Вместе с тем мы понимаем, что авиакомпании в нынешней непростой экономической ситуации терпят определенные убытки, и стараются найти лазейки, чтобы получить дополнительную прибыль, – отметил он. – Государство их будет субсидировать, так или иначе. И нынешний законопроект – один из способов поддержки. Конечно, это полнейший бред в отношении возможного запрета провоза личных вещей. Например, дамских сумочек, ноутбуков, телефонов и так далее. Скорее всего, Росавиация издаст внутренний приказ, который не допустит появление столь жесткого запрета.

Также, по мнению омбудсмена, невключение в стоимость билета провоза багажа, должно уменьшить тариф на авиаперевозку.

– Тут пока много неясного, также как с курортным сбором. Есть вопросы, и мы будем добиваться ответа. Недавно побывали на форуме «Согласие» во Владимирской области, где собрались уполномоченные со всех регионов страны. Участники спрашивали про отмену бесплатного багажа. Им отвечали замглавы администрации Президента РФ Сергей Кириенко, омбудсмен Татьяна Москалькова. Возможно, появится какая-то корректировка данного документа. Позиция уполномоченных такова, что мы боролись и будем бороться за права человека.

Отметим, что в управлении Роспотребнадзора по ЯНАО нам отказались комментировать законопроект об отмене бесплатного багажа.

В частности, представитель организации Святослав Спешилов сообщил, что пока преждевременно делать какие-либо выводы. По его словам, документ еще не одобрен Президентом страны, а соответственно, может быть возвращен главой государства на доработку, либо же вовсе отклонен. Однако если новый закон всё же вступит в юридическую силу, то специалисты Роспотребнадзора обещают высказаться о его нюансах.

Сак.jpg
Сак.jpg

Анатолий Сак напомнил: законы не должны ухудшать жизнь людей.

Колонка обозревателя о введении безбагажных тарифов


0

0

0

0

0

0



Темы