В школах Ямала тестируют знания учеников, но оценки не ставят | «Красный Север»
0°C

Новости

В школах Ямала тестируют знания учеников, но оценки не ставят

Сегодня, 11 апреля, ямальские шестиклассники написали проверочную работу по ОБЖ. Оценка не пойдет в журнал, а войдет в результаты национального исследования качества образования (НИКО).


С этого испытания началось масштабное исследование качества знаний школьников автономного округа. Через неделю срезовые работы по русскому языку ждут четвероклашек.

– Учебный год на Ямале традиционно завершается проведением ряда оценочных процедур в образовании, – рассказал Сергей Бойченко, первый заместитель директора департамента образования ЯНАО. – В апреле и мае для школьников четвертых, пятых и одиннадцатых классов пройдут всероссийские проверочные работы. Среди учащихся 6-х и 8-х классов состоятся национальные исследования качества образования, кроме того, будут проведены региональные мониторинги достижений учащихся. Протестируют и уровень преподавания учителей.   

Словом, проверочных работ особенно четвероклашкам предстоит выполнить немало, что, естественно, вызывает недовольство среди родителей. Не слишком ли чрезмерный контроль знаний? Ведь современные школьники и без того перегружены.

– Оценки, которые ребята получат по итогам срезовых работ, в классные журналы выставляться не будут, – рассказала журналистам Ирина Пынкова, главный специалист департамента образования ЯНАО. – Не повлияет она и на итоговую отметку по предметам и даже на получение аттестата о среднем общем образовании. Так что волнения родителей и выпускников 11-х классов напрасны. Готовиться к этим проверочным работам не следует. Нужно просто систематически учиться в школе,  – подчеркнула Ирина Владиславовна.   

Для чего же тогда проводятся исследования знаний учащихся?

– Этот мониторинг поможет на федеральном уровне выстроить систему оценки качества образования, – пояснил Сергей Аскольдович. – С ее помощью будет видно, в каких направлениях усилить подготовку школьников, чтобы вырастить специалистов, нужных экономике страны.

Чиновник поясняет, что еще недавно на рынке труда наблюдался перекос. Повальное увлечение юриспруденцией и экономикой дало перепроизводство специалистов сомнительной квалификации. А вот грамотные инженеры в стране оказались в дефиците, и развивать высокие технологий стало некому.

По своей сути всероссийские проверочные работы – это те же контрольные. Они должны выявить пробелы в освоении тем отдельными учениками и показать уровень преподавания педагогов.

– Итоги проверочных направят учителю. Он и подскажет родителям и самому школьнику, какую тему следует подтянуть. Также по результатам исследования всегда можно задать вопрос через сетевой город сотруднику регионального центра оценки качества образования, – пояснила Ольга Котенёва, директор Центра.     


0

0

0

0

0

0



Темы