Ямальские пациенты стали чаще обращаться к страховым представителям | «Красный Север»
0°C

Новости

Ямальские пациенты стали чаще обращаться к страховым представителям

Более 16 тысяч звонков поступило в контакт-центр страховых медицинских организаций с января 2020 года. Это больше, чем за весь предыдущий год. Такие цифры прозвучали на совещании в Территориальном фонде ОМС ЯНАО, где подводились промежуточные итоги работы страховых представителей.


– Чаще всего вопросы касаются получения или замены медицинского полиса, прохождения диспансеризации или профосмотра, сложностей при записи на прием к узкому специалисту, – пояснила специалист по связям с общественностью ТФОМС ЯНАО Наталья Цыбулькина. – Также отмечается тенденция к росту звонков от застрахованных лиц, столкнувшихся со сложностями при получении медпомощи за пределами региона.

Заместитель генерального директора страховой компании «Заполярье» Ольга Геращенко привела пример женщины, отдыхавшей летом в Калининграде. У нее случилась почечная колика. Врач местной больницы 40 минут проводил ультразвуковое обследование, после чего посетовал на плохое качество оборудования и предложил продолжить на другом – за деньги...

Множество историй о нарушении прав застрахованных граждан корреспонденту «Красного Севера» рассказали в Ямальском филиале СОГАЗ-Мед.

Например, недавно обратился отец несовершеннолетней девочки. Летом они отдыхали за пределами Ямала. У ребёнка заболел зуб, но в городской стоматологии лечить отказались, так как полис выдан в другом регионе. Ребенка с острой болью отправили в платную клинику. Возмущенный родитель позвонил страховому представителю. Спорный вопрос решился сразу, ребёнку помогли бесплатно.

Пожалуй, самыми беззащитными перед непредвиденными обстоятельствами зачастую становятся пожилые люди. В контакт-центр с просьбой о помощи позвонила жительница Ямала. Она рассказала, что у ее мамы диагностирован COVID-19, что она застрахована в Ямало-Ненецком автономном округе, но в настоящий момент находится в Омске. Бригада местной Станции скорой помощи осмотрела пациентку и оставила дома под наблюдением участкового терапевта, но женщине стало хуже. Взволнованная дочь обратилась в страховую компанию. Специалисты СОГАЗ-Меда по телефону уточнили все детали у заболевшей, дистанционно организовали повторный вызов «скорой» и госпитализацию пациентки в инфекционную больницу Омска.

К сожалению, нередки случаи нарушения прав пациентов и по месту жительства.

Недавно мама несовершеннолетнего пожаловалась на бездействие медицинских работников. Женщина добивалась, чтобы ее ребенка направили на лечение в Москву. Организовать необходимую для этого телемедицинскую консультацию со столичными кардиологами помогло лишь вмешательство страхового представителя, после чего необходимое заключение об отсутствии у ребенка противопоказаний к лечению и направление в клинику было выдано.

В Ноябрьске трудности с тем, чтобы пробиться к узкому специалисту. Типичный пример: женщина с хроническим заболеванием больше месяца пыталась попасть к эндокринологу по месту прикрепления. И на каждый звонок в регистратуру она получала ответ, что запись ведётся строго в электронной регистратуре. Но свободных талонов там никогда не находилось. Отчаявшись, горожанка попросила помощи у страховщиков. Руководителям медучреждения пришлось напоминать о сроках, установленных Территориальной программой ОМС.

Еще одна северянка после тяжелой черепно-мозговой травмы получила направление лечащего врача на магнитно-резонансную томографию. Но в поликлинике, к которой она была прикреплена, МРТ-аппарат оказался неисправным. Пациентке предложили пройти обследование в платной клинике, где стоимость подобной услуги почти доходит до пяти тысяч рублей. После звонка страхового представителя было найдено другое решение: женщину в установленные сроки направили в ближайшую медицинскую организацию для прохождения МРТ по полису.

– Важно знать, что даже при отсутствии у гражданина полиса ОМС, никто и нигде в России не в праве отказать ему в экстренной или неотложной медицинской помощи, – резюмирует руководитель Ямальского филиала СОГАЗ-Мед, полномочный представитель Всероссийского союза страховщиков по обязательному медицинскому страхованию в ЯНАО Галина Сударик. – Речь идет о внезапных острых заболеваниях и обострении хронических, представляющих угрозу жизни. В случае же, если полис у гражданина имеется и возникает ситуация, не угрожающая жизни, но требующая обращения к врачу, он также может сделать это в любом субъекте РФ – при условии, что случай относится к страховым и выбранное лечебно-профилактическое учреждение участвует в программе ОМС.

Иногда для восстановления нарушенных прав достаточно напомнить об этом сотруднику или руководителю медучреждения. В противном случае стоит позвонить в контакт-центр страховой организации по телефону, указанному в медицинском полисе.


0

0

0

0

0

0



Темы