Химия на сто баллов в Ноябрьске: сложно, но возможно | «Красный Север»
0°C

Образование

Химия на сто баллов в Ноябрьске: сложно, но возможно

Ольга Мезина подготовила трех стобалльников по химии без всякого секретного оружия. Главное условие победы – ответственность учеников и нацеленность на результат.


Про нее можно сказать: «горит» на работе, все время что-то придумывает, совершенствуется. Сама признается, что учится даже у воспитанников, свой предмет обожает – и поэтому все получается.

В детстве Ольга мечтала стать медиком. Школу закончила в Казахстане, грянула перестройка, но ехать в другой город, чтобы поступать в медицинский вуз, не было средств. Поэтому осталась дома, отдав документы на факультет преподавания химии и биологии.

Химия – непростая дисциплина, не зря ее вводят в учебную программу последней. К этому времени у детей должны быть знания по математике, физике, биологии.

Ольга Михайловна умеет организовать уроки настолько интересно – «Без химии сегодня никуда!», что дети буквально влюбляются в предмет и с радостью погружаются в мир бесконечных формул и реакций. Так и появляются победители олимпиад и призеры конкурсов.

– Нельзя говорить, что победы учеников – целиком заслуга педагога, – считает она. – В начальной школе детей учат слышать и понимать учителя, в средней – дают базовые знания. Учат учиться. Но первостепенное значение имеет ответственность самого ребенка, его нацеленность на результат.

Дети, которые сдали ЕГЭ на сто баллов, как правило, успешны по всем предметам, они знают, чего хотят, усердно занимаются. Они не только талантливы, но и трудолюбивы.

Новую тему всегда объясняю как в первый раз – так, чтобы она была понятна и интересна всем ребятам. Если я взялась их учить, то не имею права не ответить на вопросы по своему предмету, или сказать, мол, давайте потом поговорим, я устала. Они ждут, что я им дам новые знания, впитывают их и просят больше, – отмечает собеседница.

Ольга Михайловна совмещает две должности – преподавателя химии и заместителя директора школы. Говорит, во время самоизоляции было непросто организовать занятия.

– Мне пришлось разбить класс на четыре группы для дистанционных уроков, но все равно не хватало глаз детей, обратной связи. На уроках видно, кто работает, кому сложно, кто пытается понять, а кто ничего не делает. А когда общение происходит через камеру, не понимаешь, кто успевает, а кто нет, – рассуждает собеседница. – Конечно, мы максимально старались подготовиться к экзаменам, но в этом году еще и задания ЕГЭ были составлены необычным способом, и, хотя ребята справились, далось сложно.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

«Подготовить на сто баллов можно любого ребенка». Признания педагогов Ямала, которым всё удалось


0

0

0

0

0

0



Темы