Дорога Надым – Салехард: университет и «лифт» для молодежи | «Красный Север»
0°C

обновлено: 12:31, 23 сентября 2022

Общество

Дорога Надым – Салехард: университет и «лифт» для молодежи

17-летним практикантом приехал на Ямал Евгений Миронов. Первым объектом, куда попал студент Омского колледжа транспортного строительства, стала дорога в районе Юбилейного. Новенького приняли в коллектив, наставники поразили сплоченностью и взаимовыручкой. Парень быстро решил: хочу учиться, развиваться, набираться опыта в Арктическом регионе.


Когда Евгений вернулся в «Уренгойдорстрой» с диплом, молодого специалиста отрядили на главную дорожную артерию в регионе – соединяющую две части Ямала, от Надыма до Салехарда. Это было в 2010 году, вновь прибывшему шел 21-й год.

– Начинали практически с нуля, дороги как таковой не было – только зимник. Проектное решение предусматривало возведение новой трассы вдоль колеи старой железной дороги и зимника, – вспоминает наш герой, дослужившийся уже до начальника участка.

Первым делом навалились на уборку снега, на расчищенное полотно укладывали песочную насыпь в несколько слоев. Работали в две смены, не оглядываясь на лютый ветер и минус 40 градусов. Металл порой не выдерживал, а дорожники лишь меняли инструмент и гнули свое. Вечная мерзлота, суровый климат, долгая зима – Евгений терпеливо сносил северные уроки.

– Я постоянно открывал что-то новое, брал на заметку, набирался такого опыта, который вряд ли еще где приобретешь, – рассказывает собеседник. – Строительство дороги – сложное дело в конструктиве, всегда возможны изменения. Где-то проходит выторфовка, какой-то участок потребует замены слабых грунтов и утепления слоёв, чтобы защитить будущую магистраль от подтаивания. Технологии те же, что учили в вузе. Но реальный профессиональный опыт я получил за три года на строительстве дороги Надым – Салехард.

В 2015 году Евгений Миронов пошел на повышение – надо было спасать другие объекты от заторов и опасностей.

– Моя биография продолжается на Ямале, мне повезло участвовать еще в одной большой стройке – масштабной реконструкции новоуренгойского аэропорта, – говорит мужчина.

Сейчас Евгений Миронов руководит дорожно-строительными работами на взлетной полосе. За открытием проезда между Надымом и Салехардом, приуроченном к 90-летнему юбилею ЯНАО, будет следить онлайн – столько сил вложено в каждый метр!

Напомним, проект начали разрабатывать в 2005 году, главный этап строительства стартовал в 2011 году. Технически объект очень сложный. Чтобы на болотистой местности отсыпать и утрамбовать транспортную магистраль протяженностью в 344 километра, потребовалось более миллиона самосвалов. 183 километра остаются в переходном покрытии, пока дорога не «устоится».


0

0

0

0

0

0



обновлено: 12:31, 23 сентября 2022

Темы

Дороги, Строительство