Два месяца в московском лицее: первые впечатления жительницы Салехарда | «Красный Север»
0°C

Первая зарплата

Два месяца в московском лицее: первые впечатления жительницы Салехарда

Недавно губернатор приезжал в один из ведущих вузов страны – РАНХиГС, чтобы поддержать ямальскую команду на защите проекта по развитию туристического кластера.


Кстати, в лицее при этой академии учусь и я! Предысторию поступления выношу за скобки. Просто хочу сказать спасибо учителям «Обдорской гимназии». Благодаря им, я успешно сдала вступительные экзамены и теперь учусь в Москве. Кстати, в 10 класс лицея вместе со мной поступила девочка из Надыма. Вот такое ямальское землячество.

Для разминки немного умных слов из будней лицеиста: силлабус, академблок, предуниверсарий, сессия. Учебу в Салехардской гимназии я вспоминаю как беззаботное детство и рай на земле. Только поступив в лицей, я поняла, что такое «сложно»: насыщенность и формат домашний заданий превосходят все мыслимые и немыслимые пределы моего познания.

Различия

Как строятся уроки?

Каждый день у нас 3-4 предмета. Но все уроки проходят парами, по полтора часа.

К традиционным школьным предметам праву и экономике, добавились «теория познания» (!), «человек и общество». Скоро будем изучать социологию и политологию. К английскому добавился испанский. А убавились мои выходные и свободное время. Но я не унываю, потому что до сессии еще далеко.

Учителя

Как вы представляете себе среднестатистического учителя? Сразу скажу, что типичное – это не для РАНХиГс!

Около 50% моих преподавателей – мужчины. Да еще какие! Молодые, современные, неформальные и интеллектуальные. Некоторые из них кандидаты наук.

В лицее благодаря крутому учителю я пересмотрела свое отношение к истории. На его уроках вместо зубрежки дат и терминов мы разбираем и анализируем законы Хаммурапи, Салической правды, смотрим видео «Арзамаса». Ну, вы поняли, погружаемся в исторический процесс!

Предмет «Человек и общество» – самый своеобразный: сразу вспоминается древнегреческая система образования. Обучение строится «по заветам Платона», который размышлял со своими учениками на разные темы. Только вместо оливковой рощи – занятия по Zoom. Учитель задает группе вопросы, пытается «сбить с темы», чтобы мы сами пришли к ответу. Приводит интересные, запоминающиеся примеры. Слышали ли вы что-нибудь про шнобелевскую премию за левитирующую лягушку? А знали, что существуют летающие скейтборды как в фильме «Назад в будущее»?

Вот такие «новинки науки и техники» показывают нам взаимную интеграцию знаний физики, химии и биологии.

Оценки

В начале учебного года нас обрадовали: оценок не будет! Оценок в привычном смысле, действительно, нет. За выполненные работы мы получаем баллы.

Баллы по предметам накапливаются: за семестр можно получить 100 – и почти половина из них за сессию!

Популярный формат домашних заданий – эссе. В них учителя не терпят плагиата и приветствуют свободу мысли. За 2 учебных месяца мы успели написать работы по философским текстам Платона, Декарта, Ансельма Кентерберийского. И это только начало 10 класса...

Должно было быть еще много чего интересного, но коронавирус опять отправил всех на дистанционку! Надеюсь, скоро всё нормализуется, и вы прочитаете еще много московских заметок.

Поступайте в лицей, пусть ямальцев в РАНХиГС будет больше. Вернемся на Ямал с самыми передовыми знаниями!


Полина Попова


0

0

0

0

0

0



Темы