В ямальские трассы вложится Тюмень | «Красный Север»
0°C

Политика

В ямальские трассы вложится Тюмень

В этом году благодаря межрегиональной программе на автодороги в субъекте потратят на миллиард с лишним больше. Средства пойдут на ремонт и продолжение строительства. Как ожидается, до конца 2017-го между Надымом и Салехардом прибавится еще почти 40 километров полотна.


Положение дел на Ямале в дорожной сфере в предыдущем году и планы на нынешний обсудили на заседании правительства округа. Об итогах работы в прошлом году и планах на нынешний сообщил Дмитрию Кобылкину первый заместитель губернатора Алексей Ситников.

Дорожные работы на региональных трассах ведут на деньги из бюджетов ЯНАО и (в рамках программы «Сотрудничество») Тюменской области, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, напомнил чиновник. За прошлый год, рассказал он, на ремонт и строительство транспортных артерий в округе потратили почти 7,9 миллиарда рублей, а план на 2017 год предусматривает без малого 9 миллиардов – прибавку обеспечит межрегиональная программа.

Автодорог регионального значения на Ямале – 1271 километр, на них оборудовано 248 мостовых переходов. В прошлом году в округе отремонтировали 77 километров трасс и два моста – на 13 участках меняли дорожные плиты, устраняли просадки проезжей части, укрепляли обочины. На двух, совокупной протяженностью девять километров, провели капремонт. 

В этом году планируется отремонтировать в текущем порядке почти 28 километров, а 23 – капитально. В частности, продолжатся работы на аварийно опасном участке между Пуровском и Коротчаево, на который властям регулярно жалуются общественники и простые ямальцы. В 2016 году в нормативное состояние привели без малого восемь километров трассы на этом отрезке, в 2017-м за счет средств «Сотрудничества» планируется капитально отремонтировать еще 12 километров.

А на продолжение строительства дороги Надым – Салехард в общей сложности направили 3138 миллионов рублей. По итогам 2016 года почти 170 километров трассы уже ввели в эксплуатацию, причем больше ста километров – уже с асфальтовым покрытием. До конца года, если стройка будет финансироваться по плану, в округе планируют сдать еще 39 километров дороги.

Общая стоимость трассы протяженностью 344 километра – примерно 67 миллиардов рублей, и с начала работ на дорогу ушло около 36 миллиардов, уточнил Алексей Ситников. В этом году ее продолжат строить за счет программы «Сотрудничество» – в частности, на последнем, шестом пусковом участке дороги заложат восемь мостов. Чтобы обеспечить непрерывное движение между городами, необходимо еще примерно 8,2 миллиарда, рассказал первый зам губернатора.

А уже имеющиеся участки дороги Сургут – Салехард планируется передать в федеральную собственность – это позволит одновременно высвободить средства на строительство и не оставить трассу без присмотра. Ориентировочно, процедуру завершат до конца 2018 года – до середины июня сроки уточнит «Росавтодор». По плану Ямал снимет с себя ответственность за 759-километровый участок дороги Сургут – Салехард, от границы округа до Надыма, и 90 километров с асфальтом со стороны Салехарда. После передачи протяженность региональных дорог сократится практически втрое, до четырехсот с небольшим километров, и они уже будут обеспечены финансированием практически полностью, говорит Алексей Ситников.

Кроме того, прошедшей зимой существенно улучшилась обстановка на зимниках, рассказал чиновник: ямальцы даже не жаловались властям на сезонные дороги. Дело в измененной технологии их прокладки: проезжую часть проливали водой и разравнивали автогрейдером, по обочинам устраивали задерживающие снег траншеи. Но устройство и содержание каждого километра обошлось, как показала практика, примерно в 1,7 раза дороже. Чтобы дорожники и следующей зимой работали по новым технологиям, сумму, которую округ планирует выделить на обустройство, нужно пропорционально увеличить, говорит Алексей Ситников.


0

0

0

0

0

0



Темы