НОВОСТИLive с губернатором. Дмитрий Артюхов сегодня выйдет на связь в «Инстаграм» НОВОСТИЯмальские «управляшки» задолжали энергетикам более 53 миллионов рублей ОБЩЕСТВОВ Лабытнанги наступил сезон субботников НОВОСТИПолметра за сутки. Вода из реки Надым добралась до дороги ОБЩЕСТВОИнтересное за ночь: Вторая мировая война без России, IKEA дошла до Мексики, а израильские ученые сварили самое древнее пиво ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске молодой человек упал с высоты второго этажа ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двухлетняя девочка отравилась каплями НОВОСТИСоединяет берега паром. Сообщение по реке между Салехардом и Лабытнанги наладили НОВОСТИЛедоход – 2019 в Салехарде: подборка фото из соцсетей ЭКОНОМИКАЯмальские предприниматели померяются силой в офисных видах спорта и сыграют в «Мафию» НОВОСТИТест: копейка рубль больше не бережет! ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске 11-летний мальчик упал с высоты на детской площадке НОВОСТИНадым не останется без транспортного сообщения из-за паводка ВЛАСТЬБольшинство ямальцев не видят проблем в межнациональных отношениях в округе НОВОСТИЯмальский полярный агротехникум меняет учредителя ПРОИСШЕСТВИЯДва ребенка пострадали в аварии под Новым Уренгоем ОБЩЕСТВОФлаг Лабытнанги добрался до Каппадокии ОБЩЕСТВОВ Муравленко установят часы наоборот НОВОСТИКак салехардцы встретили ледоход: фотокадры ОБЩЕСТВО«Подушки» встали. Между Салехардом и Лабытнанги летают вертолеты ПРОИСШЕСТВИЯСалехардские квартиры «взламывает» бродяга-ветер ОБЩЕСТВОВ Молодежном правительстве Ямала обеспокоились открытыми окнами ПРОИСШЕСТВИЯСамолет вернулся в новоуренгойский аэропорт из-за неполадки ОБЩЕСТВОСалехардка лидирует в конкурсе финно-угорских красавиц ОБЩЕСТВОЛабытнангский «Том Сойер Фест» открыл виртуальный кошелек

  • Аварийную дорогу на Коротчаево собираются «выпрямлять»

    25.03.2019 16:42:00

    Аварийную дорогу на Коротчаево собираются «выпрямлять» Анна Чернова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

    Петляющую магистраль между Новым Уренгоем и Коротчаево – давнюю причину жалоб автомобилистов и аварий – будут выпрямлять и освещать. Реконструкция начнется будущим летом и займет три сезона.

    Состояние трассы протяженностью около 80 километров давно беспокоило ямальцев. Когда ожидается ее реконструкция, жители спрашивали у губернатора 23 декабря в ходе «прямой линии». Тогда Дмитрий Артюхов заверил: самый интенсивный участок начнем делать со следующего года.

    – Капитальная программа будет. Дорога петляющая, от этого небезопасная. Статистика дорожных происшествий об этом говорит. Пойдем от Коротчаево, потому как часть дороги проходит через Коротчаево. Это не только трасса, но и часть жизни района. И тротуары, и освещение, и качество самой дороги – все учтем, – пообещал губернатор.


    83 субъекта России, включая ЯНАО, начали реализовывать национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году. Финансировать масштабную дорожную кампанию будут из федерального и региональных бюджетов.

    Сейчас дорожники активно готовятся к новому сезону. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» приведут в нормативное состояние 90 километров дорог регионального значения – это более двадцати объектов. Из них на 50 с лишним километров обновят полотно. На коротчаевской магистрали собираются спрямить некоторые отрезки, сделать освещение и пешеходные переходы.

    – Основные работы запланированы на участке Новый Уренгой-Коротчаево, – подтвердил «Красному Северу» Илья Дашин, заместитель директора ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО». – Мы начинаем масштабную реконструкцию длиной в три года, за которые приведем в порядок 67, 3 километра трассы.

    Сейчас готовят конкурсную документацию. После чего состоятся торги, на которых определятся подрядчики.

    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

    Вот что дорожники «прячут» под асфальтобетоном!

    Издалека дробилка похожа на огромного ненасытного паука. «Пищу» – породу из каменоломни – раз пятьдесят за смену привозят тридцатитонные БелАЗы. А увозят – отсортированные «зерна», без которых на северных стройках не обойтись.

    Дизайн белаз.jpg

    Как производят материал для окружных дорог, «Красный Север» увидел неподалеку от поселка Харп.

    Подгорненское месторождение можно назвать уникальным – здесь добывают габбро-диоритовую породу, из которой делают качественный щебень. Он способен выдержать самые сложные погодные условия. У него почти самая высокая марка прочности – М1400, и самая большая морозостойкость (количество циклов замораживания и оттаивания, которые может вынести продукт, не потеряв свойств) – F400.


    1 274 км – общая протяженность ямальских трасс. В нормативном состоянии находятся 66,2% из них, этот показатель должен увеличиться к концу года до 66,9%


    Отдельно специалисты оценивают форму «зерен». Чем ближе она к кубу, тем выше прочность материала, лучше состав смесей с ним. Чем площе – тем хуже. Этот показатель называется «лещадностью», и в приуральском щебне равен всего 10 %, благодаря чему считается материалом первой категории. Может применяться во всех видах строительства: гражданском, автомобильном, железнодорожном.

    Сам карьер разрабатывают еще с семидесятых, но новую жизнь в него вдохнули десять лет назад, когда предприятие «Партнер» получило здесь лицензионный участок. Дробильно-сортировочный комплекс финской компании «Metso Minerals» появился в 2012-м и с тех пор работает практически без остановки.

    Сейчас на смену заступает всего восемь человек: дробильщики, бульдозеристы, погрузчики, водители.

    «Паучок», рассчитан на выпуск 250 тонн продукции в час, молотит сырье на шесть сортов. Сначала валуны попадают на щёковую дробилку, где измельчаются до среднего куска. Затем проходят вторичную и третичную стадии, после этого сортируются. Конвейеры развозят продукцию к двум «грохотам», где и просеивают материал.

    Одна из самых популярных фракций у заказчиков, так сказать, всегда «в тренде» – 40:70, для основания под асфальтобетон.

    DSC_79011.jpg

    – Основные потребители – мы сами, а также коллеги из «Ямалавтодор» и других дорожно-строительных организаций ЯНАО, – комментирует Николай Деркач, главный инженер карьера.

    Комплекс рассчитан до -30 градусов, это заложено заводом-изготовителем изначально, под экстремальные температуры региона. Поэтому даже в морозы здесь кипит работа.

    К лету дробилку переведут на двусменный режим, так как заказчиков все больше, в том числе из Сабетты.

    – Мы интенсивно готовимся, потому что лето короткое, а объем работ большой, – отмечает Александр Хомутовский, заместитель генерального директора по строительству АО «Партнер». 


    Анна Чернова
    Анна Чернова

    Автор
    sobkor_lbt@rambler.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...