Аварийную дорогу на Коротчаево собираются «выпрямлять» | «Красный Север»
0°C

Экономика

Аварийную дорогу на Коротчаево собираются «выпрямлять»

Петляющую магистраль между Новым Уренгоем и Коротчаево – давнюю причину жалоб автомобилистов и аварий – будут выпрямлять и освещать. Реконструкция начнется будущим летом и займет три сезона.


Состояние трассы протяженностью около 80 километров давно беспокоило ямальцев. Когда ожидается ее реконструкция, жители спрашивали у губернатора 23 декабря в ходе «прямой линии». Тогда Дмитрий Артюхов заверил: самый интенсивный участок начнем делать со следующего года.

– Капитальная программа будет. Дорога петляющая, от этого небезопасная. Статистика дорожных происшествий об этом говорит. Пойдем от Коротчаево, потому как часть дороги проходит через Коротчаево. Это не только трасса, но и часть жизни района. И тротуары, и освещение, и качество самой дороги – все учтем, – пообещал губернатор.


83 субъекта России, включая ЯНАО, начали реализовывать национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году. Финансировать масштабную дорожную кампанию будут из федерального и региональных бюджетов.


Сейчас дорожники активно готовятся к новому сезону. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» приведут в нормативное состояние 90 километров дорог регионального значения – это более двадцати объектов. Из них на 50 с лишним километров обновят полотно. На коротчаевской магистрали собираются спрямить некоторые отрезки, сделать освещение и пешеходные переходы.

– Основные работы запланированы на участке Новый Уренгой-Коротчаево, – подтвердил «Красному Северу» Илья Дашин, заместитель директора ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО». – Мы начинаем масштабную реконструкцию длиной в три года, за которые приведем в порядок 67, 3 километра трассы.

Сейчас готовят конкурсную документацию. После чего состоятся торги, на которых определятся подрядчики.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Вот что дорожники «прячут» под асфальтобетоном!

Издалека дробилка похожа на огромного ненасытного паука. «Пищу» – породу из каменоломни – раз пятьдесят за смену привозят тридцатитонные БелАЗы. А увозят – отсортированные «зерна», без которых на северных стройках не обойтись.

Анна Чернова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Анна Чернова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Как производят материал для окружных дорог, «Красный Север» увидел неподалеку от поселка Харп.

Подгорненское месторождение можно назвать уникальным – здесь добывают габбро-диоритовую породу, из которой делают качественный щебень. Он способен выдержать самые сложные погодные условия. У него почти самая высокая марка прочности – М1400, и самая большая морозостойкость (количество циклов замораживания и оттаивания, которые может вынести продукт, не потеряв свойств) – F400.


1 274 км– общая протяженность ямальских трасс. В нормативном состоянии находятся 66,2% из них, этот показатель должен увеличиться к концу года до 66,9%


Отдельно специалисты оценивают форму «зерен». Чем ближе она к кубу, тем выше прочность материала, лучше состав смесей с ним. Чем площе – тем хуже. Этот показатель называется «лещадностью», и в приуральском щебне равен всего 10 %, благодаря чему считается материалом первой категории. Может применяться во всех видах строительства: гражданском, автомобильном, железнодорожном.

Сам карьер разрабатывают еще с семидесятых, но новую жизнь в него вдохнули десять лет назад, когда предприятие «Партнер» получило здесь лицензионный участок. Дробильно-сортировочный комплекс финской компании «Metso Minerals» появился в 2012-м и с тех пор работает практически без остановки.

Сейчас на смену заступает всего восемь человек: дробильщики, бульдозеристы, погрузчики, водители.

«Паучок», рассчитан на выпуск 250 тонн продукции в час, молотит сырье на шесть сортов. Сначала валуны попадают на щёковую дробилку, где измельчаются до среднего куска. Затем проходят вторичную и третичную стадии, после этого сортируются. Конвейеры развозят продукцию к двум «грохотам», где и просеивают материал.

Одна из самых популярных фракций у заказчиков, так сказать, всегда «в тренде» – 40:70, для основания под асфальтобетон.

Анна Чернова / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Анна Чернова / КРАСНЫЙ СЕВЕР

– Основные потребители – мы сами, а также коллеги из «Ямалавтодор» и других дорожно-строительных организаций ЯНАО, – комментирует Николай Деркач, главный инженер карьера.

Комплекс рассчитан до -30 градусов, это заложено заводом-изготовителем изначально, под экстремальные температуры региона. Поэтому даже в морозы здесь кипит работа.

К лету дробилку переведут на двусменный режим, так как заказчиков все больше, в том числе из Сабетты.

– Мы интенсивно готовимся, потому что лето короткое, а объем работ большой, – отмечает Александр Хомутовский, заместитель генерального директора по строительству АО «Партнер». 


0

0

0

0

0

0



Темы