Чаевые – не в счет. Кафе и ресторанам придется работать по-новому | «Красный Север»
0°C

Экономика

Чаевые – не в счет. Кафе и ресторанам придется работать по-новому

Роспотребнадзор разработал новые Правила оказания услуг общественного питания. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых документов и сейчас проходит стадию публичного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.


Новые правила, отмечается в пояснительной записке, разработаны в рамках «регуляторной гильотины» взамен принятых в 1997 году. Представители общепита пока не увидели в документе каких-либо ноу-хау. Как пишет РБК со ссылкой на Федерацию рестораторов и отельеров, новые правила не обсуждались с профессиональным сообществом.

Онлайн есть, но не в документе

Как говорится в пояснительной записке, документ разработан на основе старых правил и дополнен актуализированными требованиями. Пунктов стало меньше, но они более современные и конкретные.

В частности, потребителям дается возможность заказывать блюда дистанционно, используя интернет. В предыдущих правилах такого уточнения нет, что вполне понятно, если вспомнить о дате их утверждения. Тогда всемирная паутина только подбиралась к пользователям...

Сейчас же, в период пандемии, интернет-сервисы помогают бизнесу остаться на плаву, а потребителям – разнообразить застолья в самоизоляции. Для некоторых клиентов предварительный заказ по интернету даже привычнее и удобнее, чем заявка по телефону. Получается, что практика опередила появление формальной нормы.

Книге жалоб проложили путь в интернет

Новшеством можно считать пункт, посвященный книге жалоб и предложений. Действующая редакция правил оговаривает ее наличие и предъявление по требованию, а в проекте допускается разноформатность. Если заказ оформлен дистанционно, то у клиента тоже должна быть возможность оставить свой отзыв. Для этого создается электронная книга, которую можно было бы легко найти.

Есть пояснения и по срокам хранения отзывов. Заведение может удалить записи, но только спустя шесть месяцев или если в них есть ненормативная лексика или оскорбления.

Без чаевых, но с досугом

Еще один пункт, который будет интересен потребителям, касается чаевых. В предыдущих правилах, как, впрочем, и в федеральном законе «О защите прав потребителей», сказано, что клиенту не могут навязывать дополнительные услуги или прикреплять их автоматически к основным.

Однако на деле, наверное, многим приходилось сталкиваться с устным или даже письменным предупреждением о том, что сумма в чеке автоматически вырастет процентов на десять – в благодарность или в качестве оплаты персоналу за обслуживание.

В новых правилах на этот счёт четко прописано: исполнитель не может без согласия потребителя включать в заказ иные расходы, среди которых названы комиссии, доплаты и те самые чаевые. Так что доказать неправоту претендующих на автоматическую благодарность, ссылаясь на новые правила в случае их вступления в силу, будет проще.

Зато другие возмездные услуги кафе или ресторан смогут предложить совершенно легально. К примеру, речь идет об организации досуга. Если вам мало только общения за столом, а хотелось бы скрасить вечер конкурсами с ведущей, то за отдельную плату – пожалуйста. Само собой, включать и ведущую, и живую музыку в ваш счет по умолчанию общепит не вправе.

Ожидается, что новые правила начнут действовать с 1 января 2021 года.


0

0

0

0

0

0



Темы