16+
  • Бизнес с молочной пенкой

    01.06.2016 15:47:00

    Бизнес с молочной пенкой

    Уютный кофе-бар – мечта  молодого предпринимателя  Дениса Купченко из Нового Уренгоя. Он ее осуществил уже в Надыме, Салехарде и Лабытнанги.

    Первое образование молодой предприниматель получил в нефтегазовом колледже в Новом Уренгое. По второй специальности – экономист. Ни первый, ни второй диплом не пригодились.

    – Не хватало творчества. Хотелось, чтобы была идея, которая пробуждает, и на работу идти с улыбкой. Если дело не приносит удовольствия, оно не мотивирует ни на что хорошее. А идея кофе-бара родилась на волне развития общепита в стране. Около десятка лет назад в Минске я увидел на улице небольшой ларёк, в котором бабушка жарила блины. Люди к бабуле шли! Я люблю блины, решил попробовать: упаковка быстрая, блины горячие и вкусные. Понравилось, загорелся идеей «быстрого перекуса», – рассказывает Денис.

    – Почему вы решили открыть сеть именно кофе-баров, а не ресторанов итальянской кухни, например?

    – Кто-то может подумать, что в кофепроизводстве меньше трудозатрат. На самом деле это не так. Мы с ребятами работаем чуть ли не круглосуточно. Ну и выбор пал именно на сеть кофе-баров из-за напитка. Кофе – двигатель процессов, он крутит земной шар. Да и готовить я не очень умею, поэтому вариант ресторана сразу отпал. Я старался найти дело, которое было бы мне по душе.

    – Чем кофе-бар отличается от кофейни?

    – Кофейня – это когда есть посадочные места, а в меню – кофе, приготовленный нестандартным способом: аэропресс, харио. А у нас всё-таки кофе-бар. Он более унифицированный и удобный. Человек может прийти сюда и выпить кофе, а может взять его с собой. Зона присутствия может быть и больше, но посадочных мест мы не предусматриваем.

    – Почему именно «Возьми тепло с собой» стало вашим слоганом?

    – Наша команда делает доброе дело – повышает людям настроение. Вот из этой нашей миссии и родился слоган. Залог нашего успеха в том, что мы дарим настроение.

    – Планируете в других городах открываться?

    – К середине лета откроется вторая точка в Надыме. Хочу попробовать более широкий формат. Возможно, появится зона присутствия гостей. В планах выпечка – ну что же за кофе без ароматной булочки с корицей!

    – Как вы набираете людей в команду? Есть ли «золотое правило»?

    – При приёме на работу не смотрю на базовую анкету. Вопросы в типовой анкете везде одинаковые. Отбираю людей по первому впечатлению. Все точки сети отличаются друг от друга. Поэтому для каждого формата нужны люди с определённым полем эмоционального воздействия. Допустим, в Салехарде в бизнес-центре необходим человек, который сможет пробудить клиента, воодушевить на максимально полезную работу. Во второй точке другая атмосфера – тёплая, уютная и расслабляющая, поэтому и бариста здесь нужны такие же.

    – А вы умеете варить кофе?

    – Да, конечно. Я все точки запускал самостоятельно. В Салехарде некоторое время был единственным бариста в кофе-баре. Чтобы стать хорошим руководителем, человек должен пройти все стадии производства. Без этого ты просто не сможешь управлять процессом. Этому я научился у Аркадия Новикова – владельца сети ресторанов в Москве. Он любит в своих ресторанах вставать за плиту сам. При этом важно брать на себя ответственность. До того, как открыть кофе-бар в Надыме, я работал в магазине одежды. Когда пришёл на собеседование, сразу сказал, что не хочу быть простым продавцом, хочу быть менеджером. Был готов к ответственности, которую предполагает должность.


    Автор

    Андрей  Ткачёв
    Андрей Ткачёв

    Фотограф
    atk1000@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика скрипт статистика посещения
HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика