-7...-9°C

Цифровое ТВ
16+
  • Маршрутную «семёрку» в Надыме остановит волокита?

    07.07.2016 13:57:00

    Маршрутную «семёрку» в Надыме остановит волокита?
    Частному перевозчику грозят огромные штрафы и банкротство, если чиновники не поторопятся


    Надымчанам, привыкшим без пересадок ехатьот одиннадцатого микрорайона мимо мэрии по всей улице Зверева, скоро, вероятно, придется искать другие способы передвижения.

    Игорь Лалаев из Надыма прислал в редакцию письмо о том, что его бизнес, который он строит с 2011 года, висит на волоске.

    ГОД НА ПЕРЕХОД

    Частное автотранспортное предприятие он создал при помощи федеральной программы занятости, чтобы запустить в Надыме маршрутное такси.

    – Вначале на средства, полученные от центра занятости, я приобрел старенький автомобиль марки «ГАЗ» на восемь пассажирских мест и стал осуществлять пассажирские перевозки в режиме «маршрутного такси» без графика и по нерегулируемым тарифам, – рассказывает предприниматель. – Уже через полгода у меня было три подобных микроавтобуса. Благодаря общению с населением родился новый маршрут № 7, который стал довольно таки популярным. Дальше – больше. Брал новые кредиты, нанимал людей. Теперь есть база для транспорта, семь микроавтобусов, девять человек обеспечены рабочими местами. С недавних пор, кроме седьмого маршрута, вышли на четвертый и пятый, где курсирует муниципальный транспорт.

    Тем самым у надымчан появился выбор, а у перевозчиков – конкуренция. Тем не менее, согласно Федеральному закону № 220, который вышел 13 июля 2015 года, муниципалы и частники на городских дорогах должны попасть в равные условия. По этому документу стали обязательными торги, предусмотрен «переходный» год и промежуточные этапы, чтобы не обрушить рынок. В частности, субъектам Федерации и органам местного самоуправления давалось 180 дней после официального опубликования ФЗ на то, чтобы привести документацию в соответствие с новыми требованиями.

    ДЕНЬ ИКС – 15 ИЮЛЯ

    «В декабре 2015 года я получил лицензию на право осуществления пассажирских перевозок автобусами и 18 января обратился в районную администрацию за маршрутными картами и разрешениями на использование муниципальных маршрутов, – рассказывает предприниматель. – В ответ получил кучу отписок. По закону торги должны были состояться к 13 апреля, после чего перевозчики, участвующие в конкурсе, должны получить маршрутные листы. Однако до сих пор чиновники даже не называют дату, когда будут проводить конкурс…
    Без маршрутных листов частник автоматически становится нарушителем. И попадает под штрафы, которые значительно увеличатся с 15 июля, даты полного вступления в силу ФЗ № 220. Например, его водителей ГИБДД сможет наказывать на десять тысяч рублей за незаконное использование муниципальных маршрутов.
    – А я, как юридическое лицо, буду оштрафован на триста тысяч. И всё. Был предприниматель – и нет его, – с горечью заключает Игорь Валентинович.

    УЖЕ  СОГЛАСОВЫВАЮТ…
    В районной администрации неохотно комментируют ситуацию, как реализуется ФЗ-220 в муниципалитете. Только 27 мая появилось постановление, в котором утвержден порядок проведения конкурса. Когда же состоится он сам?

    – Дату, даже приблизительную, мы пока назвать не можем, ведь для проведения такого конкурса необходимо правильно оформить соответствующие нормативно-правовые документы, – говорит Наталья Мельник, заместитель начальника департамента муниципального хозяйства администрации района. – Вся конкурсная документация уже отправлена на согласование. Результаты будут опубликованы на сайтах, в том числе и районной администрации. Для нас это совершенно новый закон, который нужно проработать. Ведь мы еще никогда деятельность по пассажирским перевозкам не выставляли на торги, до этого мы лишь субсидировали перевозки муниципального АТП. Поймите, прежде чем проводить конкурс, необходимо внести изменения во все наши нормативно-правовые акты. Кроме того, предстоит согласование с независимым экспертом и с прокуратурой.

    ЖИЗНЬ В КРЕДИТ
    Игорь Лалаев, хоть и утверждает, что его «кошмарят», но настроен оптимистично. Просит у Сбербанка ссуду в миллион, чтобы купить еще два микроавтобуса на случай победы в конкурсе. По прошлым займам еще не рассчитался.
    – Еще миллион ипотеки осталось выплатить, – подсчитывает собеседник. У него, офицера вооруженных сил в отставке, большая семья: пятеро детей, младшему – два года. Когда понадобилось жилье, не стал обивать пороги социальных служб. – Плюс пятьсот тысяч СКБ-банку за машину, пятьсот тысяч другого долга за лизинг авто. Это уже два миллиона. Если бы конкурс провели, как положено, я бы получил маршрутные карты и продолжил спокойно работать. В противном случае я стану банкротом, а мужики безработными.

    В связи с этим вспомнилось, как совсем недавно в Салехарде таможенники со всего Урала вспоминали послание президента к Федеральному Собранию, говоря о том, что каждый потерянный из-за бюрократии рубль – это потери бюджета. Фирма Лалаева, конечно, малый бизнес. Но прикажи он долго жить, его работяги, а уж тем более он сам – глава многодетного семейства – легко превратятся в «клиентов» социальной системы. То есть вместо того, чтобы отчислять налоги, будут претендовать на соцподдержку…

    Тем временем

    НЕТ ЛИСТА? ЕСТЬ ШТРАФ!


    Частные микроавтобусы Лалаева уже «тормозят» в начале каждого маршрута.

    – Видите знак «Остановка запрещена»? На остановках на другой стороне улицы Зверева, где происходит высадка пассажиров, такого нет, – сетует собеседник. – Их повесили только на остановках в начале маршрута, где мы забираем пассажиров. И сотрудники ГИБДД выписывают нашим водителям десятки штрафов…

    Почему так происходит, пояснил руководитель ОГИБДД Марат Жанакулов. Привел в пример муниципальное АТП, у которого есть маршрутные такси, но их не штрафуют. Причина – наличие подтверждающего назначение транспорта документа, «согласованного маршрутного листа».
    Лариса Багумян
    Лариса Багумян

    Автор
    +7 (34955) 3-27-75 - НАДЫМ
    larisa00767@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...