-1...-3°C

Цифровое ТВ
16+
  • Новоуренгойцы «идут на дело» вопреки кризису

    18.05.2016 14:49:00

    Новоуренгойцы «идут на дело» вопреки кризису
    Среди полусотни участников VII городского форума «Малый и средний бизнес Нового Уренгоя» удивило немалое количество предприятий, открытых полгода-год назад. А как же разговоры об экономическом коллапсе и вынужденном сворачивании удочек?

    Своеобразной витриной для достижений местных предпринимателей 13 и 14 мая стал деловой центр «Ямал». «КС» выслушал, что участники предлагают и на что рассчитывают.

    Начинающие бизнесмены храбрятся, что умудряются брать кредиты на товары и услуги не первой необходимости, поднимать свои проекты и получать прибыль. В будущее смотрят с оптимизмом и на вопрос, сложно ли выживать в экстремальных условиях, недоуменно пожимают плечами – в других обстоятельствах-то не работали.

    За курсом доллара коммерсанты глядят в оба. Например, предприниматель Максим Сидоров закупает на «зеленые» сырье для открытого приблизительно полгода назад по франшизе магазина кофе «Мадео». Пока стоимость валюты не снизилась, спрос и уровень продаж не так высок, как хотелось бы. Об этом говорит и Татьяна Столярова, руководитель компании «Пластичные решения», пять лет устанавливающей пластиковые окна, потолки, жалюзи и тому подобное.
    – Окна производятся в Екатеринбурге, но все комплектующие доставляются из Германии, – объясняет Татьяна. – О замене импортной фурнитуры, профилей, пены и прочего на предметы отечественного производства мы думали, но решили, что качество дороже.
    Сфера путешествий, сильно «просевшая» из-за высокой цены за доллар, понемногу находит новые ниши, к примеру, медтуры в страны Азии, особенно в клиники Южной Кореи, проинформировал менеджер недавно открывшегося тур-агентства «РоссТур» и представительства агентства медицинского туризма «Верналь» Артур Данилов. Уровень медицины там достаточно высокий, а цены ниже, чем на Западе.
    Что касается производителей, то те, кто использует отечественное сырье, стараются удерживать цены в границах, потому что покупательная способность несколько сокращается. Так, недавно открылись и ищут заказчиков дистрибьюторы производителя натуральных морсов и варенья «Ями-Ями» из Тюмени. Около полугода Виталий Помазанов производит «Новоуренгойские колбасы». Мясо привозит из Ставропольского края, использует местную оленину. Продукция получается недорогой, так как изготавливается на месте.
    Хозяйка пекарни «Купеческий дворик» Галина Кузнецова говорит, что кризис отразился на качестве продуктов, которые поступают из Тюмени и Екатеринбурга:
    – Качество молочной продукции снизилось, жирность сливок и маргарина явно стала ниже, хотя на упаковке это не указано. Возможно, за счет более низкого качества стараются удержать цены.

    Валентина Логунова уже пять лет одевает северян в шерстяные и меховые носки, варежки, свитера и прочее. Производство ее «Северных мотивов» развернуто в Мичуринске Тамбовской области. Родственники закупают шерсть, вяжут вручную или на машинках, а Валентина продает.
    – В основном нашу продукцию берут вахтовики, в нынешнем году их почему-то стало меньше. Думаю, наш товар спроса не потеряет, ведь на Севере теплые вещи всегда нужны, – убеждена она.

    Автор

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...