16+
  • Сельскому бизнесу не разогнаться в Сети…

    03.12.2016 10:42:00

    Сельскому бизнесу не разогнаться в Сети… КРАСНЫЙ СЕВЕР

    Елену Кирилюк из Ныды подвел медленный Интернет. Пенсионный фонд оштрафовал предпринимателя за не сданные вовремя электронные отчеты.

    – Домашняя страничка, бывает, открывается по два часа. Сейчас подключили ADSL, но скорость заявленным 256 килобитам в секунду не соответствует, – сетует женщина. – Это очень мешает моей работе.

    Предпринимательница, которую за несданную отчетность наказали рублем, не могла пропустить визит в Надым директора окружного департамента информационных технологий и связи Олега Ефремова (ранее он проинспектировал Ноябрьск и Новый Уренгой) и его встречу с местными провайдерами и бизнесменами, состоявшуюся на этой неделе.

    – За каждого работника штрафуют на пятьсот рублей, – подсчитывает убытки Елена. – У меня работает девять человек. Итого четыре с половиной тысячи.

    НЕДОСТУПНЫЕ РЯДОМ

    В отдаленном национальном селе работают «Ростелеком», который обеспечивает потребителей Интернетом, и «Tele2» c «Мотивом». Процентное соотношение охвата абонентов у сотовых операторов примерно 80 на 20.

    – У нас в администрации Интернет тоже часто сбоит, – отмечает глава села Николай Подыряк. – Сначала, когда «Ростелеком» установил здесь дополнительное оборудование, было всё отлично, а потом связь испортилась. Оператор говорит, из-за сложных технических условий.

    – В последнее время в Ныде не раз бывало невозможно и дозвониться по сотовому, – дополняет Елена Кирилюк. – Отвечают «абонент недоступен», хотя я точно знаю, что телефон в сети. Даже как-то проводили эксперимент с сотрудницей. Стоим рядом, у обеих на мобильниках полный индикатор сигнала сети, набираем друг друга – недоступны. Связь никуда не годится.

    ДВЕ ТЫСЯЧИ В МЕСЯЦ – ЗА ЧТО?

    В отличие от Ныды в трассовом поселке Заполярный, отдаленном от районного центра на 230 километров, мобильники работают как надо, связистов трое: «Теле-2», «Мотив» и «Мегафон». А вот проблемы с Интернетом, который поставляет «Ростелеком», здесь ощущают постоянно.

    – Качество услуг недопустимо плохое, – констатирует глава администрации поселка Екатерина Затуливетрова. – Из-за крайне низкой скорости наши сотрудники не могут выполнить элементарные действия, исполняя служебные обязанности: отправить отчеты по электронной почте, загрузить сведения, скачать информацию. А ведь сейчас много программ, которые работают исключительно в онлайне. К примеру, невозможно зайти на портал Росреестра, в публичную кадастровую карту, чтобы узнать  стоимость земельных участков.

    Между тем цена на Интернет в Заполярном составляет две тысячи рублей в месяц.

    – Приходится писать претензии, бороться за связь в надежде исправить ситуацию, – говорит Екатерина Ивановна. – Наш поселок внесли в инвестиционный план по модернизации на будущий год, так что ждем перемен к лучшему.

    ЖАЛОБЫ ПОДТОЛКНУТ К ДЕЙСТВИЮ

    В «Ростелекоме» подтвердили, что изыскивают возможность включить в инвестиционный план на будущий год (он пока не утвержден) строительство дополнительной линии связи, которая пройдет через Заполярный и Ныду. Прибавка к магистральному каналу должна сказаться и на качестве работы «Tele2». Но без поддержки со стороны региона «ускорение» Ныды пока остается под вопросом, говорят в компании.

    – Будем надеяться, что провайдер выполнит обещания, – отмечает Олег Ефремов. И предлагает не забывать о юридической стороне вопроса. У абонентов имеется договор, который вместе с жалобой можно предъявить в ФАС, Роскомнадзор либо самому оператору связи. И ему придется реагировать.

    – Мы понимаем, что операторы должны зарабатывать деньги, но не за счет маленьких населенных пунктов, где цена и без того завышена, а качество низкое, – уверен чиновник.

    Если соотношение цена – качество не устраивает потребителя, выход один – требовать улучшения ситуации. Чем больше жалоб получит оператор, тем быстрее он вынужден будет исправиться, вложить средства в модернизацию. И чем больше операторов придет, тем ниже упадет цена услуг для потребителя.

    Представитель «Мотива» сообщил: оборудование уже модернизируется, в будущем году в поселках должна быть качественная связь. Помощь с отводом земли и по другим вопросам при необходимости готова оказать администрация Надымского района.

    А у предпринимателя из Ныды после встречи с директором департамента появилась надежда.

    – Нам пообещали, что в следующем году у нас все-таки появится качественная связь, – говорит Елена Кирилюк. – Также я узнала, что специалисты «Ростелекома» уже вылетели в Ныду и наводят порядок с оборудованием.

    Нюансы

    ТРАФИК ЕСТЬ, НО БЕЗ АЛЬТЕРНАТИВЫ ЦЕНА НЕ УПАДЁТ

    Борьбу с цифровым неравенством на Ямале продолжат с помощью модернизации инфраструктуры и упрощения жизни операторам. 

    Олег Ефремов рассказал надымчанам о рейтинге регионов, составленном Агентством стратегических инициатив (АСИ) по оценкам бизнес-сообщества. Тогда услуги связи на Ямале получили самые низкие баллы. Руководитель профильного департамента с ними не согласен. И предлагает взглянуть на показатели.

    По данным Росстата, уже 73 процента ямальских семей – это один из самых высоких показателей по стране – подключены к домашнему Интернету. При этом 95 процентов трудоспособного населения бывают во Всемирной паутине ежедневно. Во многих семьях по несколько компьютеров и планшетов, не говоря уже о смартфонах. На тысячу жителей приходится две с половиной тысячи телефонных номеров, в Сеть ежедневно выходят миллион двести устройств.

    – По объему трафика на одного абонента Ямал на первом месте, – подчеркивает директор департамента. – Это специфика региона. И дети у нас зимой не гуляют, а чаще всего дома в Интернете сидят. Хорошо это или плохо, вопрос другой.

    Тем не менее позиция в рейтинге заставила изменить подход. После встречи с представителями АСИ в окружном ведомстве задумались, чем помочь бизнесменам и операторам связи. В итоге оценка шагнула вперед, хоть и недалеко – с низшей «E» до «D».

    – Первое, что сделали, – упростили процедуры, связанные с разрешением на строительство, – отмечает Олег Ефремов. – В феврале вышло соответствующее постановление правительства Ямала. В основном расчет делали на «Ростелеком», крупнейшего провайдера в регионе. Через муниципалитеты обсуждали планы развития с мелкими операторами. Оценки уровня «В» или хотя бы «С» добиться должны. Но в категорию «А», наверное, не попадем в силу территориальной специфики. Для самых отдаленных территорий Ямала, к сожалению, пока не видно альтернативы спутниковой связи, – заключает Олег Васильевич.

    Кстати, соотношение цен и качества услуг связи выглядит лучше всего в Пуровском районе, Ноябрьске, Муравленко, Губкинском, Тарко-Сале, Новом Уренгое и Надыме.

    По-другому обстоят дела в поселениях Надымского района, в Салехарде и Лабытнанги. Хоть здесь и достаточно магистрального ресурса, но конкуренции нет, из-за чего операторы могут себе позволить более высокие цены.

    В Ямальском, Шурышкарском и Приуральском районах всё тоже сравнительно неплохо с магистралями, но незаметно бизнес-активности. Зато трафика хватает, чтобы поделиться с соседями и «запитать» некоторую территорию Югры… А вот Красноселькупский и Тазовский районы пока не избавились от проблем и числятся в аутсайдерах.

    Лариса Багумян
    Лариса Багумян

    Автор
    +7 (34955) 3-27-75 - НАДЫМ
    larisa00767@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика скрипт статистика посещения
HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика