-3...-5°C

Цифровое ТВ
16+
  • Торговать с выгодой научился на газете

    01.12.2014 10:09:14

    Торговать с выгодой научился на газете

    Подписная кампания на «КС» – в самом разгаре. Наши постоянные читатели спешат на почту, чтобы гарантировать себе получение любимой газеты на весь следующий год.

    К ним присоединяются и те, кто может обеспечить коллективную подписку.

    Среди них – спонсоры из Пангод – предприниматели, которые решили обеспечить земляков льготных категорий общением с окружной газетой на целых 12 месяцев.

    У Владимира Силенко отношение к печатным изданиям особое, можно сказать, родственное. Его дед Анатолий Волков в свое время был главным редактором «Удмуртского вестника», писал стихи, стал автором нескольких книг, но, при всём уважении к дедушкиному занятию, внук в журналистику не пошел – открыл в себе другие способности.

     

    «КИНДЕР» БЕЗ ШОКОЛАДА – ТОЖЕ ТОВАР

    Предпринимательская жилка проявилась еще в восьмилетнем возрасте. Семья тогда жила в Надыме, Владимир учился во втором классе и как-то вместе с братом Николаем пошел подрабатывать – продавать городскую газету.

    – Школьникам-распространителям вначале предлагали раздавать газету бесплатно, – вспоминает Владимир. – Затем стали продавать, оставляя часть выручки себе. После первого захода, когда нам выдали какие-то деньги, решили попробовать еще. Взяли партию газет и пошли в банк, который располагался через дорогу. Там у нас всё сразу и раскупили. Дело в том, что в том номере публиковалась телепрограмма, что в те времена очень ценилось. Потом брали всё больше экземпляров, цену ставили выше, прибыль выросла раз в пять, а то и десять. На двоих стали зарабатывать даже больше, чем мама. Для нас это была как игра на интерес, все деньги отдавали родителям. Когда газеты в типографии заканчивались, мы просто скупали весь тираж в ларьке, став таким образом, по сути, мини-монополистами.

    Бизнес малолетних продавцов закончился, когда кто-то из жителей города пожаловался, что у школьников, торгующих газетами в зимние морозы, уж очень несчастный вид, да и вообще пора прекращать эксплуатировать детский труд. Однако у самих коммерсантов охота зарабатывать не пропала. Смышленые братья стали придумывать другие предпринимательские ходы. Например, продавали игрушки, извлеченные из киндер-сюрпризов. Как ни странно, они уходили по одной цене с самими киндер-сюрпризами. Ребята покупали товар, шоколад съедали, а игрушку пускали на продажу. Более того, когда удавалось собрать целую коллекцию, ее можно было продать за три, а то и за пять тысяч.

    – На эти деньги можно было купить целый блок «киндеров», 100 штук, и развивать бизнес дальше, – с улыбкой вспоминает предприниматель. – Прибыль получалась гораздо больше, чем с газет, да и интереснее было.

     

    ДЕЛАЙ КАК ДЛЯ СЕБЯ

    Теперь Силенко занимаются торговлей профессионально, под вывеской магазина «Электролюкс». Что любопытного в этом бизнесе?

    – Я люблю свою работу, особенно общение с клиентами, – признается Владимир. – Вдвойне приятно, когда понимаешь, что действительно помог человеку получить именно то, что нужно. В 2010 году у нас были тяжелые времена. Для нашей большой семьи магазин был единственным источником дохода, оборотных средств оставалось маловато, но, несмотря на небольшой ассортимент, мы справились, сегодня оборот растет, мы развиваемся. Секрет успеха в том, что для клиента надо делать то, что сделал бы для самого себя.

    Владимир говорит, что сейчас для отдыха ему достаточно всего недели, а потом снова тянет на работу.

    – Для меня это как хобби, – сравнивает предприниматель. – Даже не могу всерьез считать мое занятие работой, настолько это увлекает. Человек, который занимается малым бизнесом, при желании может строить его как архитектор, как скульптор. Чем не творчество?

     

    ЧАСТНЫЙ ОПЫТ

    И хлеб в посёлке будет свежий.

    Конкуренция на продовольственном рынке Пангод достаточно жесткая. Платежеспособность населения  высокая, а потому продуктовых магазинчиков открылось много…

    Однако Светлана Штарк уверена, что ее «Купец» не потеряет доверие покупателей.

    – Мы стараемся разнообразить ассортимент московскими, тюменскими, екатеринбургскими продуктами, – констатирует заведующая супермаркетом Алла Мирошник. – За это нас и любят покупатели.

    Кроме того, «Купец» устраивает различные распродажи.

    – Накануне окончания срока годности сбрасываем цену, бывает, что до закупочной стоимости, а то и ниже, – объясняет тонкости продовольственного бизнеса Алла Николаевна. – Не надо жадничать и нельзя доводить товар до состояния, когда срок годности истек и его остается только выбросить.

    Одно из преимуществ бизнеса Светланы Штарк – свежая выпечка на прилавке, ею пангодинцев обеспечивает небольшой кулинарный цех. Повар также готовит различные салаты, которые у хозяек,  экономящих время, пользуются большим спросом. В будущем году планируют открыть хлебопекарню.

    – Поставки в основном идут из Нового Уренгоя, а дорогу зимой частенько заметает, бывает, во всём поселке булки не найти, – отмечает Алла Мирошник, – а будет пекарня – всегда будет свежий хлеб.

    Местные предприниматели особо дорожат честным именем – в поселке все друг друга знают, потребителя ценят, ведь он в любой момент может уйти к конкурентам, например, из-за высокой цены, из-за просрочки или скудного ассортимента, даже из-за того, что кто-то из персонала некорректно ответил. Так что борьба за покупателя заставляет держать марку, но не за каждого – попадаются и те, кого в магазинах видеть не хотят, потому что…

    – У нас весь товар в открытом доступе, охранника нет, бывает, что и воруют, – сетует заведующая. – Редко, конечно, но такое случается.

    О воришках, которых деликатно называют «забывчивыми покупателями», здесь отзываются с легкой иронией, хотя иногда они просто шокируют.

    – Как-то зимой зашел отец с маленьким сыном, – вспоминает старший продавец Елена Шаяпова. – Мужчина натолкал ребенку в куртку разной мелочи и попытался таким образом вынести украденное. Мы его остановили, товар вернули, но были настолько растеряны, что даже не нашли нужных слов. О чем с такими людьми можно говорить?

    А если его за это в полицию?

    – Был всего один случай, когда мы вызывали полицию, – рассказывает заведующая. – Тогда недобросовестный покупатель, который попался на краже, не хотел возвращать товар, утверждая, что он купил его в другом магазине. А вообще всегда стараемся разойтись мирно, не хочется человека так уж сильно наказывать, достаточно возвращения товара и простой беседы. У нас же работают видеокамеры, запись есть, и мы при повторной краже можем заявить в полицию.

    Разное случалось. Здесь до сих пор помнят девочку, которая пыталась утащить какую-то мелочь, а когда попалась, призналась, что до этого брала еще кое-что. Подсчитала сумму кражи – 100 рублей. Дня через три накопила и принесла: «Нате, тетенька, я больше не буду».

     

    Лариса БАГУМЯН

    larisa00767@mail.ru

    Фото автора 

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...