-11...-13°C

Цифровое ТВ
16+
  • Ямальские бренды подадут под «Морошкой»

    20.07.2015 06:17:10

    Ямальские бренды подадут под «Морошкой»

    Для местных деликатесов собираются организовать розничную сеть по всему региону и за его пределами.

    Всё, что производит региональный агропром, предприниматели Ноябрьска намерены преподнести покупателям на блюдечке. С оранжевой каемочкой.

    – Ямалу есть что предложить потребителям: ягоды, грибы, оленину, рыбу. Продукция качественная, экологически чистая, но отыскать ее в рознице сейчас непросто. Она теряется в общей массе, – делится соображениями инициатор Людмила Прокопив. – Поэтому и появилась идея вывести местные бренды в отдельную сеть. Это будут небольшие магазинчики, оформленные в национальном стиле.

    Предприниматель обратилась к общественному представителю Агентства стратегических инициатив в ЯНАО Андрею Колесникову, и дело пошло. Создали экспертную группу, подключили дизайнеров, которые предложили несколько вариантов названия и оформления торговых точек. В результате остановили выбор на «Морошке». Яркие оранжевые павильоны оживят и украсят ландшафт населенных пунктов, будут привлекать внимание жителей и туристов.

    Решено, что вначале четыре магазина откроют в Ноябрьске и Муравленко. Единомышленники продумывают, где лучше всего разместить «ягоду». Чтобы покупателям было до нее рукой подать, учитывают коммуникации, транспортные линии, проходимость.

    – При всей красоте проекта торговля – это в первую очередь бизнес, и он должен быть прибыльным, – комментирует Андрей Колесников. – Сейчас ниша торговли местной продукцией на Ямале не занята, мы создаем ее с нуля, конечно, есть риски. Разработан бизнес-план, понимаем, что его придется корректировать. По расчетам за 2–2,5 года затраты предпринимательницы окупятся.

    Чтобы поставить торговлю северными яствами на широкую ногу, нужна адекватная ценовая политика. Дороговизны на рынке и так хватает. Например, в Ноябрьске сырокопченая колбаса из ямальской оленины, после переработки в Ялуторовске, стоит больше тысячи рублей за килограмм. В «оранжевой» сети всё будет по-другому?

    – Производители говорят, что спрос на местные товары непостоянен, имеет сезонные колебания. Но чем больше производство, тем ниже стоимость. Проект «Морошка» поможет аграриям выйти на новый этап развития. Увеличивая количество и ассортимент, мы сделаем товары более доступными для покупателей, – убежден Андрей Михайлович.

    «Морошковую» затею уже поддержали сельхозпредприятия в Ныде и Ноябрьске. Интерес проявляют и за пределами автономного округа – власти Екатеринбурга готовы оказать содействие в организации торговых точек в уральской столице.

    В окружном департаменте АПК, торговли и продовольствия, куда «КС» обратился за комментариями, считают, что реализация идеи ноябрьских предпринимателей – это серьезный вклад в продвижение сельскохозяйственной продукции региона и, соответственно, в укрепление продовольственной безопасности.

     

    СПРАВКА «КС»

    Агентство стратегических инициатив – российская автономная некоммерческая организация, созданная в 2011 году для продвижения новых проектов. Председатель наблюдательного совета – Владимир Путин. Ассоциация сотрудничает с финансовыми организациями, институтами развития, фондами, органами власти, оказывает поддержку предпринимателям в трех направлениях: новый бизнес, социальные проекты, а также молодым профессионалам.

     

    КОММЕНТАРИЙ

    Ждём отечественных инвесторов!

    Жанна Гусак, руководитель ООО «Ныда-Ресурс», Надым:

    – С Андреем Колесниковым мы готовы сотрудничать, уже обговорили детали взаимодействия. Его интересует практически вся наша продукция, от чайных сборов до ягодных напитков и конфет. Всё это мы производим в достаточно широком ассортименте, а новые объемы учтем при заготовке дикоросов. Сейчас в трех наших факториях – Ныде, Нори, Кутопьюгане – 12 сборщиков занимаются иван-чаем.

    В целом перспективность этого направления очень высока! Поверьте, натуральные продукты, сделанные на основе полезных арктических дикоросов, готовы закупать не только крупные города, расположенные рядом с нами, но и Москва, и Санкт-Петербург. Судя по устойчивому интересу к нашим товарам на берлинской «Зеленой неделе», откликнулся бы и зарубежный потребитель. Наша продукция сертифицирована.

    Но есть и объективные трудности в развитии. С учетом роста спроса надо наращивать мощности. Мы уже закупили оборудование по переработке дикоросов. Хотели бы запустить новый большой цех, но на это нужны немалые средства. Кредиты, которые предлагают наши банки, – дорогие и краткосрочные. Нам же, чтобы «отбить» вложения, потребуется время.

    Интерес к ямальскому экопроизводству уже проявили иностранные инвесторы, однако хотелось бы, чтобы это были наши соотечественники, чтобы прибыль и налоги оставались в нашей стране. Могло бы нас выручить и целевое государственное финансирование.

     

    ГЛАС НАРОДА

    Вкусный «крючок» для туристов

    Татьяна Кузнецова, администратор гостиницы, Ноябрьск:

    – Давно пора не только открыть магазины для реализации местной продукции, но и шире представить региональные «изюминки» в общепите.

    Помните, за границей, куда не зайди, в меню есть региональный раздел. У нас же местный колорит ограничивается банальной рыбной нарезкой, запеченной или тушеной олениной и морсом, хотя вариантов приготовления брендовых продуктов значительно больше, можно среди ямальцев провести конкурс на лучшие рецепты! Вкус коронных блюд играет роль своеобразного крючка: попробовал, не забудешь. Он может значительно усилить впечатление от Арктического региона у тех, кто гостил у нас, и поднять в дорогу тех, кто у нас еще не был.

     

    Валерия АКИМЕНКО

    a_valeriya@mail.ru

    Елена ПЕККА

    ksnad@yandex.ru

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...