Какой бизнес не эффективен на Ямале, объяснил губернатор на встрече с главой Минфина | «Красный Север»
0°C

Экономика

Какой бизнес не эффективен на Ямале, объяснил губернатор на встрече с главой Минфина

В стране планируется ускорить развитие неэнергетических производств и экспорта. И то, и другое на Ямале, где главная отрасль – газодобыча, есть в небольших объемах. Можно ли их увеличить?


Реализацию национальных проектов «Производительность труда и поддержка занятости» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы» сегодня обсуждали в Тюмени на встрече первого заместителя председателя правительства России, министра финансов Антона Силуанова с главами уральских субъектов и представителями бизнеса.

От нацпроектов ждут увеличения темпов экономического роста и повышения реальных доходов населения. Министр финансов попросил руководителей субъектов федерации акцентировать внимание на проблемных вопросах, заявив, что по итогам встречи даст поручения профильным ведомствам расширить узкие места.

– У нас поставлена задача – выйти в целом по экономике РФ на темпы роста производительности к 2024 году не менее чем 5 процентов ежегодно. Мы будем всячески поощрять успешные производства и субъекты федерации, которые ведут работу с такими компаниями, – заявил глава Минфина.

«Точками роста» может стать малое и среднее предпринимательство неэнергетического сектора, а также экспорт продукции. Но не всему подходит вечная мерзлота.

Какие причины не дают среднему бизнесу быть эффективным на Ямале, объяснил в своем докладе губернатор Дмитрий Артюхов. Сдерживающие факторы: малая численность населения, сложная география и высокие издержки в виде дорогих энергоресурсов и высокой стоимости труда.

Развитие в регионе, как правило, получают сервисные и ремонтные производства – дорогая и сложная логистика оправдывает их работу на месте. В остальном Ямал исторически полагается на кооперацию. Экономическую структуру Арктического региона рисует крупный бизнес в сфере ТЭК и малый бизнес, обеспечивающий комфорт населения.

– Мы понимаем, что некоторые производства просто будут нерентабельны, либо надо применять меры господдержки. Спрашивается: зачем нам открывать такие производства? – высказался Дмитрий Артюхов. – На следующей неделе в Ноябрьске посмотрим ряд крупных предприятий, которые на месте занимаются доработкой оборудования для нефтегаза. Изучим, насколько они применимы в рамках данной программы. Есть перспективы автоматизации и повышения производительности у муниципальных транспортных компаний.

Губернатор Ямала также сообщил, что пилотные проекты в части повышения производительности труда связаны со сферой АПК.

– Много лет мы поддерживаем рыбодобывающие предприятия и оленеводство. В рамках программы «Сотрудничество» помогаем доставлять ямальскую продукцию на прилавки Тюменской области. Конечно, мы хотим большего, главная проблема в расширении рынка сбыта – дорогая логистика, транспортные расходы съедают больше половины стоимость продукции. Это просто убивает шансы на успех, – констатировал губернатор.

Уже в ходе беседы с журналистами речь зашла о том, что государством предусмотрена компенсация транспортных расходов предпринимателям, только Ямал не относится к регионам-льготникам.

– Министр финансов услышал этот запрос, посмотрим, каковы будут возможности, чтобы расширить их. Если это произойдет, мы получим еще один механизм поддержки. Будем подавать заявку, чтобы Ямал вошел в число тех, кто получает эту льготу, – заключил Дмитрий Артюхов.


0

0

0

0

0

0



Темы