обновлено: 10:41, 11 сентября 2023
Экономика
На Ямале открывшиеся салоны красоты, химчистки и магазины обслуживают по новым правилам
На Ямале разрешили возобновить работу небольшим магазинам, предлагающим не продуктовый ассортимент, салонам красоты, массажным кабинетам, химчисткам, ателье, баням и саунам. Для этого необходимо выполнить требования Роспотребнадзора, касающиеся защиты и самих работников, и клиентов.
Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР
К примеру, сотрудникам старше 65 лет, находящимся в группе риска по заболеваемости коронавирусом, по-прежнему рекомендовано оставаться дома, на «удалёнке». Здоровье остального персонала следует контролировать ежедневно, помещения – дезинфицировать, обеззараживать и проветривать.
В свободном доступе посетителей и сотрудников должны быть антисептики. Все работники обязаны носить маски и перчатки, а в салонах красоты еще и специальную защитную одежду (полный перечень условий на сайте сохранибизнес89.рф).
На полу торгового зала «подсказки», помогающие держать дистанцию.
Последний штрих – уведомить управление Роспотребнадзора по ЯНАО о том, что антивирусные правила выполнены.
На подготовку к открытию может уйти несколько дней. Журналисты «Красного Севера» заглянули (без предупреждения) к «первопроходцам» Салехарда и Нового Уренгоя и узнали, трудно ли выполнять новые требования и как реагируют первые посетители.
Добавили сверх нормы
В помещениях врачебной косметологии «Beauty-M» в Салехарде все готово к приему клиентов. На дверях – предупреждающее объявление о мерах безопасности.
Фото: Андрей Ткачёв / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Администратор Наталья Морозова рассказала, что у клиники есть медицинская лицензия, можно было не закрываться на карантин. Но посчитали, что безопасность персонала и клиентов важнее.
– Наш специалист возвращается в ближайшее время, сделав, как положено, исследование на коронавирус. Буквально только что поделилась результатом – тест отрицательный, – отметила собеседница.
Меры безопасности в клинике практически не изменились – специфика учреждения такова, что и до пандемии все было очень строго.
– А сейчас мы сделали даже больше, чем требует Роспотребнадзор. Помимо того, что у нас защищены специалисты, мы предлагаем специальную форму для клиентов. Для каждого приготовлены одноразовые халаты или рубашки, шапочки и сменная обувь, – подчеркнула Наталья Морозова.
Требования – не новость
В салехардском центре красоты и здоровья «Александрия» уже уведомили надзорное ведомство о выполнении всех условий и начали принимать клиентов.
Директор салехардского центра красоты и здоровья Александра Гриднева рассказала, что больших новшеств в нынешних требованиях нет.
– Практически все эти требования мы выполняли и до пандемии. Разница в том, что раньше парикмахеры могли пренебречь спецодеждой, а теперь она обязательна. Что касается уборки и дезинфекции, они проводились и раньше, просто теперь это делается чаще, – рассказала директор Александра Гриднева.
Посетителей в салоне пока не очень много. По всей видимости, люди опасаются лишний раз бывать за пределами дома.
Клиентам – перчатки
В химчистке, расположенной в торгово-офисном здании «Сияние Севера», чувствуется запах дезинфекции, на стене – обеззараживатель.
Руководитель салехардской химчистки Лариса Стороженко говорит, что подготовиться к открытию удалось за короткое время.
– Мы открылись с соблюдением всех требований. Есть и перчатки для клиентов, и антисептики. После каждого посетителя протираем поверхности, дверные ручки. Помещение периодически проветриваем, – подчеркнула предприниматель Лариса Стороженко.
Полтора месяца простоя, конечно, сказались на бизнесе, но в химчистке надеются, что салехардцы скоро вспомнят о пуховиках, дубленках и пальто, которые нужно привести в порядок после зимы. Подспорьем стала единовременная окружная выплата в 30 тысяч рублей.
В салехардской химчистке своих хозяев дожидаются куртки, пальто и пуховики, сданные еще до пандемии.
Из карантина с надеждой
У владелицы небольшого бутика женской одежды в Новом Уренгое Амиры, которая решила не называть свою фамилию, – праздник. Так она называет возвращение к работе. Магазинчик был закрыт полтора месяца, не торговала даже онлайн.
– Подстроиться под дистанционную продажу я не сумела, для этого нужны средства, да и не владею я хорошо компьютером, – признается женщина. – Поэтому с нетерпением ждала разрешения вернуться к работе.
Главная примета открытия магазинов – манекены на крыльце.
Фото: Надежда Хабаза / КРАСНЫЙ СЕВЕР
По словам предпринимательницы, за период карантина она израсходовала практически все накопления.
– Хорошо, что успела оплатить товар, на днях получу, – говорит Амира. – Однако, как скоро выйду в плюс по продажам, даже не представляю. Конечно, оптимизма не теряю. Ведь главное, чтобы все были здоровы.