НОВОСТИ Лето на Ямале еще задержится, но без сюрпризов не обойдется ПРОИСШЕСТВИЯ В Новом Уренгое полицейские свернули вечеринку в гараже НОВОСТИ В Ямальской тундре выявлен случай коронавирусной инфекции ПРОИСШЕСТВИЯ Дело о групповом изнасиловании расследуют в Тарко-Сале ПОЛИТИКА В Пуровском районе – новое назначение ЭКОНОМИКА Нефтяники поддержат ямальских тундровиков в период пандемии КУЛЬТУРА Талантливые ямальцы могут выиграть 100 тысяч рублей и выступить в «Зарядье» ОБЩЕСТВО Безопасное передвижение по водам Арктики обеспечит МЧС НОВОСТИ Режим самоизоляции из-за COVID-19 продлен ОБЩЕСТВО В Ноябрьске отремонтируют почти пять километров дорог ЭКОНОМИКА Салехардский комбинат идет на рекорд времен Советского Союза ОБЩЕСТВО Ямальцев, планирующих автопутешествие, предупреждают о закрытии Сургутского моста ОБЩЕСТВО Жители Ямала все чаще наблюдают утиные семейства на городских улицах ЗДОРОВЬЕ В Ноябрьске врачи спасли жизнь беременной жительнице Губкинского НОВОСТИ На Ямале пожары ищут с помощью беспилотников ОБЩЕСТВО История одной ямальской семьи: на войну ушли четверо, домой вернулся лишь один ОБЩЕСТВО В лесах близ Салехарда установили закамуфлированные фотоловушки на любителей мусорить ЭКОНОМИКА Правительство Ямала и «Ачимгаз» заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве ЭКОНОМИКА Совфед одобрил пакет законов о поддержке бизнеса в Арктике НОВОСТИ Ямальцам «закрыли» вход и въезд в леса НОВОСТИ Три новоуренгойца спасли человека на пожаре ОБРАЗОВАНИЕ Лето без лагеря: выезды отменены еще для 1 110 ямальских детей ОБЩЕСТВО В Ноябрьске впервые провели общее собрание собственников через интернет ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех знаков Зодиака на 10 июля 2020 года КУЛЬТУРА Снимок фотографа из Нового Уренгоя украсил обложку июльского «Ямальского меридиана» ЗДОРОВЬЕ В Ноябрьск завезли 325 ящиков с бесплатными лекарствами против ОРВИ ОБРАЗОВАНИЕ В Губкинском на дезинфекцию закрыли почти все дежурные группы для детсадовцев НОВОСТИ Коронавирус в ЯНАО: данные на 9 июля ЗДОРОВЬЕ В Новом Уренгое оборудуют еще 100 коек для ковид-пациентов ЭКОНОМИКА МегаФон увеличил скорость мобильного интернета в первом полугодии 2020 года


  • Навигация с перспективами. В будущем ГЛОНАСС объединит весь Ямал

    01.08.2011 10:40:45

    Навигация с перспективами. В будущем ГЛОНАСС объединит весь Ямал

    Что происходит в ЯНАО и в целом по стране в сфере мониторинга транспортных средств с использованием ГЛОНАСС и GPS? Как новые технологии приходят на Север? Об этом «КС» рассказал Александр ЛЮШНЯК, генеральный директор новоуренгойской фирмы «Ямалинжинирингсервис», прочно занимающей в округе одну из лидирующих позиций в области интегрированных комплексов безопасности и систем спутникового мониторинга объектов.

     

    «СКОТЧЕВЫЙ ГЛОНАСС»

     

    По словам Александра Викторовича, возросший интерес бизнесменов к сфере навигационных услуг наряду с безусловно позитивными сторонами имеет и отрицательные. Между тем, как появляются все новые компании, растет конкуренция. Вот только проблема в том, что не все желают играть по правилам. Как результат, на российском рынке появляются подделки отечественного оборудования, получившие в профессиональных кругах наименование «скотчевый ГЛОНАСС».

    – Участились случаи, когда клиенты некоторых «фирм», желая сэкономить на внедрении новых технологий, а также ввиду неосведомленности приобретают приборы спутникового мониторинга, в которых навигационный чип, промаркированный как устройство ГЛОНАСС, попросту крепится к плате двусторонним скотчем. Естественно, никакого функционала такие приемники не несут. И при проверке оказывается, что устройства, позиционируемые изготовителями, как ГЛОНАСС-GPS, на деле работают только с радионавигационными сигналами спутников GPS, – пояснил Александр Люшняк.

    Впрочем, «скотчевые» технологии претерпевают различные метаморфозы. Например, в открытых источниках есть подробная информация о проверке двух модемов из партии навигационного оборудования, поставляемого фирмой из города Тольятти. Экспертиза была организована всероссийской ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», членом которой, кстати, является и «Ямалинжинирингсервис». Подозрительные приборы поставлены по госконтракту одному из автотранспортных предприятий страны. При вскрытии устройств выяснилось, что в одном из них навигационный приемник закреплен с помощью той самой клейкой ленты, а также поролоновых прокладок. Чип на плате другого модема крепился уже иначе – четырьмя контактными перемычками, в основном припаянными к неиспользуемым контактам приемника.

     

    КРУПНУПНЫЙ ПОСТАВЩИК?

     

    Эти факты ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» истолкованы, как попытка ввести потребителя в заблуждение. Стоимость предлагаемого продукта при заявляемом ГЛОНАСС/GPS функционале, как правило, в два и более раза превышает цену односистемного GPS-варианта. Добавим, что директор фирмы, поставившей «хитрое» оборудование, был приглашен на испытания, но принять в них участие наотрез отказался, мотивировав свое нежелание напряженным рабочим графиком. Кроме того, по словам того же руководителя, таких модемов продано всего чуть менее пятидесяти штук, ни один из них так и не был установлен, а обращений в службу поддержки не регистрировано. Тем не менее недобросовестная компания позиционирует себя как крупного поставщика.

    – Судить  о том, какое навигационное оборудование в России сейчас действительно работает с системой ГЛОНАСС, а какое – нет, очень сложно. Не исключено, что и у нас на Ямале транспорт оборудуется приборами мониторинга, сделанными по «скотчевым» технологиям. Ведь покупатели, не являясь специалистами в области транспортной телематики и спутниковой навигации, не могут разобраться в качестве предлагаемого товара, – заметил Александр Люшняк.

    Примеров недобросовестных поставок навигационного оборудования можно привести множество. В погоне за деньгами и стремлении закрепиться на рынке продуктов и услуг спутникового мониторинга некоторые компании пускаются во все тяжкие. И, как правило, в якобы двухсистемных ГЛОНАСС/GPS устройствах подсистема ГЛОНАСС попросту не функционирует. А это противоречит действующему законодательству, предписывающему использовать только систему ГЛОНАСС или системы совмещенного типа.

    Специалисты справедливо полагают, что на российском рынке не должно быть места продукции, компрометирующей ГЛОНАСС-технологии, а также ее поставщикам.

     

    БЕЗГЛОНАССНЫХ – ШТРАФОВАТЬ

     

    И с этим невозможно не согласиться, тем более, принимая во внимание то, что развитие отечественной системы спутниковой навигации стимулируется бюджетными средствами – то есть за счет налогоплательщиков…

    Как заметил Александр Люшняк, в последнее время «Ямалинжинирингсервис» активизировал свою работу в округе. Одна из причин этого – ужесточение административной ответственности за неисполнение требований законодательства в области транспортной безопасности. Наказание рублем с 1 января 2012 года станет очень болезненным для кармана. Водителю, к примеру, бензовоза, не оборудованного положенной системой навигации ГЛОНАСС, придется выложить пять тысяч рублей, механику по выпуску – пятьдесят, а предприятию – до двухсот тысяч. Плюс ко всему машина не должна покидать гараж до устранения нарушения. Так что всё больше и больше клиентов начинают понимать – нужно иметь дело с проверенными фирмами, имеющими сертификаты на всю продукцию, то есть с солидными компаниями. Тут стоит отметить, что «Ямалинжинирингсервис» одним из первых в России прошел аккредитацию в системе добровольной сертификации при институте метрологии обороны и безопасности РФ «Базис». Документ, выданный новоуренгойцам, имеет порядковый номер «три».

    – Более того, в феврале этого года мы прошли аттестацию в федеральном агентстве железнодорожного транспорта. И согласно законодательству теперь имеем право оценивать степень уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в УрФО, – добавил Александр Викторович.

     

    СПУТНИКИ ПРОТИВ ТЕРРОРА

     

    В настоящее время компания эффективно сотрудничает с администрацией Пуровского района, где под руководством главы муниципалитета создана рабочая группа, занимающаяся реализацией концепции комплексной безопасности жизнедеятельности населения. Одним из ее сегментов и является спутниковый мониторинг.

    Эта отрасль вообще сейчас вышла на совершенно новый уровень. В качестве примера можно привести государственную программу ЭРА (экстренное реагирование на аварийные ситуации) ГЛОНАСС. Когда транспортное средство, оснащенное навигационным оборудованием, попадает в ДТП, сигнал передается в ближайший центр мониторинга, оповещаются милиция, пожарные и медики. По статистике после введения программы смертность в ДТП снизилась почти на 40 процентов. Кроме того, интеллектуальные транспортные системы могут помочь в борьбе с террористами.

    – Когда происходит захват заложников, допустим, автобуса со школьниками, времени позвонить обычно нет. Но, если водитель нажмет тревожную кнопку, сигнал попадет в единую диспетчерскую службу, будут оповещены соответствующие силовые ведомства. На компьютере оператора появятся данные о точном местоположении захваченного транспортного средства. Более того, фотокамера, расположенная в салоне, передаст в мониторинговый центр снимок, благодаря которому можно будет сделать вывод о количестве террористов. Такая информация часто оказывается просто бесценной при разработке операции по освобождению заложников. Именно такими системами планируется оснастить школьные автобусы Пуровского района, – пояснил Александр Люшняк.

    Также плодотворное сотрудничество ведется с администрацией Тазовского района и управляющей коммунальной компанией Нового Уренгоя. УКК, которая занимается обеспечением жизнедеятельности горожан газовой столицы, заинтересована в том, чтобы профи навигации объединили транспорт трех основных подразделений коммунальщиков в единую диспетчерскую службу.

    Михаил ШАПОВАЛОВ

    Фото автора

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...