ОБЩЕСТВО Нуждающимся семьям Ямала помогут собрать детей в школу НОВОСТИ Маткапитал: ямальцам могут разрешить покупку частных деревянных домов НОВОСТИ «Нужно уходить в эндшпиль». Александра Горячкина сразится с Анной Музычук ПОЛИТИКА Ямал отправил в Сирию продуктовые наборы и спортинвентарь ОБЩЕСТВО В Салехарде «растёт» таинственный лес НОВОСТИ Сидельцы харпской «тройки» ходят в «Школу освобождения» ОБЩЕСТВО В Новом Уренгое ликвидируют 10 несанкционированных свалок НОВОСТИ «Движение вверх». На Ямале организуют массовый поход к леднику, который исчезает НОВОСТИ Близнецы смогут исполнить свои желания, а Водолеям захочется отвлечься ОБЩЕСТВО В Уренгое 29 человек ждут ускоренного расселения из аварийного жилья ЭКОНОМИКА МегаФон создал голосового ассистента для абонентов ЗДОРОВЬЕ Строительство, кадры, оборудование. Дмитрий Артюхов рассказал о модернизации здравоохранения Ямала НОВОСТИ «Обидно уступить 0,1 балла». Ямальские стрелки покидают олимпийский Токио НОВОСТИ В Новом Уренгое растёт талантливый мультипликатор ОБЩЕСТВО Пункты вакцинации появились на интернет-картах НОВОСТИ Александра Горячкина вышла в полуфинал Кубка мира ПОЛИТИКА Компенсацию по социальной газификации одобрили в Правительстве ПРОИСШЕСТВИЯ Стрельба в Губкинском: трое раненых ПОЛИТИКА На Ямале партии начали подписывать соглашения о сотрудничестве с Общественной палатой НОВОСТИ Ревакцинация против коронавируса стартовала на Ямале ОБРАЗОВАНИЕ Выплаты, путёвки, сертификаты. Как на Ямале поддерживают успешных детей НОВОСТИ Салехардец завоевал три медали на первенстве Европы по тхэквондо НОВОСТИ Тельцам противопоказана откровенность, а Стрельцы свернут горы НОВОСТИ «Дух Заполярья»: волонтеры хотят учить язык жестов и помогать родителям недоношенных детей ОБЩЕСТВО Ямал готов к выдаче бесплатных гектаров НОВОСТИ Шерсть клочьями, комарье тучами. Как вакцинировали оленей на стойбище ханты СПОРТ Проигрывать нельзя! Горячкина на Кубке мира готовится к решающей партии СПОРТ Олимпиада в Токио: Волейболисты разгромили соперников из Штатов и Мексики Коронавирус На Ямале провели более 1,7 млн тестов на коронавирус ЗДОРОВЬЕ Центр патологии речи в Ноябрьске заработает в полную силу


  • Речной «волк». Не путать с морским

    19.07.2011 10:48:54

    Речной «волк». Не путать с морским

    «Переправа! Переправа! Берег левый, берег правый…»

    Для многих ямальцев это не просто строчки известного стихотворения. А повседневная реальность.  Особенно для тех, кто живет в Салехарде и Лабытнанги. В разгар лета переправа особенно востребована. Как справляются с нагрузкой? От кого зависит наша безопасность на переправе?

    Воскресенье. 13 часов дня. Предварительно позвонив в диспетчерскую,  узнаю, что паромы  ходят в штатном режиме,  от погоды  сюрпризов пока не ожидается.  Накануне связался  с руководством компании-перевозчика, на мою просьбу познакомить  с одним из лучших  капитанов там отреагировали молниеносно:

    – Конечно, есть у нас такой! Коба Соломонович. Он капитан самого большого на переправе теплохода РТ-602.

    14.00. Подъезжаю к переправе. Со стороны Салехарда в этот момент загружались два парома. Тягача среди них не оказалось. Приглядевшись, через объектив фотокамеры, разглядел его на противоположной стороне. Чтобы не терять времени даром, решил рискнуть и поплыть на тот берег в надежде, что успею его застать неотплывшим. Удивительно, но в течение 15–20 минут, пока я наблюдал за «лениво» въезжающими раз в пять минут на паром машинами,  и на берегу, и за шлагбаумом было затишье. Такое ощущение, что Салехард отсыпается в заслуженный  выходной. Наконец тронулись на полупустом пароме.

    Засекаю время. Отплываем от берега, ветер усиливается, я, чтобы не сдуло кепку, прячусь за пассажирской будкой. Ровно через 15 минут причаливаем к лабытнангскому берегу. Слева стоит тот самый РТ-602. Не узнать его было трудно. Он больше остальных судов, как минимум, в два раза. Хотя погрузка на нем еще не началась,  все равно спешу– на всякий случай. Тем временем на берегу уже неторопливо грузится третий паром.

    Захожу в первую попавшуюся дверь и застаю всю команду из пяти человек за обедом. На искреннее приглашение разделить трапезу  отказаться было неудобно. Да и, честно говоря,  так вкусно на меня «смотрели» уха и рыбный пирог…

    Кобу Соломоновича я узнал сразу. По капитанскому взгляду. Не знаю, как это объяснить, но я не ошибся. После потрясающего обеда слышим по рации, что ветер усиливается. Поднимаемся на капитанскую палубу. Диспетчер по рации вызывает на подмогу. Со стороны Салехардского берега сильный ветер буквально сдувает паромы, поэтому к работе приступает тягач.

    Коба Соломонович о своем судне отзывается с большой любовью. А иначе, говорит, никак. Как к кораблю относишься, так он себя и ведет. За свой почти тридцатилетний «речной» стаж это судно, пожалуй, одно из самых удачных из всех построенных за многие годы на Тюменском судостроительном заводе, уверяет капитан. Надежнее его сегодня в речном флоте что-либо найти почти невозможно. Да и Обь, по словам капитана, самая лучшая для судоходства река. Конечно, она капризная и непредсказуемая при смене погоды. Но плавать по ней одно удовольствие. Это может подтвердить любой моряк.

    А как становятся капитанами?  Оказывается, это не так  просто. В 1983 году по комсомольской путевке Коба Соломонович приехал на работу в Обь-Иртышское пароходство. Начинал с рулевого моториста, потом был  штурманом, старшим помощником капитана.  Капитанский китель  носит всего четыре года. И, несмотря на то что в следующем году пятидесятилетний юбилей отмечать придется, о пенсии пока даже не помышляет.  После стольких лет штурвал буквально родным становится, и расставаться с ним, как ни крути, любому флотскому смерти подобно. Сейчас команда трудится по восьмичасовому рабочему дню. Но было время – приходилось и неделями плавать. Но на это никто никогда жаловаться не будет. Такая она, специфика профессии.

    После того, как паром загрузился ( кстати, он тоже раза в два больше остальных четырех и может перевозить до 80 автомобилей за рейс!), отплываем на правый берег. Спрашиваю, есть ли разница в скорости по сравнению с остальными паромами? В ответ услышал, что это в «паромном» деле никакого значения не имеет. Главное –  безопасность. И еще раз – безопасность.

    Через 12 минут причаливаем к Салехардскому берегу. Пора прощаться. Настроение приподнятое.

    Виталий ТОРОПОВ

    Фото автора

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...