НОВОСТИЯмальский полярный агротехникум меняет учредителя ПРОИСШЕСТВИЯДва ребенка пострадали в аварии под Новым Уренгоем ОБЩЕСТВОФлаг Лабытнанги добрался до Каппадокии ОБЩЕСТВОВ Муравленко установят часы наоборот НОВОСТИКак салехардцы встретили ледоход: фотокадры ОБЩЕСТВО«Подушки» встали. Между Салехардом и Лабытнанги летают вертолеты ПРОИСШЕСТВИЯСалехардские квартиры «взламывает» бродяга-ветер ОБЩЕСТВОВ Молодежном правительстве Ямала обеспокоились открытыми окнами ПРОИСШЕСТВИЯСамолет вернулся в новоуренгойский аэропорт из-за неполадки ОБЩЕСТВОСалехардка лидирует в конкурсе финно-угорских красавиц ОБЩЕСТВОЛабытнангский «Том Сойер Фест» открыл виртуальный кошелек ОБЩЕСТВО«Убитую» дорогу в Лабытнанги реконструируют с помощью современного асфальта ОБРАЗОВАНИЕПервый «Последний звонок» прозвучал в воскресных школах Ямала ОБЩЕСТВОСалехардцы сегодня встречают «Первую волну» ОБЩЕСТВОУточнение по материалу «В Ноябрьске мама, обвинившая хирурга в гибели дочери, получила встречный иск» ОБРАЗОВАНИЕ«Есть ощущение, что детство закончилось!» Ямальские выпускники прощаются со школой ЖИЛЬЁВ ямальской глубинке построили для медиков современное жилье НОВОСТИ«Приходите без шпаргалок»: на Ямале готовятся к школьным экзаменам ОБЩЕСТВОВ Казым-Мысе вновь появился горячий хлеб ЭКОНОМИКАСевморпуть разогревается буквально ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске эвакуировали больницу АГРОПРОМНа Ямале прогнозируют замор рыбы ВЛАСТЬИзбирком ЯНАО проверил доходы партий: лидирует «Единая Россия» НОВОСТИГолова ледохода на Оби находится в 40 километрах от Салехарда ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде обвиняемый со сложной биографией вновь сбежал

  • Севморпуть загружают во все руки

    24.03.2019 18:39:00

    Севморпуть загружают во все руки Фото с сайта pro-arctic.ru
    По Северному морскому пути перевезли рекордный объем грузов, и теперь, по указу президента, его необходимо обновить несколько раз за ближайшие шесть лет. Резервы для загрузки самой холодной магистрали ищут все – от федерального правительства до арктических регионов и «Атомфлота». Основная цель – сделать транзит круглогодичным. Насколько это реально?

    На этой неделе вице-премьер Юрий Трутнев заявил, что одним из основных вопросов в повестке международного форума «Арктика – территория диалога», который пройдет в Санкт-Петербурге 9–10 апреля, станет развитие Северного морского пути (СМП). 

    – Переход к практической реализации мероприятий по повышению загрузки Северного морского пути займет большую часть повестки будущего форума, – сказал вице-премьер 20 марта во Владивостоке на Дне инвестора. – Мы давно говорим о его развитии. Те проекты, которые сейчас реализуются, прежде всего, компанией «НОВАТЭК», создают необходимость круглогодичного использования СМП. 

    Согласно майскому указу Президента РФ, к 2024 году грузооборот по Северному морскому пути должен увеличиться до 80 миллионов тонн в год. Это в 4 раза больше, чем в рекордном 2018 году, когда по СМП было перевезено 19,7 миллиона тонн. Поэтому сейчас все, кто в России имеет хоть какое-то отношение к принятию решений по дальнейшему развитию Арктики, ищут варианты дополнительной загрузки Северного морского пути. 

    И дело не только в указе президента, который выполнять, безусловно, нужно. Просто у нашей страны, действительно, в кои-то веки появился уникальный шанс за несколько ближайших лет резко и надолго изменить жизнь в Заполярье в лучшую сторону. И «ключ» к этому – Севморпуть. 

    С этой точки зрения интересна недавняя встреча главы «Атомфлота» Мустафы Кашки с губернатором Архангельской области Игорем Орловым. На ней обсуждали логистику единственного в мире атомного контейнеровоза ледового класса «Севморпуть» (он принадлежит «Атомфлоту»). Это судно нынешней весной возит оборудование из Архангельска на Ямал для строительства «Арктик СПГ 2». Далее его задействуют на перевозке рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть страны

    А чтоб контейнеровоз не ходил обратно порожняком, Архангельск предлагает загрузить его в восточном направлении своим товаром. Ежемесячно из Архангельской области в Китай по железной дороге через всю страну отправляется около двух тысяч контейнеров с оборудованием, пиломатериалами и так далее. Весь этот поток регион готов отправлять по Севморпути. 

    Кроме того, на прошедшем недавно в Новом Уренгое Ямальском нефтегазовом форуме архангелогородцы предложили варианты увеличения потоков грузов между портом Архангельск и Ямалом. Это тоже пойдет в «зачет» Севморпути. 

    Свою лепту в поиск дополнительных грузов для Севморпути добавило Министерство природы РФ. В ведомстве подготовили новый прогноз грузовой базы этой трассы, основанный на анализе проектов по освоению минерально-сырьевой базы Арктической зоны России. 

    Как и прежде, по мнению Минприроды, основную часть грузопотока по СМП к 2024 году обеспечит Ямал – 31,3 миллиона тонн сжиженного природного газа с заводов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2», 6,4 миллиона тонн нефти – с Новопортовского месторождения. 

    При этом в прогноз добавлены 19 миллионов тонн угля Таймыра (компания «ВостокУголь»), 14,9 миллиона тонн нефти Пайяхи («Нефтегазхолдинг») и Сузунского, Тагульского, Лодочного месторождений («Роснефть»), пять миллионов тонн грузов обеспечения («Полиметалл»). В итоге цифра получалась даже больше, чем в указе президента, – 82 миллиона тонн в год. 

    – Речь в документе идет только о проектах освоения минерально-сырьевой базы (Арктики). Здесь нет иных грузов, которые будут поступать (на Севморпуть) от производителей продукции Урала, Сибири или Центральной России. А этот объем тоже будет, – поясняет директор департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды России Сергей Хрущев, которого цитируют в сообщении ведомства. 

    На самом деле прогноз загрузки Северного морского пути в ближайшие пять лет будет меняться еще не раз. Та же «Газпром нефть» на Ямальском нефтегазовом форуме заявила, что в 2023–2024 году начинает добывать нефть из ачимовских залежей Ямбургского месторождения на Ямале и экспортировать ее по СМП. Объем – пять миллионов тонн в год с перспективой пятикратного увеличения. А с Нового Порта на экспорт по Севморпути в прошлом году ушло 9,9 миллиона тонн жидких углеводородов. 


    Вадим Пономарев
    Вадим Пономарев

    Автор
    vvp2014@bk.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...