Стало известно, для кого мост через Пур будет бесплатным сразу, а для кого – потом | «Красный Север»
0°C

Экономика

Стало известно, для кого мост через Пур будет бесплатным сразу, а для кого – потом

Уже через два года, весной 2021 года, новый путепровод в районе Коротчаево и Уренгоя может связать восточную часть Ямало-Ненецкого автономного округа с сетью региональных дорог. «Красный Север» выяснил условия, на которых мост будут строить и использовать.


Соединить берега Пура на условиях концессионного соглашения Ямалу предложила в прошлом году ООО «Региональная инфраструктурная компания». Она собирается работать на собственные средства. Генеральным подрядчиком проекта станет «Мостострой 11».

Однако для старта масштабной и долгожданной стройки с помощью частного капитала требуется изменить законодательство.

Комитеты одобрили

Поправки в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» ямальцы уже инициировали. Об этом на брифинге рассказал заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Алексей Федосов.

На днях законопроект, который предусматривает исключение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий из правила об альтернативном бесплатном проезде при строительстве платных дорог, рассматривали на заседании комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству. И большинством голосов – идею одобрили, указали, что доработать.

Когда новшество пройдет весь путь законотворчества, станет возможной реализация инфраструктурных проектов в отдаленных и труднодоступных районах ЯНАО и на других северных территориях с использованием механизма государственно-частного партнёрства.

– Сейчас норма об обязательном обеспечении альтернативного бесплатного проезда ограничивает возможности для привлечения инвесторов к дорожному строительству, – пояснил представитель профильного департамента. – Ямал инициировал поправки в закон после того, как в 2017 году было решено строить мост через Пур в районе Уренгоя. Тогда возник вопрос, по какой финансовой модели это делать. При стоимости строительства более девяти миллиардов рублей, проект лег бы тяжелым бременем на окружной бюджет. Логичнее и целесообразнее привлечь частные инвестиции. В прошлом году к нам обратилась компания «РИК» и предложила возвести этот мост в качестве концессионера.

Один хозяин

Впервые в истории дорожного хозяйства Арктического региона строительство такого крупного объекта, как мост, будет реализовано на условиях концессии. Однако, поскольку затраты частные, концессионер нуждается в компенсации.

– Для этого в течение 15 лет после введения моста в эксплуатацию на нем сделают платный проезд, – продолжил Алексей Федосов. – Тариф будет дифференцированный, в зависимости от полной массы автомобиля.

В ведомстве провели сравнительный анализ оплаты, которая сегодня существует по наплавному мосту через Пур и ледовой переправе, и ориентировочных цен для будущего моста.

Результат получился дешевле, чем по наплавному мосту – от 2,4 до 2,8 раза в зависимости от типа автомобиля. На ледовой переправе немного иная ситуация. Но при весе машины до 25 тонн, плата по мосту будет ниже от нескольких процентов до 8 раз. Окончательный размер тарифа утвердит правительство ЯНАО.

Собеседник особо подчеркнул: для легкового и общественного транспорта проезд через пуровский мост останется бесплатным. Это прописано в концессионном соглашении. Равно как и то, что сооружение изначально будет находиться в собственности ЯНАО. На период концессии его передадут во владение концессионера, чтобы он мог взимать плату и содержать объект. После завершения соглашения мост вернется хозяину, проезд станет бесплатным для всех.

К старту почти все готово

Если ямальский законопроект не примут в Госдуме, то придется залезать в окружной бюджет. Полная стоимость моста – 9 миллиардов 300 миллионов рублей.

– В развитии транспортной инфраструктуры очевиден дисбаланс возможностей для привлечения инвесторов в центральной России и у нас. Там практически нет проблемы альтернативного проезда. А у нас она была бы неразрешимой. Поправки помогут привлечь частные инвестиции на Крайний Север, – уверен Алексей Федосов.

После одобрения законопроекта четырьмя профильными комитетами парламента, ямальцы надеются на успех. Первое чтение документа в Госдуме запланировано на 24 января.

Напомним, что концессионное соглашение между правительством региона и ООО «РИК» подписано в конце декабря 2018 года. «Мостострой 11» готов начать возведение уже в этом году, осталось оформить отдельные земельные участки в аренду. Строительство ориентировочно займет 31 месяц. Ввести в эксплуатацию мост планируется 31 марта 2021 года. 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

– Механизм государственно-частного партнерства позволяет реализовывать такие, еще вчера казавшиеся невозможными, решения: когда строится ключевая инфраструктура – сложнейший мост через реку Пур, и это происходит без бюджетного финансирования. Мы научились использовать концессию для эффективного решения текущих вопросов и накопившихся задач, – считает губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов


0

0

0

0

0

0



Темы