В аэропорту Нового Уренгоя после реконструкции автобусы будут заезжать внутрь помещения | «Красный Север»
0°C

Экономика

В аэропорту Нового Уренгоя после реконструкции автобусы будут заезжать внутрь помещения

Идея сделать посадочную галерею появилась после того, как представители холдинга «Аэропорты Регионов» почувствовали на себе температуру ЯНАО.


– Внутри нового терминала будет специальная галерея, откуда автобусы будут ходить, посадка и высадка пассажиров будет происходить не на улице, а внутри, в тёплом помещении, – рассказал Евгений Чудновский, генеральный директор холдинга, на открывшемся сегодня шестом форуме гражданской авиации «NAIS-2019». – Это уникальный эксперимент. Такого еще нигде не делали, но мы решили, что целесообразно попробовать, потому что в минус 40 градусов ждать автобус на улице не очень комфортно.

Проектная документация на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и перрона готова, ее рассматривают в Главросэкспертизе.

В ближайшее время объявят конкурс на выбор генерального подрядчика. Проект терминального комплекса дорабатывается, через два месяца начнется его согласование. Летом стартует активная фаза строительства терминала, причем отпускникам никаких хлопот это не доставим – аэропорт продолжит работать в прежнем режиме.

Багажное импортозамещение

Еще один интересный «экспонат» шестого форума гражданской авиации «NAIS-2019» – отечественная система подготовки багажа. Подобное оборудование было только импортным, пока в прошлом году этим не занялась российская компания. Все компоненты отечественные и не уступают зарубежным аналогам.

– От начала регистрации до загрузки багажа на рейс и выдачи багажа – все производится отечественной компанией. Карусель работает практически бесшумно, послушайте. Даже резиновые прокладки, на которые ставят чемоданы, изготовлены из особого материала.

Андрей Кориков / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Андрей Кориков / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Все наше оборудование сделано по современным стандартам, в том числе и звуковым, чтобы люди могли нормально работать, и пассажирам было удобно. Мы можем оснастить любой аэропорт, пропускной способность более 8 миллионов пассажиров в год. Раньше это оборудование приходилось заказывать за рубежом, – рассказал Александр Семенов, представитель компании производителя.

Региональные «ворота» обновят

В прошлом году авиакомпании России перевезли рекордное количество пассажиров – более 116 миллионов человек. Для сравнения: 20 лет назад этот показатель был в 6 раз меньше, около 20 миллионов.

Гражданской авиации России в последние годы удалось сделать существенный рывок вперёд, считает глава Росавиации. За прошлый год реконструировано и построено 13 аэропортов, которые по уровню комфорта и автоматизации не уступают лучшим терминалам мира.

– Президент поставил задачу: чтобы наши пассажиры больше летали через региональные аэропорты. В перспективе до 2024 года будут реконструированы 68 аэропортов от Дальнего востока до Калининграда, – заверил Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта.

«Аннушке» готовят преемников

Есть серьезные планы по развитию гражданской авиации на Крайнем Севере. Уже готова замена легендарному Ан-24, который до сих пор летает в Заполярье – самолёт Ил-114 300.

– Наши авиакомпании сейчас активно приобретают самолеты «Сухой суперджет» российского производства, только «Аэрофлот» закупит 100 таких машин. На очереди специально модернизированный для Арктики Ил-114, вместимостью более 60 пассажиров.

В малой авиации запланирован выпуск самолета «Байкал», это тоже преемник Ан-2, но с современным керосиновым двигателем и новым композитным крылом. Планы серийного производства такого самолета рассматриваются на авиационном предприятии в Улан-Удэ. Есть намерение поставить на поток производство L-410 на уральском заводе гражданской авиации, – сообщил Александр Нерадько.


0

0

0

0

0

0



Темы