«Во время ледохода люди живут как на островах». У дорожной инициативы Ямала все больше поддержки | «Красный Север»
0°C

Экономика

«Во время ледохода люди живут как на островах». У дорожной инициативы Ямала все больше поддержки

Законопроект, который позволит построить мост через реку Пур на средства инвесторов, принят в первом чтении 5 февраля. Больше часа депутаты Госдумы обсуждали детали важной для ЯНАО инициативы.


Внесение поправок в 37 статью федерального закона об автомобильных дорогах, который предполагает строительство платных участков в районах Крайнего Севера, без обеспечения альтернативного бесплатного проезда, поступил в Госдуму 10 октября 2018 года. За это время он прошел согласование и обсуждение в четырех думских комитетах.

– Внесение соответствующих изменений в статью 37 исключает обязательное требование наличия альтернативного проезда и позволяет решить проблему отсутствия автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на Крайнем Севере, за счет привлечения частных инвестиций, – рассказал о сути инициативы один из разработчиков поправок Иннокентий Алафинов, первый заместитель министра транспорта РФ.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что его разработка началась после обращения губернатора Ямала Дмитрия Артюхова, в котором он описал ситуацию и необходимость строительства мостовой переправы на реке Пур, в районе поселка Уренгой. Жители этого муниципалитета и близлежащих поселений очень ждут возведения моста. За понтонно-мостовую переправу им приходится платить, а в период распутицы вообще нет никаких шансов добраться до другого берега, кроме вертолета, что не по карману.

С похожими проблемами сталкиваются жители многих северных регионов нашей страны.

– В Иркутской области к районам Крайнего Севера относятся два города, 9 муниципальных районов. 45 тысяч людей во время ледохода живут просто-напросто на островах. Эта законодательная инициатива даст шанс решить эту проблему, – уверен депутат ГД РФ Сергей Тен.

Как рассказал Иннокентий Алафинов, первый заместитель министра транспорта РФ, примеру Ямала последовали 10 субъектов России. Появилось 22 похожих проекта, при том, что поправки еще не приняты.

Разработчики законопроекта отметили два важных момента. Во-первых, все легковые транспортные средства и спецтехника будут иметь право бесплатного проезда по мосту. Во-вторых, для возведения будут привлекать частные инвестиции, а власти субъекта – проконтролируют процесс эксплуатации платного участка.

В Минтрансе говорят о 400 миллиардах рублей, которые частные инвесторы уже готовы вложить в развитие транспортной инфраструктуры России на основе государственно-частного партнерства.

– Думаю, что после принятия этой поправки до триллиона рублей удастся привлечь. Практически это годовой бюджет дорожной отрасли, колоссальная сумма, – отметил Сергей Катасонов, депутат ГД РФ.

Во время дискуссии прозвучало немало вопросов. Депутатов интересовала окупаемость проекта, кто и как будет устанавливать цену на проезд грузового транспорта, как тариф повлияет на малый бизнес, стоимость продуктов питания и, в целом, на жизнь людей в отдаленных населенных пунктах. Критика в основном касалась конкретных формулировок закона.

– На примере моста через Пур в ЯНАО сделаны расчеты. Для грузовых автомобилей, которые используются, том числе субъектами малого и среднего бизнеса, тариф будет снижен на 50%. То есть, доставка станет даже дешевле. Данные поправки будут относиться только к новым проектам, существующие дороги продолжат работать в прежнем режиме, – заверил депутатов Иннокентий Алафинов.

Большинство депутатов поддержали главную идею законопроекта – стимулировать строительство автомобильных дорог на Крайнем Севере, там, где их нет вообще, с привлечением частного капитала.

Андрей Кориков / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Андрей Кориков / КРАСНЫЙ СЕВЕР

– Мы ожидали, что будет жаркая дискуссия, готовились, понимая остроту вопроса. Теперь подождем, какие предложения, поправки поступят к законопроекту от депутатов, которые выступали. К сожалению, это не всегда происходит, ведь одно дело с трибуны что-то сказать, другое – проработать и предложить. Посмотрим, что в итоге выйдет. Дальше уже правительство будет работать, Минтранс, профильный комитет. Думаю, два-три месяца этот процесс займет, – уверен Владимир Пушкарев, депутат ГД РФ.

Добавим, что на первом

чтении 330 депутатов одобрили

поправки, 40 высказались против, один воздержался. Ко второму чтению документ доработают,

участвовать могут все депутаты.


0

0

0

0

0

0



Темы