Апокалипсис сегодня… в Харпе | «Красный Север»
0°C

Культура

Апокалипсис сегодня… в Харпе

В поселке с поэтичным названием «Северное сияние» снимают фантастику. Картина расскажет о временах, когда выжившие в апокалипсисе покинут города и начнут сбиваться в стаи. 


За экранизацию популярного ныне жанра взялся Рустам Халиков, молодой кинорежиссер. Много лет это было его мечтой: сам написал книгу и сценарий, собрал деньги для съемок. Реквизит, аппаратура, бутафория и костюмы – всё куплено на его личные сбережения. Чтобы накопить необходимую сумму, автор брался за любую подработку, даже пел в ресторанах. Экономил на отпусках, жертвовал полноценным сном. И даже актеров сам обучал мастерству, все они – простые ямальские дети. Ведь и фильм его будет о небольшом детском отряде.

А где же снимать кино о выживании, как не на окраинах Харпа? Здесь не просто уникальный ландшафт с седыми вершинами Полярного Урала и «цветущей» осенней тундрой. В Харпе поразительная атмосфера того, что конец света уже наступил, и ты чувствуешь одиночество и безысходность. 

Режиссер Халиков усиливает это ощущение: на съемочной площадке у местного рыбоводного завода – перевернутые ржавые машины, а ветер гонит по асфальту обрывки газет. Холодно и тоскливо. Пока дети греются в одном из помещений завода, взрослые раскладывают на улице реквизит, живописно расставляют автохлам, режиссер отвечает на вопросы корреспондентов.

– Режиссурой я занимаюсь уже лет 16, – говорит Рустам. – Но профессионально лет 9–10. Режиссура – это и философия, и психология. Учился в Челябинской академии культуры и искусств, которая много не дала, я больше занимался самообразованием. Ездил по семинарам, работал в Москве при «Мосфильме», в компании «А-Медиа». Перебравшись на Ямал, я рассчитывал найти больше возможностей для съемок. Но и эти надежды не оправдались – мало кому это интересно здесь. Деньги пришлось зарабатывать самому. На один грим тратим тысяч по двести. Я долго копил деньги, в том числе вкладывался и в свое обучение. Работал над разными проектами, но возможность реализовать собственный появилась только сейчас. В этом кино будет занято около 380 человек. Снимать будем почти месяц.

В теплом помещении с комнатами отдыха харпского завода кучкуются юные актеры. Они уже давно все перезнакомились, сдружились и теперь, в первый день съемок на природе, чувствуют себя прекрасно. Правда, затянулось начало съемочного процесса: одна девочка опаздывала. Пока ее ждали, кто-то расчехлил гитару, кто-то ковырял глаз бутафорского скелета. Ближе к обеду режиссер зашел к ребятам погреться и заказал помощникам привезти пять булок хлеба, три палки колбасы и несколько горячих пицц. Погреться сюда заходят и ребята из местного страйкбольного клуба: они обеспечивают режиссера вполне похожими на боевое оружие страйкбольными автоматами. 

В атмосфере дружеского общения режиссер Халиков не теряет чуть задумчивого, тревожного выражения лица. Переживает за свой проект. Кстати, фильм, который будет длиться 50 минут, он повезет в Лос-Анджелес. Рустам в стремлении постоянно учиться и самообразовываться поступил в Нью-Йоркскую академию «Школа кино». Фильм, снятый на Ямале, планирует выставить на грантовое соискание. 

– Это инди-проект, то есть маленький, – поясняет Рустам. – На грант идут кроме меня еще два китайца, один индус и один австралиец. 

В фильме будет 3D-графика, спецэффекты и, кстати, хороший финал, а закончить весь процесс создания фильма Рустам планирует до начала зимы. Ямальцы увидят фильм первыми – в конце декабря. А затем его посмотрят уже американцы. Халиков настроен очень серьезно и к переезду на время учебы в Лос-Анджелес готов. 


1

0

0

0

0

0



Темы

Харп