ОБЩЕСТВО На Ямале для ветеранов и тружеников тыла организовали торжественный приём НОВОСТИ В Лабытнанги массовое отравление бургерами КУЛЬТУРА Казачий ансамбль в Салехарде дал уличные концерты в честь Дня Победы ОБЩЕСТВО Ямальцам предлагают пройти пешком до Берлина ОБЩЕСТВО «Не потерять, не испортить». Электронные трудовые книжки оформили более 18 тысяч ямальцев  НОВОСТИ Голова ледохода застряла на подходе к границе Ямала ОБЩЕСТВО На Ямале потомки героев войны изучают свои родословные НОВОСТИ «ПОБЕДА!» В Салехарде под окнами единственного фронтовика организовали праздничный флешмоб ПОЛИТИКА Главу ямальского Избиркома переизбрали на пять лет НОВОСТИ «Чтобы не смотреть в глаза, закрывал часть портрета». Ямальцев тронули работы карельского самоучки НОВОСТИ Ямальские выпускники смогут онлайн поступать в 113 вузов ЭКОНОМИКА В Минприроды планируют создать систему мониторинга вечной мерзлоты НОВОСТИ Ямал вошёл в десятку регионов с самыми дорогими частными домами ОБЩЕСТВО Работников радио и всех отраслей связи поблагодарил глава Ямала НОВОСТИ В ЯНАО на «майских» стало больше желающих привиться от COVID-19 ОБЩЕСТВО На очистку Арктики будут отправлять осуждённых НОВОСТИ В депобре Салехарда не согласились с жалобами на новый детсад. Но проверят ОБЩЕСТВО Ямальцы – самые активные в голосовании по благоустройству ОБЩЕСТВО Завтра стартует молодежный конкурс антикоррупционной рекламы ОБЩЕСТВО Вычеты на жильё: налоговики упрощают порядок НОВОСТИ В Новом Уренгое торговым центрам дали три дня на уборку НОВОСТИ На Ямал 6-7 мая обрушится сильный шторм НОВОСТИ Кадеты Ямала поучаствуют в парадах Победы в трёх городах-героях НОВОСТИ Сети, ГСМ и модернизация флота. На Ямале готовятся к началу летней путины НОВОСТИ На Ямале следят за качеством питьевой воды во время паводка ЭКОНОМИКА Второму СПГ-заводу на Ямале банки выделят более 3 млрд евро НОВОСТИ В селе Горки зафиксировали первую подвижку льда на Оби НОВОСТИ Юных ямальцев приглашают спасать планету креативно НОВОСТИ Маршрут построен: ямальцы идут на вакцинацию по карте Яндекса НОВОСТИ Шедших под кайтом из Яр-Сале в Нарьян-Мар спортсменок не остановил даже волк-убийца


  • Петь телами

    01.03.2017 22:32:00

    Петь телами
    25 февраля на сцене салехардского Центра национальных культур состоялся показ отчетной работы «Делаем то, что любим! Любим то, что делаем!» детского театра «Nota Bene». «КС» побывал на уроке-концерте и понял, как танцем сказать больше, чем словами, и почему импровизация – дело уверенных и талантливых.

    «ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ» И РЕЧИТАТИВ

    Девочки в черных купальниках и мальчики в эластичных костюмах выбегают на сцену и начинают гнуться, как проволока, и порхать. Кажется, они пластилиновые – такие гибкие, лепи из них, что хочешь. В полутемноте зала после первых минут концерта заботливые папы и дедушки встают с камерами в проходе и запечатлевают на память каждое движение танцоров.

    Пока мужская часть «пишет нетленку», актеры прошивают урок-концерт красной нитью – как экспромтом, так и заготовками. Кроссовая комбинация. Джазовая. Умение ориентироваться в пространстве. Партнёринг.

    А в это время за кулисами стоит руководитель театра, балетмейстер Елена Баукина с микрофоном и диктует в зал:

    – Упражнение подготовительной группы – четыре фигуры. Танцорам нужно было их запомнить и в них поработать. Перва-а-а-я… – растянуто, как и на репетиции, – говорит Елена, – втора-а-а-я. Кстати, фигуры они сочиняли сами. Треть-я-я. Четвертая. Теперь без паузы.

    Дети изгибаются, прыгают по сцене и танцуют. Хотя это трудно назвать танцами, больше – «фигурное катание», движенческий речитатив, театральная постановка, песня. Елена, будто читая мои мысли, говорит:

    – А сейчас наша подготовительная группа продемонстрирует, как умеет петь телом.

    Руководитель театра придумала всё так, чтобы и близкие выступающих (а большинство зала было наполнено родителями и родственниками) участвовали в создании композиций. Она просит взрослых повторить движения за детьми. Зрители охотно поднимаются с уютных кресел и исполняют то, что нужно. На раз, два, три, четыре.

    Этот урок-концерт, по словам Елены (по крайней мере, первая его часть), был направлен на то, чтобы все посмотрели, как дети справляются с учебным материалом, а вторая часть – как они неплохо умеют импровизировать.

    – Всё, что вы видите, рождается здесь и сейчас, – подытоживает балетмейстер.

    «ЭТО НЕ ПРОСТО ПОДНИМИТЕ РУКИ»

    – Как удается достичь такой пластики у детей и подростков? – спрашиваю чуть охрипшую Елену. Она стоит с букетами цветов в помещении за сценой, успевает собрать оставленные ребятами кофты, отправляет подопечных в другой зал, где будет чаепитие.

    – Это каждодневная работа, – говорит Елена. – Последние дни мы трудились по 12 часов.

    – К вам же приходят те, кто не умеет танцевать? – уточняю.

    – Конечно. Никто не приходит готовый, – Елена садится в кресло и продолжает увлеченно рассказывать. – На одного танцора уходит разное количество времени, всё зависит от способностей. Это не значит, что кто-то хуже, а кто-то лучше: у некоторых развита двигательная память, у других – внимание. Это не просто поднимите руки и сделайте вот так. Мы изучаем и анатомию, и физику. Чтобы ребенок танцевал хорошо, он должен идеально владеть телом, пространством, слышать музыку. Когда он начинает владеть тремя составляющими, плюс еще и вкладывать артистизм, получается шедевр. А для достижения точного жеста я прошу их проговаривать то, что они делают, сочинять диалог или монолог.

    – Кто придумывает номера?

    – В основном номера собираются из импровизационного материала, – продолжает Елена. – Я, конечно, задаю направления и корректирую, но творческий процесс у нас совместный. И на репетиции, и на сцене создаются такие произведения!..

    А потом Елена рассказывает не только про экспромты, но и про список необходимых умений: нужно ловить синхрон, понимать, кто задает движение, нужно вовремя подключиться, гармонично войти или выйти.

    – Это самое важное в танце? – интересуюсь.

    – Самое важное в хореографии – трудолюбие.

    – То есть даже не внешние данные?

    – Балетная хореография требует определенного строения тела, у нас же внешние данные, по большому счету, не имеют значения.

    После завершения концерта проходит 10–15 минут. Выступившие уже пьют чай, а сотрудник центра Витя тем временем прибирает зал и ласково ворчит:

    – Даже в три ночи иногда приходилось убирать аппаратуру.
    На что Баукина улыбается:

    – Но ты же любишь моих детей. Ты же видел, какие они талантливые? Видел?

    Витя улыбается в ответ. С этим трудно поспорить.

    Автор

    Андрей  Ткачёв
    Андрей Ткачёв

    Фотограф
    atk1000@yandex.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...