«Северная сцена» поставила спектакль про войну. В главной роли – животные | «Красный Север»
0°C

Культура

«Северная сцена» поставила спектакль про войну. В главной роли – животные

Единственный на Ямале профессиональный театр заканчивает работу над постановкой «Я его найду…» по пьесе Юлии Поспеловой. «КС» посетил репетицию и узнал, почему изменилась концовка и как «ломают» актеров.


Режиссёра для новой постановки нашли на сказочном фестивале «Я-мал, привет!», который ежегодно проходит в Новом Уренгое в марте. Руководитель московского детского камерного театра кукол привез спектакль «Серебряное копытце», который стал одним из лучших и удостоился восторженных отзывов. Так Валерий Баджи получил повторное приглашение на Ямал.

НАВЕЯНО ПОБЕДНЫМ МАЕМ

Какой материал взять для новой работы, решали в мае – вероятно, это и навеяло мысль взять пьесу о Великой Отечественной войне.

– Думаю, эта тема не зависит от дат, и настолько важна, что необязательно поднимать её только ко Дню Победы. Нужно сделать всё, чтобы как можно больше поколений помнили о том, что произошло в 1941–1945 годах. Иначе смысл тех подвигов и отданных жизней будет нивелирован, – подчеркнул Валерий Баджи. 

Предпочтение в выборе пьесы отдали начинающему драматургу Юлии Поспеловой. При обсуждении в творческой лаборатории «Маленькая драма» произведение сочли сложным, многие побоялись за него браться. Тогда Баджи решил при первой же возможности сам вынести его на сцену.

БАХ-БАХ-БАХ… ДЛЯ ДЕТЕЙ

В одном из интервью Юлия Поспелова сказала, что хотела показать войну глазами детей. И для этого использовала образы животных – собак, гуся, козы, которые неожиданно оказались на фронте и пытаются понять, что это такое. Для животных война – это когда холодно, голодно и стреляют: «Бах-бах-бах…» Так она и озаглавила произведение.

Новоуренгойской же постановке придумали другое название. У главного героя – лохматого циркового пса Вити – ушел на войну хозяин Аркаша, и он отправился его искать с твёрдым намерением: «Я его найду…»

ТРИ КУКЛОВОДА ДЛЯ ОДНОГО ГЕРОЯ

Все четыре куклы сделала молодая московская художница Ирина Хмарук. Она же разработала декорации, а реализовали её творческие идеи на месте, в цехах «Газодобытчика».

Поскольку спектакль ставит главный режиссёр театра кукол, драматическим актёрам «Северной сцены» пришлось осваивать немного непривычную им роль «кукловодов», причём одним сказочным героем управляли до трёх человек.

– Мне нравятся ребята «Северной сцены» и то, что здешние условия позволяют реализовать всё, что хочется. Конечно, актерам трудно – ведь нужно перестроить сам способ существования на сцене, – признал Валерий Баджи. – Но они стараются. Ходом репетиций пока доволен. А каким будет результат – посмотрим.

Оценить постановку лично новоуренгойцы смогут уже на следующей неделе. Премьера спектакля «Я тебя найду…» запланирована на 21 сентября.


Реплика по поводу

ДРАМАТИЧЕСКИЕ АКТЕРЫ НАУЧИЛИСЬ ИГРАТЬ В КУКЛЫ

Для актёров «Северной сцены» это не первый «кукольный» опыт. Сергей Терихов вспомнил подобный спектакль «Жил-был дед», это вторая попытка.

– Всё, что ты чувствуешь и собираешься сказать или сделать, нужно выражать не своим телом, а куклой, которая в руках. Учитывая, что мы не «кукольники», а артисты драмы, научиться проигрывать роль за персонажа, а не самому, было довольно сложно, – признался актёр. – Но у нас прекрасный режиссёр, он очень доступно всё объясняет, а если что-то не получается, отрабатываем эпизод ещё раз…

Детали

ПУСТЬ У ДЕТЕЙ ПОЯВЯТСЯ ВОПРОСЫ К САМИМ СЕБЕ

У пьесы обнаружилось сразу две концовки: «Выстрел, Витя бежит… Витя падает» и «Витя видит лицо Аркаши…». Но Валерий Баджи предложил свою версию завершения истории.

– Мне кажется, не так страшна смерть, как отсутствие памяти о человеке, – рассудил он. – Поэтому всех погибших мы превращаем в ангелов… Это же право режиссёра – по-своему трактовать финал… Не думаю, что автор на меня обидится. У нас же всегда либо чёрное, либо белое, а очень хочется поговорить с детьми о том, что бывают и другие оттенки цветов… Тема не так однозначна. Когда человек стоит перед выбором дружбы, предательства, измены, это сложно, поэтому мы поставили возрастное ограничение «12+». Хотим, чтобы у детей появились вопросы, но не к родителям и педагогам, а к самим себе: «А как бы поступил я, если бы оказался в такой ситуации?» 


0

0

0

0

0

0



Темы