Педагог из Ноябрьска приехал на конкурс с «Разборчивой невестой» | «Красный Север»
0°C

Образование

Педагог из Ноябрьска приехал на конкурс с «Разборчивой невестой»

Задорная улыбка единственного конкурсанта мужского пола из тринадцати учителей на окружном конкурсе педагогического мастерства – не часть сценического образа, чтобы понравиться публике. Преподаватель информатики школы №7 Дмитрий Новиков и в общении оказался веселым, позитивным и словоохотливым. В экспресс-интервью он успел рассказать, почему к учащимся необходимо быть благосклонным и давать им «авансы».


– Ваш открытый урок назывался «Разборчивая невеста», где компьютерная программа-«девушка» пыталась вычислить, какой «жених» ей больше подходит. В завершении вы сказали такую фразу: «Информатика – не идеальна». Что это значит?

– Цель урока была в том, чтобы привлечь детей к изучению информатики и показать, что это – интересно. Я поставил перед десятым классом задачу – выбрать самого привлекательного жениха. Она сложная, ведь нужно сделать хороший выбор. Мы в жизни тоже его делаем, и я под фразой «Здесь наука не имеет идеальных решений» имел в виду, что в реальности можно выбрать жениха и самого заботливого, и умного, и доброго в одном лице (улыбается).

– У вас есть любимые ученики? Делите класс на «фаворитов» и «отверженных»?

– Представьте, я отец десятерых детей. Как же я смогу выбрать самого любимого и дорогого? В школе, как в семье, каждый по-своему любим, дорог.

– То есть важно быть объективным педагогом?

– Нет, объективность – это не очень хорошо. Если учитель будет объективным, то он станет только достоинства – хвалить, недостатки – ругать. Но если так поступать, то у нас в работе не школьник какой-то получается, а деталь на станке, которую нужно подточить. Мы должны быть благосклонны к ученикам. Очень многое можно в детях авансировать: если у ребенка что-то не получается сейчас, то необходимо ему сказать: «Жизнь длинная, я тебя научу». Я тоже думал над этим вопросом, подбирал правильные слова. Это как с солнцем: оно энергию земле дает, но ведь не спрашивает: вы эффективно потратили ее? Просто дарит свет, чтобы жизнь развивалась. 

– Как вы относитесь к спорному мнению, что двоечники, привыкшие с детства к неудачам, умеют неплохо устраиваться во взрослой жизни?

– Наверное, все-таки не двоечники, а троечники – они, принято думать, не напрягаются, легко приспосабливаются к жизни. Если посмотреть на тех, кто стоит в управлении нашей страны, то это люди, кто получил качественное образование. Вот, например, Медведев учился лучше, чем его сокурсник. В определенный момент сокурсник стал ректором университета, а Медведев – президентом. Разница в учебе она, понимаете, всегда ощущается (задумывается).

В интернете гуляет выражение: «Вы сейчас издеваетесь над отличниками, помните, что многие из вас будут наниматься к ним на работу».  В реальной жизни, зачастую так и получается.

– Современная система образования, по-вашему, уступает советской?

– Я как раз учился в советское время – окончил школу в 1995 году. Обычно приводят примеры того, что образование тогда было таким, что Сергей Королев запустил в космос спутник. Но если открыть его биографию, то станет ясно, что ученый получил домашнее образование, вне системы и школы…

Когда были сложные времена, мы очень гордились своими знаниями, но вспомните, какое количество людей, получивших советское образование, вдруг почему-то поверили в чудесные чары Кашпировского, Чумака (советских экстрасенсов. – Прим. ред.) и заряжали банки с водой перед телевизором. Я думаю, что количество умных людей во все времена примерно одно и то же. А система... Ее можно изменить, многое зависит не от программы, а от нас самих.

– Какой ваш главный принцип работы с детьми?

– Главного принципа нет, но есть несколько убеждений, которых я придерживаюсь. Нужно с юмором относиться к себе, любить своих учеников, не бояться показаться смешным.

– Каким учеником вы были?

– Трудно сказать, каким я был... Школу я окончил хорошо, как и все мальчишки, ходил на разные секции. Сейчас говорят, что дети пошли жестокие, бьют друг друга. Но я, будучи школьником, тоже дрался с ребятами.

В конце разговора я прошу Дмитрия Михайловича рассказать цепкую смешную байку.

– Что-то одно вспомнить не могу, каждый день у нас – особенный. Иногда такие случаи бывают, что плакать хочется, – улыбаясь, говорит он.

–  И часто хочется плакать, да? – я понимаю его шутку, подыгрываю.

– Спросите вот у коллег, – учитель указывает на стоящую рядом блондинку. Она расплывается в улыбке и переспрашивает: «Кому? Ему-то часто хочется плакать или его коллегам? Дмитрий Михайлович вообще, кажется, никогда не унывает».


0

0

0

0

0

0



Темы