Парней «клинит» на воде | «Красный Север»
0°C

обновлено: 11:44, 02 февраля 2023

Общество

Парней «клинит» на воде

Полгода в плавании, весь полярный день на ногах. Речники готовятся к навигации задолго до ледохода, а после нее скучают по волне. Накануне Дня работников морского и речного флота «КС» поговорил с представителями команды «Фармана Салманова» о быте, любви, мечтах и страхах.


«Я  ОТСЮДА  НИКУДА!»

Евгений Дмитриенко, второй помощник капитана, вырос в Калмыкии, в детстве ни одной реки не видел. Думал стать учителем физкультуры, медиком или механиком. А потом с однокашником решил попробовать себя в новом деле – «переклинило» на воде. Приятель уехал в Уфу, Женя – в Тюмень.

На «Фармане Салманове» Дмитриенко проходил первую практику: «В этот теплоход я сразу влюбился. И всё. Теперь мечта – стать капитаном». Начинал, как и все, с должности моториста. Чтобы карьера пошла в гору, нужен стаж – пять лет «на воде», из которых у Жени есть два. Плюс «набор инструментов» – качеств. Дмитриенко называет их без запинки: ответственность, умение ладить, взаимопомощь, решительность.

– Сложно только в начале. Нужно перетерпеть, – размышляет Евгений, рассматривая облака. – Во время первой практики в Обской губе нас застал шторм. Якорь сбросили и ждем. Почти у всех практикантов началась страшная тошнота. Стояли два дня. Было страшно. Молились, крепились. Многие после этого ушли. Но я решил не останавливаться.

Палуба белоснежного теплохода сверкает на солнце, слепит глаза. Каждый день встречает больше 70 пассажиров во всеоружии – с блеском. На вершине этого великолепия 24-летний Евгений. Руки за спину, прямая осанка, голубые как небо глаза, степенная речь. Парень смотрится полноправным хозяином: «Я отсюда никуда. Моря мне не нужны. Переучиваться не буду. Мне тут безумно нравится».

Илья Алексеенко рассказывает, что в экстренной ситуации команда работает как часы.jpg

«НЕЙРОХИРУРГ»  ГРЯЗИ  НЕ  БОИТСЯ

28-летний Илья Алексеенко, второй помощник электромеханика, уже десять лет держит судно в тонусе:

– Двигатель принято называть сердцем корабля, а электрооборудование – мозгом. Это настоящая нервная система, в работе с которой, как у врача, гораздо важнее опыт, а не ловкость рук. Я чувствую себя здесь нейрохирургом.

После речного училища в Новосибирске Илья планировал трудиться на берегу. А по воле случая оказался на плаву. Недавно получил звание второго помощника, не за горами первый разряд.

Теплоход давно стал вторым домом, даже спать без шума воды непривычно. Жена у электромеханика далеко, в Алтайском крае, в июле ждут первенца. Илья скучает и порой хочет всё бросить, но сердце щемит, и он снова принимается за работу.

Иногда приходится выходить по ночам. Экстренные ситуации бывают редко, хотя запчасти на старых теплоходах всё же ломаются, а новые аналоги пойди, поищи. «Нейрохирург» не боится грязи, разбирая детали, которые не «вскрывались» годами. Нет плохой работы, а руки всегда можно отмыть. Знаете самое лучшее средство? «Пемолюкс» вперемежку с моющим средством «Капля». Лучше всякого мыла.


0

0

0

0

0

0



обновлено: 11:44, 02 февраля 2023

Темы