Пилот оценил угрозу отключения российских самолетов от GPS | «Красный Север»
0°C

обновлено: 05:30, 25 апреля 2022

Общество

Пилот оценил угрозу отключения российских самолетов от GPS

Опытный пилот Владимир Сальников считает, что беспокоиться не стоит: лайнеры будут летать, как раньше.


С использованием системы маршрутизации точность определения направления составляет плюс-минус 10 метров, без него — 500 метров. При этом ширина воздушного коридора — 10 тысяч километров. Поэтому, заключил Сальников, работа GPS принципиального значения не имеет.

— Для гражданских летчиков вообще никаких особых проблем не будет. Тем более, установить приемники ГЛОНАСС на любых самолетах не составит большого труда. Кстати, на «Суперджетах»… давно установлена система, которая использует и GPS, и ГЛОНАСС. В том случае, если GPS отключается либо в нее сознательно вводится погрешность, в наших приемниках в автоматическом режиме GPS блокируется, и тут же подключается ГЛОНАСС, — отметил пилот в беседе с корреспондентом МК.

Ранее Росавиация обратилась к авиакомпаниям с просьбой подготовиться к перелетам без GPS

В ведомстве опасаются сбоев в работе сервиса, так как внутри американской спутниковой системы есть возможности «глушения и подмены сигналов», сообщили «Известия». Это означает, что пилоты во время полета могут получать неверную информацию о сближении с землей, рельефе местности, параметрах ветра.

Для справки (по данным Википедии).

GPS — спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположение во всемирной системе координат WGS 84. Разработана, реализована и эксплуатируется Министерством обороны США, доступна и для использования в гражданских целях — нужен только навигатор или другой аппарат (например, смартфон) с GPS-приёмником.


0

0

0

0

0

0



обновлено: 05:30, 25 апреля 2022

Темы

Навигация, Самолеты