Ямальцы жалуются власти реже, чем делают предложения | «Красный Север»
0°C

Политика

Ямальцы жалуются власти реже, чем делают предложения

В большинстве случаев люди, обращаясь в органы власти, хотят решить какие-то вопросы. Но бывает и так, что за частным обращением высвечивается проблема, касающаяся многих. Эти просьбы или инициативы становятся поводом для управленческих решений. 


Примеры влияния граждан привела на открытом заседании Общественного совета при аппарате губернатора ЯНАО заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководитель аппарата губернатора Наталия Фиголь.

– По обращению многодетной семьи совместно с департаментом здравоохранения решено, что для медосмотра этой категории будет выделен специальный день – суббота. Еще один пример, когда по предложению граждан расширен перечень отраслевых наград, с которыми можно обратиться в органы соцзащиты для получения звания «Ветеран труда». Часто с просьбой скорректировать сроки охоты в связи с погодными условиями обращаются охотники, – отметила Наталия Фиголь.

Информируя общественников о деятельности курируемых органов государственной власти и о работе с обращениями граждан, она отметила, что большинство заявлений поступают в электронном виде. Даже коренные жители из отдаленных населенных пунк-тов предпочитают этот вид связи. В 2016 году электронный документооборот позволил сократить количество посещений гражданами различных кабинетов на 200 тысяч. На начало 2017 года доля зарегистрированных в информационных системах органов государственной власти составила более 55 процентов. Заместитель главы Арктического региона отметила, что информационные технологии упрощают взаимодействие и доступ к информации, что способствует большей открытости и прозрачности власти.

– В результате такого взаимодействия укрепляется обратная связь с главным оценщиком качества государственного управления – населением. Это, в свою очередь, приводит к более чуткой реакции органов власти на актуальные запросы общества, к повышению оперативности решений. В конечном итоге управленческие решения становятся эффективнее, а следовательно, полезней для людей, – отметила заместитель губернатора. – Наша задача – быть на острие всех современных процессов. В меняющемся мире остановиться означает отстать. Поэтому впереди у нас – формирование новых методов и принципов работы.

Одним из них становятся публичные отчеты органов государственной власти Ямала. Как сообщал «КС», в марте заместитель губернатора, руководитель международного ведомства Александр Мажаров уже отчитался на расширенном заседании Общественного совета.

– Я часто слышу мнение, что чиновники ничего не делают, только бумажки перебирают. Такие встречи позволяют увидеть, чем они занимаются. Сделано довольно много, особенно в области электронных технологий и связи. Очень хорошо, что доступ к информации будет всё проще и легче. Например, сегодня участница встречи рассказала, что ей срочно нужно получить копию свидетельства о рождении в Ямальском районе. Ехать туда проблематично, а электронная услуга могла бы решить проблему, – прокомментировала председатель Общественного совета при службе по делам архива ЯНАО Татьяна Гостюхина.


0

0

0

0

0

0



Темы