-4...-6°C

16+
  • Адреналиновый маршрут

    02.08.2014 01:02:33

    Адреналиновый маршрут

    Намедни «посчастливилось» прокатиться на трэколе «Странник» от станции Обской до станции Юрибей (официально «Разъезд №15»), где расположен самый длинный (3 километра982 метра) в арктических широтах мост.

     Где-то сохранилась техническая автодорога, где-то по тундре, где-то вплавь, где-то… об этом лучше умолчать. Официально протяженность этого участка железной дороги около 350 километров. Мы накрутили на сотню больше – объезжали опасные места, молотили вхолостую в воде, буксовали в болоте и грязи, а одометр об этом не знал и продолжал наматывать километры. Паровоз по «железке» пробегает это расстояние за 15 часов, мы домчались за 24.

    Могу честно признаться, что адреналиновый заряд получил на пять лет вперед. Чтобы вам, уважаемый читатель, было понятнее, поясню. Представьте, что вы прыгаете с парашютом, но ни основной, ни запасной не открываются, а за сотню метров до земли купол всё же «отстреливается» и спасает вам жизнь. Да, жестко приземлились, да, сломали ногу, но ведь главное: остались живы. Как-то так.

    Дважды чуть не опрокинулись, дважды кое-как выбирались из топкого болота (ждать в тундре помощи, где связь отсутствует, можно недели и месяцы), один раз при попытке форсировать реку так понесло по течению, что эти строки сегодня я мог бы прислать с Карского моря, но опять же повезло – зацепились за берег. Когда таки добрались до пункта назначения, решил: всё, больше сюда таким способом ни ногой!

    Прошла неделя. Сижу в редакции, попиваю чаек из блюдца, как в ненецком чуме, и завидую тем, кому предстоит пройти этот маршрут…

     Наш сатирик Михаил Задорнов как-то очень удачно пошутил: «В России не дороги, а направления…». Это о нашей поездке. Мы оба, я и молодой ненец-водитель, знали, что нам надо попасть на восьмиколесном вездеходе из пункта А в пункт Б, но для себя были первооткрывателями этого чудо-маршрута. Я бы отказался от этой затеи еще на полпути, но мне попался упертый и отчаянный молодец, чему  теперь безмерно рад, поскольку не увидел бы красот северной тундры и Юрибея, не научился бы метать сеть и чистить щекура, не пожил бы в настоящем чуме и не увидел бы счастливых людей, нашедших два огромных бивня мамонта, еще бы долго не знал, что Яр-Сале – самый красивый поселок Ямала... Сам-то я, конечно… видел не всё, но в этом мне клялись многие жители райцентра.

     Риск дело благородное, да, но еще и оказалось творчески полезным.

    Но не одни мы колесим такими маршрутами – встречались в пути искатели приключений на гусеничных вездеходах и четырехколесных трэколах, типа «Петрович». Кто-то рисковал в поисках рыбного места, кто-то зарабатывал на перевозке туристов-экстремалов, а кто-то мечтал обзавестись пантами (сезон резки заканчивается и надо спешить). Но все одинаково рисковали.

    Оно и понятно: автомобильной дороги вглубь полуострова нет. Винтокрылое такси, увы, не каждому туристу по карману, да и нет его специально. Поезд? Обычному обывателю купить билет в «голубой вагончик» нельзя – исключительно ведомственные перевозки. Остаются, увы, вездеходы и трэколы и риск. Хотя, может быть, это и лучше – дольше сохраним первозданную природу Ямала, нахватаем адреналина…

    На фото: вот только несколько снимков с поездки, поскольку одновременно ехать и снимать не получалось: был то дозорным в люке, то противовесом при сильном крене, то комароубийцей.

     

    Александр БЕЙФУС

    Beifus2010@yandex.ru

     

    trecol2 01082014

    trecol3 01082014

    trecol4 01082014

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика