-4...-6°C

16+
  • Авиабилеты в Москву и Тюмень не подорожают

    18.05.2013 02:02:11

    Авиабилеты в Москву  и Тюмень не подорожают
    Взлетать и приземляться в Салехарде для перевозчиков стало накладно, но они в долгах не остались.

    Сюрпризы бывают приятные и не очень. Жизнь в условиях рынка добавила еще одну категорию – экономически обоснованные. К числу последних относится повышение тарифов на аэропортовое обслуживание авиакомпаний, произведенное ОАО «Аэропорт Салехард» 11 мая. Всего за две недели до их введения об этом предупредили главного авиаперевозчика округа – ОАО АТК «Ямал». 

     

    СТОИМ  У  ТРАПА САМОЛЁТА…

     

    По словам генерального директора авиакомпании «Ямал» Василия Крюка, обычно уведомление о повышении тарифов происходит за три месяца до грядущего события. Как правило, за это время летные предприятия успевают скорректировать предстоящие затраты, чтобы не понести незапланированных убытков.

    Например, аэропорт турецкого города Анталья – одного из популярных летних направлений, сообщил о готовящемся 1 июня 2013 года изменении расценок на свои услуги еще в феврале этого года.

    В случае с ОАО «Аэропорт Салехард» правила делового тона не сработали. Поэтому «Ямал» не успел ничего предпринять.

     

    – Сам по себе факт роста тарифов нас особо не удручает, – делится впечатлениями Василий Николаевич. – Значит, у аэропорта были на то причины. Другое дело, что известили нас об этом событии всего за две недели. А у нас уже проданы билеты до конца лета с учетом прежних затрат на обслуживание. Они вправе так поступать, но, мне кажется, при цивилизованном подходе к делу внезапных ценовых скачков не должно быть.

     

     

    МАЛ  ЗОЛОТНИК,  НО  ДОРОГ…

     

    По словам гендиректора авиакомпании «Ямал», аэропорт Салехарда стал самым дорогим в России. Стоимость тонны взлетной массы – основного показателя, из которого формируются ставки всех сборов – здесь превысила 2800 рублей.

    Сейчас предварительные убытки авиакомпании «Ямал» от повышения ставок и тарифов ОАО «Аэропорт Салехард» оцениваются в 80 миллионов рублей. Выровнять их собираются из других источников. Прежде всего за счет увеличения стоимости билетов на некоторых направлениях.

    Отметим, что вчера наши читатели уже заметили перемены. Подорожали рейсы АК «Ямал» из Салехарда в другие города Ямала. Компания «РусЛайн» увеличила цену за полет между Салехардом и Екатеринбургом.

     

     

    Денис Редькин, руководитель ГКУ ЯНАО «Дирекция транспорта»:

     

    – Не стану утомлять перечислением нормативно-правовых актов и постановлений, скажу лишь, что факт повышения расценок на аэропортовое обслуживание ОАО «Аэропорт Салехард» и рассматриваемые в этой связи варианты изменения тарифов на некоторых маршрутах авиакомпанией «Ямал» не принесут ямальцам особых проблем. В бюджете округа предусмотрены средства для субсидирования авиаперевозок по социально значимым направлениям. Это 41 маршрут. Тарифы на этих направлениях перевозчик не может изменить, они под контролем правительства региона. А значит, землякам не стоит переживать, что летние отпускные планы придется корректировать.

     

    СПРАВКА  «КС». Всего в поле деятельности «ценового» департамента находятся четыре аэропорта. Кроме Салехарда, в Красноселькупе, Надыме и Тарко-Сале. Сейчас идет проверка тарифов для Надымского авиапредприятия, оказывающего аэропортовые услуги. А самым первым установили тарифы для аэропорта Тарко-Сале. Произошло это впервые после того, как в прошлом году таркосалинский воздушный порт внесли в реестр субъектов естественных монополий.

     

     

    КОММЕНТАРИЙ

    В департаменте цен и тарифов ЯНАО, где региональные тарифы проходят экспертизу и согласование, «КС» объяснили, что повышение  не происходит просто так.

     

    Аэропорт Салехарда предоставил экономическое обоснование новых ставок. Главным мотивом послужили возросшие расценки на электроэнергию, ГСМ, а также прочие расходы.

    Как сообщила начальник управления цен и тарифов в непроизводственной сфере профильного департамента Елена Ахметова, есть четко регламентированный порядок, определяющий себестоимость той или иной услуги. Он и применен в расчетах. После чего были установлены четыре новых тарифа.

    Так, по сравнению с прошлым годом сбор за взлет-посадку увеличился на 11,8 процента, отчисление за обеспечение авиационной безопасности на 0,8 процента. Примечательно, что есть и снижение. Сбор за пользование аэровокзалом «сжался» на 8,7 процента. Самый же высокий скачок оказался у сбора за обслуживание пассажиров, аж на 19 процентов.

    Кстати, тарифы повышались в прошлом году. Не исключено, это произойдет и в следующем. В нынешнем году таких «сюрпризов» больше не произойдет, подчеркнула Елена Ахметова.

     

    Главный экономист ОАО «Аэропорт Салехард» Владимир Антощук сообщает: «Произошло плановое, ежегодное повышение тарифов».

     

    – Мы не сами эти ставки делаем, – добавляет он. – Жизнь диктует свои требования. Была подана заявка в департамент цен и тарифов ЯНАО. Специалисты сочли наши расчеты экономически обоснованными и утвердили новые расценки. Не думаю, что цены на билеты должны из-за этого существенно возрасти.

     

    Собеседник «КС» заверил, что документы и расчеты аэропорт представил еще в декабре прошлого года. Утверждение прошло в соответствии с планами регулятора в апреле 2013 года. И спустя две недели аэропорт Салехарда ввел новые расценки для авиакомпаний.

     

    – Для нормального развития нашему предприятию необходимо повышать тарифы на услуги значительно выше, чем сейчас, как минимум, в два раза. При существующей ценовой политике аэропорту хватает буквально на «хлеб и воду». На развитие не остается ничего, – заключил главный экономист «воздушных ворот» Салехарда.

     

    Владимир ГАНЧЕРКО

    utrennii@mail.ru

    18.05.2013

     

     

    ПЕРЕЧЕНЬ СУБСИДИРУЕМЫХ МАРШРУТОВ В 2013 ГОДУ

     

    1. Салехард – Салемал – Панаевск – Яр-Сале и обратно

    2. Салехард – Шурышкары – Восяхово – Мужи и обратно

    3. Салехард – Белоярск и обратно

    4. Салехард – Яр-Сале – Новый Порт –

    Мыс Каменный и обратно

    5. Салехард – Мужи – Горки – Казым-Мыс и обратно

    6. Салехард – Мужи – Овгорт и обратно

    7. Салехард – Питляр – Мужи – Горки и обратно

    8. Салехард – Мужи – Горки – Лопхари и обратно

    9. Салехард – Яр-Сале – Мыс Каменный – Сеяха и обратно

    10. Салехард – Мыс Каменный и обратно

    11. Салехард – Лабытнанги и обратно

    12. Салехард – Мужи – Горки – Азовы и обратно

    13. Салехард – Яр-Сале – Новый Порт и обратно

    14. Салехард – Тарко-Сале и обратно

    15. Красноселькуп – Тарко-Сале и обратно

    16. Красноселькуп – Новый Уренгой и обратно

    17. Толька – Тарко-Сале и обратно

    18. Толька – Новый Уренгой и обратно

    19. Тазовский – Новый Уренгой и обратно

    20. Красноселькуп – Надым и обратно

    21. Толька – Надым и обратно

    22. Салехард – Салемал – Панаевск –

    Яр-Сале – Кутопьюган – Ныда – Нори –

    Надым и обратно

    23. Салехард – Яр-Сале – Кутопьюган – Ныда –

    Нори – Надым и обратно

    24. Салехард – Яр-Сале и обратно

    25. Салехард – Мужи и обратно

    26. Салехард – Новый Порт – Мыс Каменный и обратно

    27. Салехард – Сеяха и обратно (с технической посадкой

    для заправки воздушного судна в а/п Мыс Каменный)

    28. Тарко-Сале – Новый Уренгой и обратно

    29. Мыс Каменный – Антипаюта – Мыс Каменный  –

    Новый Порт и обратно

    30. Новый Порт – Мыс Каменный – Антипаюта и обратно

    31. Тюмень – Толька – Тюмень

    32. Тюмень – Красноселькуп – Тюмень

    33. Тюмень – Тарко-Сале – Тюмень

    34. Тюмень – Ноябрьск – Тюмень

    35. Тюмень – Новый Уренгой – Тюмень

    36. Тюмень – Надым – Тюмень

    37. Тюмень – Салехард – Тюмень

    38. Салехард – Москва – Салехард

    39. Надым – Москва – Надым

    40. Новый Уренгой – Москва – Новый Уренгой

    41. Ноябрьск – Москва – Ноябрьск

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика