-9...-11°C

16+
  • Авиамоделисты ищут седьмое небо

    19.08.2014 11:41:56

    Авиамоделисты ищут седьмое небо

    Свой первый самолет Сергей Куманев делал по чертежам из журнала, когда ему было 13 лет: с друзьями сколотил деревянные рейки и понял, что знаний не хватает…

    – Я начал учить физику, математику, геометрию, географию. Сразу все науки за собой потянулись, – рассказывает салехардец. – Потом поступил в авиационный институт, отучился на авиационного конструктора. Хотя и работаю по специальности, знания пригождаются до сих пор.

    О полетах и высоких скоростях с Куманевым и единомышленниками корреспондент «КС» говорил в День гражданской авиации. Профессиональный праздник пилотов в окружной столице отмечали запусками самолетов, вертолетов и воздушных змей.

    У моего собеседника есть свой мотопарашют. На нем можно подняться на 5 километров. Но пока никто не рискнул – кроме сильнейшего холода, на большой высоте воздух разрежен, что чревато потерей сознания.

    По словам Сергея Куманева, на Ямале проще летать зимой, когда взлетать и приземляться можно в любой точке. Летом же кругом вода, поэтому пилот надевает болотники – в них комфортнее совершать посадку.

    Помимо мотопарашюта, на небольшой выставке летательных аппаратов, развернувшейся у автодрома городского детско-юношеского центра, выставлен дельтаплан. Чуть поодаль демонстрируют свои творения авиамоделисты: под их управлением пилотажный самолет «Слик» гоняется за учебно-тренировочным «Пикслером». И не вооруженным взглядом видно, что шустрый «Слик» легко превосходит по всем параметрам. Он то свечкой устремляется вверх, превращаясь в маленькую точку, то с быстротой ястреба падает вниз. Полет длится всего четыре минуты, но заглядевшимся на поднебесные баталии кажется, что прошло не меньше получаса. Голова кругом от детского восторга: летят!

    – Это моя третья экспериментальная модель, которая вобрала в себя лучшие качества своих предшественниц, – поясняет хозяин «Слика» Сергей Тонконог. Новый самолет может сбрасывать груз или, зависнув, как воздушный змей, вести фото- или видеосъемку. Поэтому его создатель ждет от госпожи удачи только благосклонности. Чтобы последнее детище не попало под колеса случайной машины, как «первенец», и в полете не сложило крылья, в итоге разбившись оземь, как вторая модель…

    Чуть в стороне от самолетов, выполняет невероятные виражи вертолет. Маленькая винтокрылая машина с легкостью выполняет петли, бочки, перевороты в зависании, двигается вверх тормашками.

    – Началось все с того, что супруга подарила мне маленький вертолет, – рассказывает владелец недетской игрушки Руслан. – Загорелся, захотелось управлять моделями побольше, ведь у них и летный потенциал выше.

    Чтобы освоить управление, оказывается, нужно потренироваться на компьютерном авиасимуляторе, а затем приобрести дешевый аппарат и…разбить его. Потому что с первого раза мало кому удается взлететь и совершить удачную посадку. Здесь все как в настоящей авиации: опыт приходит с каждым часом, проведенным в небе.

     

    Денис РЫБАКОВ

    rybakob16@gmail.com

     

    avia05 19082014

    avia01 19082014

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика