Автодорога Надым – Салехард строится круглосуточно | «Красный Север»
0°C

Новости

Автодорога Надым – Салехард строится круглосуточно

В эти дни 200 специалистов компаний-подрядчиков «Реском-Тюмень» и «Мостострой-11» завершают строительство восьми мостов и 30-километрового отрезка дороги на Надым. Объекты им необходимо сдать до конца года. Времени осталось немного, но дорожники уверены, что успеют.


До нового года надо сдать восемь мостов

Мощные грейдеры, экскаваторы и «КамАЗы» видно и слышно издалека. Сквозь снежную поземку, проехав от Салехарда более 130 километров, мы приближаемся к небольшому мостку. Его еще не открыли, и проезд запрещен, поэтому тянем в объезд по оврагу.

– Сейчас на восьми мостах, которые надо ввести до конца года, заканчиваются укрепительные работы, – рассказывает сопровождающий нас руководитель Дирекции дорожного хозяйства ЯНАО Игорь Маношкин. – А проезжая часть на них уже сделана. Также бригады отсыпают щебенкой 30 километров дороги: там, где со стороны Салехарда на Надым заканчивается асфальт. Все проблемные участки для дорожников – на переходах через речки, а по тундре тянуть трассу гораздо легче.

Игорь Владимирович напомнил, что по плану автодорогу Надым – Салехард необходимо ввести в эксплуатацию в 2021 году. При этом часть трассы пока будет отсыпана щебенкой, но позднее и здесь появится стандартное дорожное покрытие.

В этом году с надымской стороны заасфальтировали 68 километров полотна, и сейчас его вводят в строй. А всего из 344 километров пути в асфальт одето почти 160 километров.

– Сроков сдачи никто не сдвигает, возможно, что удастся открыть весь маршрут даже раньше, – утверждает он во время небольшой остановки.

Смену на морозе осилит не каждый

Углубились еще километров на 30, останавливаемся на строящемся большом мосту через речку с ненецким названием Сармикъяха. Выходим.

Снегопад усиливается, потом переходит в мелкий град, мы поеживаемся от стужи и дуем в ладони. На объекте человек двенадцать – лица у работяг красные от ветра, но они привычно вкалывают на свежем воздухе.

Бригадир Владислав Кайгородов из компании «Мостострой-11», в толстой фирменной спецовке и каске, говорит, что по документам этот мост находится на пикете 294. А по расстоянию он примерно на середине маршрута.

– Мы на надымской трассе уже год оборудуем восемь мостов, включая и этот. Труднее всего давалась забивка свай – ведь здесь вечная мерзлота. Но это пройденный этап – уже монтируем барьерное ограждение от машин. Вот только погода не балует. Холод сказывается на здоровье людей, – произнеся это, он слегка откашлялся.

– Наверное, болеете часто? – раздается со стороны журналистов.

– Не особо, почти все закалились и привыкли, а тот, кто не смог, уже не приезжает, – кратко резюмирует бригадир.

Кстати, пока длится смена, бригады не уходят с объекта: горячее питание им подвозят, а поесть и передохнуть можно внутри теплого вагончика. Спят же дорожники на базе «Реском-Тюмень», которая размещена на одном из участков дороги. На смену и обратно их отвозит «вахтовка».

Андрей Ткачев / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Андрей Ткачев / КРАСНЫЙ СЕВЕР

На строящемся участке трассы берут пробы мерзлого грунта: в лаборатории их проверят на уровень влажности. Фото: Андрей Ткачев / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Холодным асфальтом крепят обочины моста

Подхожу к куче желтых пластиковых мешков, уложенных в центре мостового перехода. Оказывается, это холодный асфальт, который можно использовать всепогодно и в любое время года. Каждый пакет, судя по маркировке, весит 33 килограмма.

– Асфальтом мы обочины на мосту укрепляем, так необходимо по технологии, – объясняет невысокий монтажник, подхватывает мешок и несет к ограждению, затем еще один. Вскрыв емкость, высыпает содержимое вдоль парапета и берется за газовую горелку. – Надо немного разогреть…

Обдав огнем черную смесь, рабочий трамбует ее лопатой, потом отправляется за новыми мешками…

Тем временем неподалеку у перил моста двое электросварщиков варят металлический пролет. Один из них, Рашид Наурузов, по моей просьбе снимает маску.

– Сам я из Тобольска, как и почти вся наша бригада, езжу сюда второй год. Один месяц длится вахта, а 15 дней дома. Уже скоро снова домой, меня ждут жена и маленькая дочка, очень по ним соскучился, – вздыхает молодой человек и добавляет, что, несмотря на напряженный трудовой ритм, доволен своей работой.

– В Тобольске сложно устроиться так, чтобы получать высокую зарплату. А здесь начисляют 2,5 тысячи за смену, кормят и спецодежду выдают, для нас это неплохо, – добавляет сварщик.

Андрей Ткачев / КРАСНЫЙ СЕВЕР
Андрей Ткачев / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Новую автодорогу дорожники делают похожей на многослойный пирог. Нижний слой – земляное полотно, затем идет теплоизоляционный материал – пеноплекс, он предотвращает оттаивание вечной мерзлоты. Потом отсыпают два слоя щебеня разных фракций, и завершают конструкцию два слоя асфальта. Обочины скрепляют габионами – это сетки из крученной стальной проволоки. Фото: Андрей Ткачев / КРАСНЫЙ СЕВЕР

ДЕТАЛИ

Шумная работа на свежем воздухе

В поездку мы отправились на автомобиле «Газель» вместе с коллегами из ВГТРК «Россия-Ямал», которые любезно взяли нас «на борт». На всем протяжении пути машина резво бежала.

– А когда сделают трассу, вообще летать будем, – шутит водитель Валера.

На обратном пути притормозили возле дробильно-сортировочной установки.

Вокруг металлического агрегата, похожего на железнодорожный вагон, высятся огромные кучи породы, добытой и завезенной сюда из Харпа.

– Здесь готовим щебень различных фракций для дорожного полотна, – нажимая на кнопку «Пуск», говорит мастер производственного участка Николай Шаталов. – Засыпаем породу и согласно рецепту измельчаем камни.

Оказалось, что установку смонтировали месяц назад, при необходимости ее можно оперативно разобрать и перевезти на другое место.

Машина изрядно шумит. А мимо нас по транспортерной ленте проносится щебень и ссыпается в большой бункер. Оттуда его зачерпывает ковшом экскаватор и засыпает в кузов очередного грузовика, который увозит этот стройматериал на отсыпку дороги.

Цифры

53 моста предусмотрено по проекту на трассе Надым – Салехард. Из них: 33 уже введены в эксплуатацию, 8 собираются сдать до конца 2018 года, 12 останется построить до 2021 года.


0

0

0

0

0

0



Темы