НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу НОВОСТИЮную салехардку будут два месяца ставить на ноги в Челябинске ПРОИСШЕСТВИЯВ Челябинске задержали мошенника, похитившего у ноябрянина 100 тысяч НОВОСТИВ Салехарде появилась экспериментальная разметка из пластика ОБЩЕСТВОНа День города в Новый Уренгой приедет певец лейбла Black Star ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске байкер на скорости вылетел из седла НОВОСТИДети мерзнут. На Ямале досрочно начался отопительный сезон ОБЩЕСТВОЗачем окольцевали малых лебедей на Ямале? ЭКОНОМИКАКруче, чем Олимпиада. В Казани стартует чемпионат WorldSkills

  • Бич ямальских магазинов непобедим...

    10.09.2013 05:31:21

    Бич ямальских магазинов непобедим...

    Просрочка сводит к нулю и пользу продуктов, и доверие покупателей.

    Недавно ямальцы запустили в соцсеть таракана – не в буквальном смысле, но в просветительском. Изображение противного насекомого выставил на всеобщее обозрение житель Салехарда, сделавший снимок в одном из магазинов…

    Куда дополз тот таракан и много ли его сородичей в том заведении, неизвестно. Наблюдательный мужчина в контролирующие органы обращаться не стал. А вы что бы сделали на его месте?..

     

    НАЛЕТАЙ – ПОДЕШЕВЕЛО…

     

    Пока вы размышляете, напомним, что качество торговли в ямальских магазинах давно критикуется. Кто не видел просроченные продукты, выставленные в витринах? Известны случаи, когда нерадивые предприниматели меняли даты, наклеивая сверху новые ярлыки или просто замазывая старые, другие снижали цену на неликвид и с аргументом «съедят за милую душу» спокойно отдавали в розницу.

    Свежий пример на «несвежую» тему поведали «молодогвардейцы», проведшие рейд в торговой сети Лабытнанги. В каждом магазине они нашли какие-либо отступления от норм торговли. Мятые консервные банки, вздутые вакуумные упаковки, раскрытые пачки чая, гнилые овощи и фрукты – таков перечень наиболее частых нарушений.

    В магазине «Славянский» обнаружили три корзины просрочки. Хозяин заведения на претензии ответил железной логикой: реализуется это «по дешевке», кто не хочет, может не брать.

    – Продажа товаров с истекшим сроком годности запрещена законодательством, – напоминает Оксана Широкова, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по ЯНАО.

    Неважно, снижена цена на него или нет – предприниматель обязан утилизировать продукт. Иначе он преступает закон.

    – Завершился послед-ний день годности товара, его обязательно нужно изъять из продажи и уничтожить, – поясняет специалист. – Иных вариантов не предусмотрено, потому что потребитель за просрочку может поплатиться здоровьем, а то и жизнью.

     

    ПРАВДУ ВЫВЕЗЛИ В ТЕЛЕЖКАХ

     

    К сожалению, далеко не каждый ямалец, сделавший покупку, демонстрирующую недобросовестность коммерсантов, спешит поделиться сведениями со специалистами Роспотребнадзора. Испорченный продукт чаще просто летит в мусорку, хотя разочарование, возможно, и заставит быть более бдительным в другой раз. Предупредить земляков, как в упомянутом случае с тараканом, выложенным в Сети, тоже додумываются редко…

    К тому же, оказывается, специалисты надзорного ведомства не мониторят Всемирную паутину – это не входит в их обязанности. Но информацию из СМИ всё-таки проверяют. Так, однажды сигнал поступил во время прямого эфира с руководителем контролирующего органа. Звонивший указал на обилие продуктов с истекшим сроком годности в одной из торговых сетей окружной столицы.

    – Сообщение оказалось правдивым, – вспоминает Оксана Александровна. – После рейда мы собрали с прилавков целые тележки просроченных продуктов. Было составлено несколько протоколов, владельца сети наказали штрафами.

    По словам собеседницы, подобные нарушения чаще встречаются, когда предпринимателю принадлежит несколько точек. В одиночных магазинах стараются тщательнее отслеживать качество продаваемого, чтобы сохранить постоянных покупателей.

     

    ГНИЛЬ – НА АДЖИЧКУ?..

     

    На днях Оксана Широкова побывала с внеплановой проверкой в Мужах. Оттуда пришла жалоба, причем не в первый раз, на местного предпринимателя. В селе у него несколько магазинов, продажей просрочки – тортов, порченых овощей – он не гнушался.

    – Когда проводилась проверка, предприниматель старался всячески уклониться от встречи, – рассказывает специалист. – С трудом отыскали его. Но вины он не признавал, наоборот, самодовольно ответил: «Если раскупают, значит, товар пользуется спросом. Даже гнилые помидоры берут на аджику».

    В итоге протокол на оборотистого бизнесмена направили в арбитражный суд и руководителю управления. Ожидаемая мера воздействия – штраф.

     

    ПИШИТЕ В КНИГУ ЖАЛОБ

     

    В отделе по защите прав потребителей отмечают, что количество претензий к качеству продуктов возросло. Специалисты видят в нарушениях особый менталитет ямаль-ских предпринимателей. Главную ставку они делают на получение прибыли. Причем «отбить копейку» иные коммерсанты стараются любой ценой. Даже в ущерб здоровью населения.

    Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей рекомендует недовольному покупателю, прежде чем идти в Роспотребнадзор, обратиться к владельцу или заведующему магазином. Объяснить причину своей жалобы. Указать, что в торговом зале находятся просроченные продукты, или предъявить бракованный товар. Нередко такой разговор способствует заключению «мировой». Также можно оставить запись в книге жалоб и предложений. Кстати, она обязательно должна быть у предпринимателя и предъявляться по требованию покупателя. Записи в данных книгах всегда просматриваются при проверках.

    – Не найдете взаимопонимания – приходите к нам, – заключает Оксана Широкова.

     

    АКЦЕНТЫ. За полгода в управление Роспотребнадзора ЯНАО поступило 795 заявлений граждан.

    Это почти на сотню обращений больше, чем в аналогичный период прошлого года.

    Лидируют жалобы на непродовольственные товары. В основном пальму «недовольного» первенства удерживает бытовая техника. Ее ямальцы берут очень охотно и в больших количествах. Увы, качество сборки, начиная от люстр с дистанционным управлением и заканчивая снегоходами, далеко не всегда отличное.

     

    Владимир ГАНЧЕРКО

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...