ОБЩЕСТВОНа Харасавэе ликвидируют экологический ущерб времен первых экспедиций ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое охранник изменил профессии и украл деньги из сейфа ПРОИСШЕСТВИЯВ поезде Новый Уренгой – Москва скоропостижно скончалась пассажирка ЭКОНОМИКАВ Ноябрьске реконструируют улицу Муравленко НОВОСТИУ Ямала кредитные рейтинги остаются на максимально высоком уровне ЭКОНОМИКАВ Мужах посадили картофель и уже едят редиску ОБЩЕСТВОУченые впервые за сорок лет поймали лемминга в районе Лабытнанги ОБЩЕСТВОИнтересное за ночь: Маруся от Mail.ru Group, самый солнечный город России и новый мультфильм про «Ёжика» ПРОИСШЕСТВИЯВ Надыме на «зебре» сбили восьмилетнего велосипедиста НОВОСТИИгорь, которого не забудут... ЗДОРОВЬЕВ Ноябрьске прошло рабочее совещание Минздрава РФ ПРОИСШЕСТВИЯПо окраине Ноябрьска бродит медвежонок СПОРТНа Ямале зазывают катамаранщиков на первый окружной чемпионат ЖИЛКОМХОЗ«Участие в собрании не принимали все жильцы дома». В Надыме выясняют, кто подписался за переход в другую УК КУЛЬТУРАВ Салехарде прошел премьерный показ «Хон Юш. Путь от Оби» Зинаиды Лонгортовой СПОРТАлександра Горячкина досрочно выиграла турнир претенденток ФИДЕ НОВОСТИИнтернет на Ямале может перегореть? СПОРТСалехардцы преодолели «Олимпийскую милю» ЗДОРОВЬЕ15 продуктов для шоколадного загара. Советы отправившимся на юга ямальским отпускникам ЭКОНОМИКАВ пределах нормы. Падеж оленей в Тазовском районе на контроле властей ОБЩЕСТВООтдых в порядке. Ямальские проверяющие готовы лично убедиться в этом в оздоровительных лагерях Тюмени ОБЩЕСТВОВ России изменились правила выезда детей за границу ОБЩЕСТВОИнтересное за ночь: Анатолий Карпов верит в победу Александры Горячкиной, китаец создал бота для переписки с возлюбленной, а Нотр-Даму не отдали обещанные пожертвования ВЛАСТЬЕдинороссы определились с кандидатами на выборы в салехардскую Думу ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале утонули мужчина и ребенок

  • Бич ямальских магазинов непобедим...

    10.09.2013 05:31:21

    Бич ямальских магазинов непобедим...

    Просрочка сводит к нулю и пользу продуктов, и доверие покупателей.

    Недавно ямальцы запустили в соцсеть таракана – не в буквальном смысле, но в просветительском. Изображение противного насекомого выставил на всеобщее обозрение житель Салехарда, сделавший снимок в одном из магазинов…

    Куда дополз тот таракан и много ли его сородичей в том заведении, неизвестно. Наблюдательный мужчина в контролирующие органы обращаться не стал. А вы что бы сделали на его месте?..

     

    НАЛЕТАЙ – ПОДЕШЕВЕЛО…

     

    Пока вы размышляете, напомним, что качество торговли в ямальских магазинах давно критикуется. Кто не видел просроченные продукты, выставленные в витринах? Известны случаи, когда нерадивые предприниматели меняли даты, наклеивая сверху новые ярлыки или просто замазывая старые, другие снижали цену на неликвид и с аргументом «съедят за милую душу» спокойно отдавали в розницу.

    Свежий пример на «несвежую» тему поведали «молодогвардейцы», проведшие рейд в торговой сети Лабытнанги. В каждом магазине они нашли какие-либо отступления от норм торговли. Мятые консервные банки, вздутые вакуумные упаковки, раскрытые пачки чая, гнилые овощи и фрукты – таков перечень наиболее частых нарушений.

    В магазине «Славянский» обнаружили три корзины просрочки. Хозяин заведения на претензии ответил железной логикой: реализуется это «по дешевке», кто не хочет, может не брать.

    – Продажа товаров с истекшим сроком годности запрещена законодательством, – напоминает Оксана Широкова, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по ЯНАО.

    Неважно, снижена цена на него или нет – предприниматель обязан утилизировать продукт. Иначе он преступает закон.

    – Завершился послед-ний день годности товара, его обязательно нужно изъять из продажи и уничтожить, – поясняет специалист. – Иных вариантов не предусмотрено, потому что потребитель за просрочку может поплатиться здоровьем, а то и жизнью.

     

    ПРАВДУ ВЫВЕЗЛИ В ТЕЛЕЖКАХ

     

    К сожалению, далеко не каждый ямалец, сделавший покупку, демонстрирующую недобросовестность коммерсантов, спешит поделиться сведениями со специалистами Роспотребнадзора. Испорченный продукт чаще просто летит в мусорку, хотя разочарование, возможно, и заставит быть более бдительным в другой раз. Предупредить земляков, как в упомянутом случае с тараканом, выложенным в Сети, тоже додумываются редко…

    К тому же, оказывается, специалисты надзорного ведомства не мониторят Всемирную паутину – это не входит в их обязанности. Но информацию из СМИ всё-таки проверяют. Так, однажды сигнал поступил во время прямого эфира с руководителем контролирующего органа. Звонивший указал на обилие продуктов с истекшим сроком годности в одной из торговых сетей окружной столицы.

    – Сообщение оказалось правдивым, – вспоминает Оксана Александровна. – После рейда мы собрали с прилавков целые тележки просроченных продуктов. Было составлено несколько протоколов, владельца сети наказали штрафами.

    По словам собеседницы, подобные нарушения чаще встречаются, когда предпринимателю принадлежит несколько точек. В одиночных магазинах стараются тщательнее отслеживать качество продаваемого, чтобы сохранить постоянных покупателей.

     

    ГНИЛЬ – НА АДЖИЧКУ?..

     

    На днях Оксана Широкова побывала с внеплановой проверкой в Мужах. Оттуда пришла жалоба, причем не в первый раз, на местного предпринимателя. В селе у него несколько магазинов, продажей просрочки – тортов, порченых овощей – он не гнушался.

    – Когда проводилась проверка, предприниматель старался всячески уклониться от встречи, – рассказывает специалист. – С трудом отыскали его. Но вины он не признавал, наоборот, самодовольно ответил: «Если раскупают, значит, товар пользуется спросом. Даже гнилые помидоры берут на аджику».

    В итоге протокол на оборотистого бизнесмена направили в арбитражный суд и руководителю управления. Ожидаемая мера воздействия – штраф.

     

    ПИШИТЕ В КНИГУ ЖАЛОБ

     

    В отделе по защите прав потребителей отмечают, что количество претензий к качеству продуктов возросло. Специалисты видят в нарушениях особый менталитет ямаль-ских предпринимателей. Главную ставку они делают на получение прибыли. Причем «отбить копейку» иные коммерсанты стараются любой ценой. Даже в ущерб здоровью населения.

    Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей рекомендует недовольному покупателю, прежде чем идти в Роспотребнадзор, обратиться к владельцу или заведующему магазином. Объяснить причину своей жалобы. Указать, что в торговом зале находятся просроченные продукты, или предъявить бракованный товар. Нередко такой разговор способствует заключению «мировой». Также можно оставить запись в книге жалоб и предложений. Кстати, она обязательно должна быть у предпринимателя и предъявляться по требованию покупателя. Записи в данных книгах всегда просматриваются при проверках.

    – Не найдете взаимопонимания – приходите к нам, – заключает Оксана Широкова.

     

    АКЦЕНТЫ. За полгода в управление Роспотребнадзора ЯНАО поступило 795 заявлений граждан.

    Это почти на сотню обращений больше, чем в аналогичный период прошлого года.

    Лидируют жалобы на непродовольственные товары. В основном пальму «недовольного» первенства удерживает бытовая техника. Ее ямальцы берут очень охотно и в больших количествах. Увы, качество сборки, начиная от люстр с дистанционным управлением и заканчивая снегоходами, далеко не всегда отличное.

     

    Владимир ГАНЧЕРКО

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...