-4...-6°C

16+
  • Бич ямальских магазинов непобедим...

    10.09.2013 03:31:21

    Бич ямальских магазинов непобедим...

    Просрочка сводит к нулю и пользу продуктов, и доверие покупателей.

    Недавно ямальцы запустили в соцсеть таракана – не в буквальном смысле, но в просветительском. Изображение противного насекомого выставил на всеобщее обозрение житель Салехарда, сделавший снимок в одном из магазинов…

    Куда дополз тот таракан и много ли его сородичей в том заведении, неизвестно. Наблюдательный мужчина в контролирующие органы обращаться не стал. А вы что бы сделали на его месте?..

     

    НАЛЕТАЙ – ПОДЕШЕВЕЛО…

     

    Пока вы размышляете, напомним, что качество торговли в ямальских магазинах давно критикуется. Кто не видел просроченные продукты, выставленные в витринах? Известны случаи, когда нерадивые предприниматели меняли даты, наклеивая сверху новые ярлыки или просто замазывая старые, другие снижали цену на неликвид и с аргументом «съедят за милую душу» спокойно отдавали в розницу.

    Свежий пример на «несвежую» тему поведали «молодогвардейцы», проведшие рейд в торговой сети Лабытнанги. В каждом магазине они нашли какие-либо отступления от норм торговли. Мятые консервные банки, вздутые вакуумные упаковки, раскрытые пачки чая, гнилые овощи и фрукты – таков перечень наиболее частых нарушений.

    В магазине «Славянский» обнаружили три корзины просрочки. Хозяин заведения на претензии ответил железной логикой: реализуется это «по дешевке», кто не хочет, может не брать.

    – Продажа товаров с истекшим сроком годности запрещена законодательством, – напоминает Оксана Широкова, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по ЯНАО.

    Неважно, снижена цена на него или нет – предприниматель обязан утилизировать продукт. Иначе он преступает закон.

    – Завершился послед-ний день годности товара, его обязательно нужно изъять из продажи и уничтожить, – поясняет специалист. – Иных вариантов не предусмотрено, потому что потребитель за просрочку может поплатиться здоровьем, а то и жизнью.

     

    ПРАВДУ ВЫВЕЗЛИ В ТЕЛЕЖКАХ

     

    К сожалению, далеко не каждый ямалец, сделавший покупку, демонстрирующую недобросовестность коммерсантов, спешит поделиться сведениями со специалистами Роспотребнадзора. Испорченный продукт чаще просто летит в мусорку, хотя разочарование, возможно, и заставит быть более бдительным в другой раз. Предупредить земляков, как в упомянутом случае с тараканом, выложенным в Сети, тоже додумываются редко…

    К тому же, оказывается, специалисты надзорного ведомства не мониторят Всемирную паутину – это не входит в их обязанности. Но информацию из СМИ всё-таки проверяют. Так, однажды сигнал поступил во время прямого эфира с руководителем контролирующего органа. Звонивший указал на обилие продуктов с истекшим сроком годности в одной из торговых сетей окружной столицы.

    – Сообщение оказалось правдивым, – вспоминает Оксана Александровна. – После рейда мы собрали с прилавков целые тележки просроченных продуктов. Было составлено несколько протоколов, владельца сети наказали штрафами.

    По словам собеседницы, подобные нарушения чаще встречаются, когда предпринимателю принадлежит несколько точек. В одиночных магазинах стараются тщательнее отслеживать качество продаваемого, чтобы сохранить постоянных покупателей.

     

    ГНИЛЬ – НА АДЖИЧКУ?..

     

    На днях Оксана Широкова побывала с внеплановой проверкой в Мужах. Оттуда пришла жалоба, причем не в первый раз, на местного предпринимателя. В селе у него несколько магазинов, продажей просрочки – тортов, порченых овощей – он не гнушался.

    – Когда проводилась проверка, предприниматель старался всячески уклониться от встречи, – рассказывает специалист. – С трудом отыскали его. Но вины он не признавал, наоборот, самодовольно ответил: «Если раскупают, значит, товар пользуется спросом. Даже гнилые помидоры берут на аджику».

    В итоге протокол на оборотистого бизнесмена направили в арбитражный суд и руководителю управления. Ожидаемая мера воздействия – штраф.

     

    ПИШИТЕ В КНИГУ ЖАЛОБ

     

    В отделе по защите прав потребителей отмечают, что количество претензий к качеству продуктов возросло. Специалисты видят в нарушениях особый менталитет ямаль-ских предпринимателей. Главную ставку они делают на получение прибыли. Причем «отбить копейку» иные коммерсанты стараются любой ценой. Даже в ущерб здоровью населения.

    Заместитель начальника отдела защиты прав потребителей рекомендует недовольному покупателю, прежде чем идти в Роспотребнадзор, обратиться к владельцу или заведующему магазином. Объяснить причину своей жалобы. Указать, что в торговом зале находятся просроченные продукты, или предъявить бракованный товар. Нередко такой разговор способствует заключению «мировой». Также можно оставить запись в книге жалоб и предложений. Кстати, она обязательно должна быть у предпринимателя и предъявляться по требованию покупателя. Записи в данных книгах всегда просматриваются при проверках.

    – Не найдете взаимопонимания – приходите к нам, – заключает Оксана Широкова.

     

    АКЦЕНТЫ. За полгода в управление Роспотребнадзора ЯНАО поступило 795 заявлений граждан.

    Это почти на сотню обращений больше, чем в аналогичный период прошлого года.

    Лидируют жалобы на непродовольственные товары. В основном пальму «недовольного» первенства удерживает бытовая техника. Ее ямальцы берут очень охотно и в больших количествах. Увы, качество сборки, начиная от люстр с дистанционным управлением и заканчивая снегоходами, далеко не всегда отличное.

     

    Владимир ГАНЧЕРКО

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика