-3...-5°C

16+
  • «Бомбилы» не торопятся выезжать из тени

    30.01.2012 02:39:57

    «Бомбилы» не торопятся выезжать из тени

    Уже почти месяц действует закон «О транспортном обслуживании населения легковым такси в ЯНАО», о котором неоднократно писал «КС». Напомним, что с 1 января 2012 года ямальские таксисты не имеют права заниматься перевозкой пассажиров, не получив  cоответствующего разрешения.  Однако множество частных перевозчиков, особенно в одном из самых крупных городов региона – Новом Уренгое, по-прежнему предпочитают нелегальное положение, игнорируя не только отчисление налогов, но и техническое состояние своей машины, что напрямую сказывается на безопасности и комфорте пассажира.

     

     

    ВСЁ  ДЛЯ  ПОТРЕБИТЕЛЯ

     

    Закон «О такси» существует не столько для того, чтобы собирать налоги с частников, сколько для контроля над этой отраслью и защиты прав потребителя, считает Оксана Брусницына, специалист сектора государственного казенного учреждения ЯНАО «Управление по обеспечению содействия федеральным органам государственной власти и деятельности мировых судей ЯНАО».

     

    – Нелегальных таксистов привлечь к ответственности, например, в случае ДТП, гораздо сложнее. Кроме того, здесь играет роль качество обслуживания. Если вы захотите воспользоваться услугами нелегального извозчика, то можете столкнуться с тем, что вас повезут на «убитой  шестерке», да еще за рулем будет водитель, плохо ориентирующийся в городе, – так достаточно часто бывает. При этом стоимость поездки будет не ниже, чем у легальных такси. Согласитесь, сомнительное удовольствие для пассажира, – рассуждает Оксана Анатольевна.

     

    Если же человек пользуется услугами легального перевозчика, то он более защищен с юридической точки зрения: можно обратиться в контролирующие органы, если, допустим, водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или же машина не соответствует техническим нормам.

     

    СПРАВКА

    Более 860 таксистов Ямала уже получили разрешение на перевозку пассажиров. Из них двести с лишним в Салехарде, более 150 – в Надыме, несколько меньше в Ноябрьске и в Пуровском районе. Что касается газовой столицы, то заявления на получение разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси пока подали только 33 новоуренгойца, и 21 из них уже имеет разрешение.

     

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

     

    Одна из причин, по которой большинство бомбил пока не спешит оформлять себе разрешение, – материальные затраты. Необходимо приобретать таксометр, опознавательные знаки, а также заключать договор на прохождение медицинского и технического осмотров. Пассажиры также опасаются, что это приведет к неизбежному повышению цен на услуги такси.

     

    – Я провела небольшой ценовой анализ. Давайте посчитаем расходы легального таксиста, – предлагает Оксана Брусницына. – Медосмотр: в среднем 200 рублей в день (утром и вечером); ежедневный (а не обязательный стационарный) техосмотр перед выездом на линию – тоже 200 рублей. Далее – таксометр: 1000 рублей (единовременная трата). А теперь сравним эти расходы с заработками таксистов. Если вычесть затраты на бензин и услуги диспетчера – от 1000 до 4000  рублей в день чистой прибыли! Неужели при таких доходах нельзя легализовать свой бизнес?

     

    ТАКСИ-КОНТРОЛЬ

     

    Планируется, что контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, будет осуществляться службой технадзора ЯНАО, путем проведения плановых (не чаще одного раза в год) и внеплановых документарных и выездных проверок.

     

    Кроме этого, контролировать водителей такси, как участников дорожного движения, будут органы ГИБДД. Правда, на сегодняшний день сотрудники дорожной полиции не принимают никаких мер административного воздействия к нелегальным такси в связи с тем, что в правила дорожного движения еще не внесены дополнения и изменения, касающиеся того, какие документы должен предъявлять водитель транспортного средства сотруднику Госавтоинспекции, в частности, ДПС. По словам Ольги Поповой, инспектора ДПС ОГИБДД России по городу Новый Уренгой, этот вопрос находится на стадии согласования.

     

    – На данный момент ГИБДД может применять санкции к нелегальным таксистам только на общих основаниях (к примеру, если водитель нарушил правила дорожного движения). В дальнейшем планируется проводить совместные рейды с налоговой инспекцией по выявлению нелегальных такси, а затем это войдет в повседневную практику.

     

    КОММЕНТАРИЙ

     

    Владимир Зуйкин, индивидуальный предприниматель, Новый Уренгой:

    – С получением лицензии я пока особых изменений в работе не почувствовал. Разве только расходов прибавилось. Нужно медику платить каждый день, делать отчисления в Пенсионный фонд, платить подоходный налог… Уже приобрел таксометр и опознавательные знаки. А многие коллеги по цеху так и ездят без лицензии.

    Что касается расценок – я работаю в службе такси, и цена поездки, несмотря на то, что я стал лицензированным таксистом, не выросла. Пока единственный плюс – это то, что я работаю на законных основаниях. Это мне даже уверенности придает.

    Но скоро сотрудники ГИБДД начнут «шерстить» нелегальных извозчиков, и, думаю, это заставит многих задуматься. То, что не все водители хотят регистрироваться, в очередной раз демонстрирует наш российский менталитет.

    Ну и другой момент: не секрет, что многие люди имеют основную работу, и такси для них – только дополнительный заработок, а иногда вообще развлечение. Поэтому для них получение лицензии – лишняя возня. Люди не готовы к открытию ИП чисто психологически. Но я считаю, это вопрос времени.

    Ко мне уже подходило несколько коллег, интересовалось, как собирать документы, куда обращаться. Думаю, что положительная тенденция в этом вопросе есть и скоро большинство таксистов захотят работать спокойно и законно.

     

    К СВЕДЕНИЮ

    В скором времени нерадивых извозчиков будут наказывать рублем. Так, отсутствие в салоне легкового такси информации (полное или краткое наименование перевозчика; условия оплаты за пользование легковым такси; визитная карточка водителя с фотографией; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа) влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тысячи рублей. Должностному лицу за такое нарушение предстоит заплатить десять тысяч рублей, а юридическому – тридцать тысяч рублей.

    Кроме того, управление транспортным средством, на котором незаконно установлены опознавательные знаки (цветографическая схема легкового такси и опознавательный фонарь), влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. В общем, нелегальная «бомбежка» существенно ударит по карману недобросовестных таксистов.

     

    Ефим  Дубинкин

    30.01.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика