ЖИЛКОМХОЗВ Салехарде открыли многофункциональную площадку НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ОБЩЕСТВОТундровики обсуждают, какие меры поддержки нужны ОБЩЕСТВОШвейцарские студенты «читают» деревья на 501-й стройке ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБЩЕСТВОВыключатели заменить, раритеты раздать. 95-летний ямалец оценил подаренный капремонт ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИУчеба в декрете. Рассказываем, что такое «штраф на материнство» и как его избежать НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере»: со всех ног – за счастьем! ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу НОВОСТИЮную салехардку будут два месяца ставить на ноги в Челябинске

  • «Бомбилы» не торопятся выезжать из тени

    30.01.2012 04:39:57

    «Бомбилы» не торопятся выезжать из тени

    Уже почти месяц действует закон «О транспортном обслуживании населения легковым такси в ЯНАО», о котором неоднократно писал «КС». Напомним, что с 1 января 2012 года ямальские таксисты не имеют права заниматься перевозкой пассажиров, не получив  cоответствующего разрешения.  Однако множество частных перевозчиков, особенно в одном из самых крупных городов региона – Новом Уренгое, по-прежнему предпочитают нелегальное положение, игнорируя не только отчисление налогов, но и техническое состояние своей машины, что напрямую сказывается на безопасности и комфорте пассажира.

     

     

    ВСЁ  ДЛЯ  ПОТРЕБИТЕЛЯ

     

    Закон «О такси» существует не столько для того, чтобы собирать налоги с частников, сколько для контроля над этой отраслью и защиты прав потребителя, считает Оксана Брусницына, специалист сектора государственного казенного учреждения ЯНАО «Управление по обеспечению содействия федеральным органам государственной власти и деятельности мировых судей ЯНАО».

     

    – Нелегальных таксистов привлечь к ответственности, например, в случае ДТП, гораздо сложнее. Кроме того, здесь играет роль качество обслуживания. Если вы захотите воспользоваться услугами нелегального извозчика, то можете столкнуться с тем, что вас повезут на «убитой  шестерке», да еще за рулем будет водитель, плохо ориентирующийся в городе, – так достаточно часто бывает. При этом стоимость поездки будет не ниже, чем у легальных такси. Согласитесь, сомнительное удовольствие для пассажира, – рассуждает Оксана Анатольевна.

     

    Если же человек пользуется услугами легального перевозчика, то он более защищен с юридической точки зрения: можно обратиться в контролирующие органы, если, допустим, водитель находится в состоянии алкогольного опьянения или же машина не соответствует техническим нормам.

     

    СПРАВКА

    Более 860 таксистов Ямала уже получили разрешение на перевозку пассажиров. Из них двести с лишним в Салехарде, более 150 – в Надыме, несколько меньше в Ноябрьске и в Пуровском районе. Что касается газовой столицы, то заявления на получение разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси пока подали только 33 новоуренгойца, и 21 из них уже имеет разрешение.

     

    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

     

    Одна из причин, по которой большинство бомбил пока не спешит оформлять себе разрешение, – материальные затраты. Необходимо приобретать таксометр, опознавательные знаки, а также заключать договор на прохождение медицинского и технического осмотров. Пассажиры также опасаются, что это приведет к неизбежному повышению цен на услуги такси.

     

    – Я провела небольшой ценовой анализ. Давайте посчитаем расходы легального таксиста, – предлагает Оксана Брусницына. – Медосмотр: в среднем 200 рублей в день (утром и вечером); ежедневный (а не обязательный стационарный) техосмотр перед выездом на линию – тоже 200 рублей. Далее – таксометр: 1000 рублей (единовременная трата). А теперь сравним эти расходы с заработками таксистов. Если вычесть затраты на бензин и услуги диспетчера – от 1000 до 4000  рублей в день чистой прибыли! Неужели при таких доходах нельзя легализовать свой бизнес?

     

    ТАКСИ-КОНТРОЛЬ

     

    Планируется, что контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, будет осуществляться службой технадзора ЯНАО, путем проведения плановых (не чаще одного раза в год) и внеплановых документарных и выездных проверок.

     

    Кроме этого, контролировать водителей такси, как участников дорожного движения, будут органы ГИБДД. Правда, на сегодняшний день сотрудники дорожной полиции не принимают никаких мер административного воздействия к нелегальным такси в связи с тем, что в правила дорожного движения еще не внесены дополнения и изменения, касающиеся того, какие документы должен предъявлять водитель транспортного средства сотруднику Госавтоинспекции, в частности, ДПС. По словам Ольги Поповой, инспектора ДПС ОГИБДД России по городу Новый Уренгой, этот вопрос находится на стадии согласования.

     

    – На данный момент ГИБДД может применять санкции к нелегальным таксистам только на общих основаниях (к примеру, если водитель нарушил правила дорожного движения). В дальнейшем планируется проводить совместные рейды с налоговой инспекцией по выявлению нелегальных такси, а затем это войдет в повседневную практику.

     

    КОММЕНТАРИЙ

     

    Владимир Зуйкин, индивидуальный предприниматель, Новый Уренгой:

    – С получением лицензии я пока особых изменений в работе не почувствовал. Разве только расходов прибавилось. Нужно медику платить каждый день, делать отчисления в Пенсионный фонд, платить подоходный налог… Уже приобрел таксометр и опознавательные знаки. А многие коллеги по цеху так и ездят без лицензии.

    Что касается расценок – я работаю в службе такси, и цена поездки, несмотря на то, что я стал лицензированным таксистом, не выросла. Пока единственный плюс – это то, что я работаю на законных основаниях. Это мне даже уверенности придает.

    Но скоро сотрудники ГИБДД начнут «шерстить» нелегальных извозчиков, и, думаю, это заставит многих задуматься. То, что не все водители хотят регистрироваться, в очередной раз демонстрирует наш российский менталитет.

    Ну и другой момент: не секрет, что многие люди имеют основную работу, и такси для них – только дополнительный заработок, а иногда вообще развлечение. Поэтому для них получение лицензии – лишняя возня. Люди не готовы к открытию ИП чисто психологически. Но я считаю, это вопрос времени.

    Ко мне уже подходило несколько коллег, интересовалось, как собирать документы, куда обращаться. Думаю, что положительная тенденция в этом вопросе есть и скоро большинство таксистов захотят работать спокойно и законно.

     

    К СВЕДЕНИЮ

    В скором времени нерадивых извозчиков будут наказывать рублем. Так, отсутствие в салоне легкового такси информации (полное или краткое наименование перевозчика; условия оплаты за пользование легковым такси; визитная карточка водителя с фотографией; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа) влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тысячи рублей. Должностному лицу за такое нарушение предстоит заплатить десять тысяч рублей, а юридическому – тридцать тысяч рублей.

    Кроме того, управление транспортным средством, на котором незаконно установлены опознавательные знаки (цветографическая схема легкового такси и опознавательный фонарь), влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. В общем, нелегальная «бомбежка» существенно ударит по карману недобросовестных таксистов.

     

    Ефим  Дубинкин

    30.01.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...