-4...-6°C

16+
  • Бумажной волоките.net

    05.09.2011 04:29:57

    Бумажной волоките.net

    Корпорация IBM и компания «ИнтерТраст» рассматривают возможность проведения  в Салехарде на базе Правительства ЯНАО всероссийской научно-практической конференции «Электронный документооборот в органах исполнительной власти: требования государства и их реализация на практике».  нициаторы не случайно выбрали наш регион. Ямал один из немногих субъектов Российской Федерации, где используются передовые информационные технологии, широко распространен электронный документооборот. Достаточно вспомнить открывшийся недавно Ситуационный центр губернатора, оснащенный самым современным оборудованием, куда поступает в реальном времени информация о положении дел в регионе.  (На снимке: в ситуационном центре – директор департамента информационных технологий и связи Александр Воронов демонстрирует Дмитрию Кобылкину трёхмерную карту Салехарда).

    Оперативное управление в поездках по Ямалу и за его пределами руководители департаментов, члены правительства и губернатор осуществляют с помощью планшетных компьютеров iPad.

     

    filant

     

    – Как известно, быстрота принятия решений – необходимое условие работы для государственного служащего, – рассказывает первый заместитель руководителя аппарата губернатора ЯНАО Константин Филант. – Мы используем большое количество инновационных разработок, как нормативных, так и технологических, которые делают систему электронного документооборота как можно более эффективной. На стадии внедрения у нас сейчас, например, находится еще одна разработка – модуль системы, обеспечивающий возможность участникам заседаний регионального правительства работать с электронными версиями всех материалов на iPad. При этом вся информация надежно защищена отечественными средствами криптографии.

     

    СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ

    – С внедрением электронного документооборота насколько изменился механизм государственного управления?

    Сегодня электронный документооборот внедрен во всех структурах государственной власти округа и крупных муниципалитетах. Причем используется не только в делопроизводстве, но и в таких областях, как финансы, кадровый резерв и так далее. В настоящее время ведутся работы по подготовке подключения к системе поселковых муниципальных образований.

    С внедрением электронного документооборота изменились принципы организации работы и управления. Система позволила минимизировать число документов, а также уменьшить количество этапов их согласования. Проще говоря, документы уже не ходят по нескольку дней между приемными, кабинетами руководителей и исполнителей, а синхронно поступают во все ведомства к ответственным лицам. Соответственно время принятия решений заметно сократилось.

    Кроме того, появился жесткий контроль. С рабочего компьютера можно проследить, где и у кого в работе находится тот или иной документ, не забыли ли на него ответить. А если исполнитель затянул с ответом хоть на одну минуту, у руководителя тут же включается функция напоминания. Поэтому сроки ответов на запросы и обращения неукоснительно соблюдаются.

    – Экономический эффект от него есть?

    Однажды подсчитали, что до внедрения электронного документооборота ежегодно на Ямале делалось столько бумажных копий, сколько по объему занимает здание Правительства ЯНАО. С 2006 года число снимаемых копий упало в десятки раз.

    Сегодня на стол служащего ложится только сопроводительное письмо. Сами документы хранятся в электронной базе, доступны на сайте аппарата губернатора и на портале государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа. Скажу, что гораздо удобнее получать нормативно-правовые акты, отчетность, тендерную документацию и так далее в электронном виде, чем на бумажном носителе. Проще редактировать.

     

    ПЕРО ТОПОРОМ НЕ ВЫРУБИШЬ

    – Каким образом население может почувствовать удобства системы?

    – Для населения и бизнеса она представлена порталом государственных услуг, доступным для любого пользователя и организованным таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации. Организованы Интернет-приемные. Все сообщения, которые ямальцы оставляют на сайтах правительства округа и губернатора, поступают в модуль обращений, где работа над ними начинается незамедлительно.

    Лично проверял систему в действии. В шесть часов вечера отправлял письмо в Интернет-приемную главы региона. На следующее утро в 8 часов 40 минут мое обращение уже было зарегистрировано и находилось в работе. Тот факт, что число обращений граждан через Интернет за последний год выросло в пять раз, говорит о том, что населению удобна такая форма общения. Что интересно, активно сеть для этого использует не только молодежь, но и пожилое поколение.

    – То есть скоро мы придем к тому, что можно будет зайти на портал и получить справку, встать в очередь к врачу или в детский сад, или зарегистрировать фирму, как это сделал Дмитрий Медведев во время своего визита в Сингапур, тоже станет возможным?

    Постепенно мы придем и к этому. Но надо понимать, что с электронным документооборотом бумажные носители не исчезнут. Их юридическую силу еще никто не отменял, так же, как и федеральный закон об архивном деле. Есть документы уставного характера, касающиеся прав собственности и другие, которые должны храниться только на бумаге и подписаны либо шариковой, либо чернильной ручкой. Ни в коем случае не гелиевой: через пять лет она выцветает. Подписи, сделанные шариковой ручкой, сохраняются до 25 лет, чернильной – до ста.

     

    ПОДПИСЬ НА ФЛЭШКЕ

    – Используется ли региональным правительством электронная подпись?

    С каждым годом всё шире и шире. Если в начале ее применяли для подписания только финансовых документов, то сегодня практически вся документация по торгам, конкурсам, госзаказам сопровождается электронной подписью.

    Что представляет собой электронная подпись? Это зашифрованный код, хранящийся на флэшке, специально используемый для работы в системе электронного документооборота. Когда необходимо завизировать какой-то документ, необязательно его распечатывать, достаточно вставить флэшку в компьютер и включить функцию подписи. Сегодня этой технологией пользуются не только органы государственной власти округа, но и муниципалитеты. В принципе любой желающий в специальном центре может оформить себе электронную подпись.

    – Есть ли смысл простым гражданам оформлять ее?

    Гражданам – нет, а вот предпринимателям, думаю, что да. Если, например, один контрагент находится в Москве, а другой в Салехарде и им необходимо подписать договор, не нужно передавать бумаги самолетом. Достаточно поставить электронную подпись, и она будет иметь юридическую силу.

    Система электронного документооборота – это очень функционально и удобно. С каждым годом она совершенствуется и применяется всё в больших областях. И сильна не только контролем исполнения, но и тем, что положительно влияет на качество работы служащих, поскольку дает возможность обратиться к огромной базе документов.

    Еще одним немаловажным, а для нашего округа наиболее важным преимуществом системы является значительное сокращение времени доставки документов.

    Я сам это ощутил, когда рассматривал документ, отправленный из администрации одного из отдаленных муниципалитетов.

    – Расскажите подробнее.

    – Автором был глава, рассматривал документ  заместитель губернатора, находящийся на тот момент в командировке в Санкт-Петербурге, затем этот документ поступил на исполнение в аппарат губернатора. И весь этот путь сначала от муниципалитета до Северной столицы, потом до Салехарда документ проделал за один день. Раньше на это бы ушло несколько недель. Вот вам яркий пример использования электронного документооборота.

    Но, с другой стороны, не надо видеть в системе панацею. Давайте представим, что на городских автобусах установили более удобные и мягкие кресла. С одной стороны, это хорошо, но с другой, если транспорта будет мало, а перевозкой продолжат заниматься хамоватые водители, принесут ли эти кресла ту потенциальную пользу, которая в них заложена? Нет! Так и система электронного документооборота – всего лишь инструмент, вопрос в том, как он будет использован и какую пользу принесет населению. В аппарате губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа это хорошо понимают, поэтому за последний год в ее использовании нам удалось добиться значительных успехов, но и впереди немало вопросов, требующих решения.

     

    Татьяна  КОНСТАНТИНОВА

    Фото Сергея ЧЕРКАШИНА

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика