ОБЩЕСТВОНадымчане вооружились удочками и устроили состязания ПРОИСШЕСТВИЯТаркосалинец в шутку залез на столб и умер от разряда тока ПРОИСШЕСТВИЯПо Ноябрьску снова прогулялся медведь, еще один – гоняет оленей на газовом промысле (видеокадры) КУЛЬТУРА«Картину души» ямальской художницы оценили в четверть миллиона СПОРТЯмальский худрук посвятил отпуск… спортивной рыбалке КУЛЬТУРАНа курс дизайна и фотосессии возьмут только 20 жительниц Ямала ПРОИСШЕСТВИЯСамолет АК «Ямал» вернулся в Питер из-за трещин стекла кабины пилотов ЗДОРОВЬЕВ перинатальном центре Салехарда выходили малыша весом в 680 граммов ПРОИСШЕСТВИЯВ Уренгое байкер скончался после столкновения с легковушкой НОВОСТИРуководителем службы ЗАГС ЯНАО назначена Галина Рассадина ПРОИСШЕСТВИЯЯмальские спасатели экстренно эвакуировали шестилетнего ярсалинца НОВОСТИПравительство утвердило календарь праздничных дней на 2020 год ОБЩЕСТВОМолочку «загрузят» в смартфоны ВЛАСТЬГубернатор Ямала 15 июля работает в Лабытнанги и Харпе КУЛЬТУРАКвнщик из «камызяков» ищет актрису для клипа в Салехарде ОБЩЕСТВОЮным ямальцам рассказали об опасностях Интернета и как их избежать ОБЩЕСТВОВ Губкинском желающих бесплатно стерилизовать питомцев – выше крыши ОБЩЕСТВОРоссиянам предложат сдать тару за наличку ОБЩЕСТВОКитайский лодочник второй год пробирается на самый Крайний Север по Оби НОВОСТИНа ямальских реках летняя путина в самом разгаре ПРОИСШЕСТВИЯНеизвестный «вмороженный» оказался жертвой преступления НОВОСТИНа Ямале ограничили пребывание людей в лесах ОБЩЕСТВОРазбираемся в салехардском мифе о разнице в зарплатах на границе Полярного круга КУЛЬТУРАКак провезти в багаже «35 кило надежды» ОБЩЕСТВОСеяха задыхается от ржавого наследия

  • Часовые северной погоды

    23.03.2012 05:13:17

    Часовые северной погоды

    На ярмарке вакансий школьник спрашивает метеоролога: «Чем привлекательна ваша профессия?»  И получает  ответ: «Молодой человек, а где еще можно ошибаться через раз и при этом не потерять работу?» Эта история из разряда анекдотичных всплыла, когда «КС» пришел в гости к специалистам авиаметеорологической станции первого разряда «Новый Уренгой».

    – В нашем деле погрешность может достигать 20 процентов, – смеется Галина Терентьева, начальник станции. – Ничего зазорного в этом нет. К примеру, наша авиаметеостанция дает прогноз с точностью до 95 процентов, и это достаточно высокий показатель. Просто здесь нужно учитывать несколько факторов. Во-первых, сложность погодных условий на Ямале. Во-вторых, разбросанность сети метеостанций. Для более точного прогноза метеостанции должны находиться друг от друга через 50 километров, ведь метеорологам необходимо знать, откуда «идет» погода и как она меняется, – объясняет собеседница, метеоролог со стажем работы более чем 30 лет.

     

    Работу новоуренгойским «предсказателям погоды» усложняет то, что много метеостанций (особенно те, которые находились на островах Северного Ледовитого океана) закрыли в 90-е годы.

     

    – Автоматические станции ставят, но они не дают точного прогноза, – комментирует Галина Валентиновна. – Зато требуют технического обслуживания. Так что в этом вопросе компьютер пока человека заменить не может.

     

    По ее словам, кадровый голод характерен не только для отдаленных северных районов, молодые специалисты вообще неохотно едут работать на Ямал. «Сколько ни звоню на кафедры метеорологии различных вузов,  практически все отказываются», – сетует Галина Валентиновна.

     

    – Преемственность поколений всё-таки есть. Трое наших сотрудников учатся в Санкт-Петербурге на гидрометеорологов. Чтобы стать первоклассным специалистом, нужно отработать после вуза еще десять лет, как бы хорошо ты ни учился.

     

    В настоящее время команда Терентьевой составляет прогнозы для Новоуренгойского аэропорта. Работа ведется круглосуточно – каждые полчаса дается сводка погоды для авиации: анализируются такие явления, как ветер, видимость, облачность, давление, температура воздуха. Каждые три часа делаются общие климатические наблюдения, которые ведутся по всему земному шару для сопоставимости метеорологических данных.

     

    – Мы стараемся предупреждать погоду, – рассказывает Галина Терентьева, – так как в авиации нужно учитывать и боковой ветер, и низкую облачность, и видимость. Техник-метеоролог вообще несет уголовную ответственность за свою работу, ведь исходя из наших данных пилот определяет, как нужно заходить на посадку. Выше точность, ниже риск.

     

    Впрочем, как считает Галина Валентиновна, главное для метеоролога, как и для любого другого профессионала, делать свою работу с душой – тогда и прогнозы будут более достоверными.

     

    Ефим Дубинкин

    23.03.2012

     

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...