ОБЩЕСТВОНа Ямале обсудили конфликты интересов и пробелы в справках чиновников ОБЩЕСТВОСалехардские гимназисты присоединились к акции «Зеленое наследие» ЖИЛКОМХОЗВодитель мусоровоза по-своему проучил салехардского автовладельца ЖИЛКОМХОЗСалехардские коммунальщики избавят Васьёган от ненормативных стоков ОБЩЕСТВОНастоящие мужики Ямала будут сражаться за бензопилы ПРОИСШЕСТВИЯ«А я и уши развесила...» Салехардец спас соседку от мошенников ПРОИСШЕСТВИЯВ прокуратуре Ямала назвали самую разорительную схему обмана северян ПРОИСШЕСТВИЯМэрия Лабытнанги выплатит компенсацию ребенку за травму на качелях ОБЩЕСТВОВ Тарко-Сале для воскресной школы построят отдельное здание ПРОИСШЕСТВИЯСеяхинца будут судить за убийство и покушение. Орудием преступления стал автомобиль ОБЩЕСТВОНа Ямале особенным детям оплатят проезд в отпуск ЖИЛКОМХОЗНа Ямале капитальный ремонт завершился в 92 домах ПОЛИТИКАГубернатор Ямала поручил чиновникам отвечать людям на понятном языке ПРОИСШЕСТВИЯВ Ямальском районе школьницу ушибло упавшей дверью ОБЩЕСТВОЗа парковку на газоне ямальцев накажут рублем ПРОИСШЕСТВИЯКутопьюганец отправится в колонию строгого режима за двойное убийство ЭКОНОМИКАВ аэропорт Нового Уренгоя завезли «всевидящие» интроскопы ЖИЛЬЁЯмальскиий маткапитал для многодетных планируют проиндексировать ОБРАЗОВАНИЕВ Салехарде четвероклашки построили автодорогу ОБЩЕСТВОЯмальские депутаты побывали на стройках детсадов в Салехарде ОБЩЕСТВОНа Ямале 20 сентября обещают туман и прочие погодные «неприятности» ЖИЛКОМХОЗДве тысячи ямальских бизнесменов отучат от чужих контейнеров штрафами ЗДОРОВЬЕШкольники Аксарки десять дней будут учиться дома ПРОИСШЕСТВИЯЭкс-прокурор добивал раненую женщину лопатой ЖИЛЬЁМногодетным ямальцам предложили альтернативу земельному участку

2...4°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Часовые северной погоды

    23.03.2012 05:13:17

    Часовые северной погоды

    На ярмарке вакансий школьник спрашивает метеоролога: «Чем привлекательна ваша профессия?»  И получает  ответ: «Молодой человек, а где еще можно ошибаться через раз и при этом не потерять работу?» Эта история из разряда анекдотичных всплыла, когда «КС» пришел в гости к специалистам авиаметеорологической станции первого разряда «Новый Уренгой».

    – В нашем деле погрешность может достигать 20 процентов, – смеется Галина Терентьева, начальник станции. – Ничего зазорного в этом нет. К примеру, наша авиаметеостанция дает прогноз с точностью до 95 процентов, и это достаточно высокий показатель. Просто здесь нужно учитывать несколько факторов. Во-первых, сложность погодных условий на Ямале. Во-вторых, разбросанность сети метеостанций. Для более точного прогноза метеостанции должны находиться друг от друга через 50 километров, ведь метеорологам необходимо знать, откуда «идет» погода и как она меняется, – объясняет собеседница, метеоролог со стажем работы более чем 30 лет.

     

    Работу новоуренгойским «предсказателям погоды» усложняет то, что много метеостанций (особенно те, которые находились на островах Северного Ледовитого океана) закрыли в 90-е годы.

     

    – Автоматические станции ставят, но они не дают точного прогноза, – комментирует Галина Валентиновна. – Зато требуют технического обслуживания. Так что в этом вопросе компьютер пока человека заменить не может.

     

    По ее словам, кадровый голод характерен не только для отдаленных северных районов, молодые специалисты вообще неохотно едут работать на Ямал. «Сколько ни звоню на кафедры метеорологии различных вузов,  практически все отказываются», – сетует Галина Валентиновна.

     

    – Преемственность поколений всё-таки есть. Трое наших сотрудников учатся в Санкт-Петербурге на гидрометеорологов. Чтобы стать первоклассным специалистом, нужно отработать после вуза еще десять лет, как бы хорошо ты ни учился.

     

    В настоящее время команда Терентьевой составляет прогнозы для Новоуренгойского аэропорта. Работа ведется круглосуточно – каждые полчаса дается сводка погоды для авиации: анализируются такие явления, как ветер, видимость, облачность, давление, температура воздуха. Каждые три часа делаются общие климатические наблюдения, которые ведутся по всему земному шару для сопоставимости метеорологических данных.

     

    – Мы стараемся предупреждать погоду, – рассказывает Галина Терентьева, – так как в авиации нужно учитывать и боковой ветер, и низкую облачность, и видимость. Техник-метеоролог вообще несет уголовную ответственность за свою работу, ведь исходя из наших данных пилот определяет, как нужно заходить на посадку. Выше точность, ниже риск.

     

    Впрочем, как считает Галина Валентиновна, главное для метеоролога, как и для любого другого профессионала, делать свою работу с душой – тогда и прогнозы будут более достоверными.

     

    Ефим Дубинкин

    23.03.2012

     

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...