КУЛЬТУРА В Ханты-Мужах показали, как запросто плести циновки для чума ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех знаков Зодиака на 23 сентября 2020 года ПРОИСШЕСТВИЯ На Ямале выясняют, как в Обской губе затонула баржа с железобетоном СПОРТ В Салехард приехали сильнейшие пловцы со всего округа ЭКОНОМИКА Власти Ямала подписали соглашение о сотрудничестве с «НОВАТЭКом» ОБЩЕСТВО 50 тысяч рублей за любительский снимок. На Ямале продолжается конкурс «Северяне» ОБРАЗОВАНИЕ На Ямале более 3 тысяч школьников сидят на карантине по COVID-19 ОБЩЕСТВО Ямал поможет развивать языки коренных народов ОБЩЕСТВО Добывающие компании обязали возмещать причиненные убытки коренным народам ОБЩЕСТВО Первый в России беспилотный вертолет для Арктики испытали на Ямале ОБЩЕСТВО В аппарате губернатора ЯНАО объявили о новом кадровом конкурсе СПОРТ Велосипедисты из Салехарда погоняли по лесу ПОЛИТИКА Дмитрий Артюхов предупредил будущих политических лидеров о том, что их ждёт в соцсетях Коронавирус На Ямале первый случай коронавируса зафиксирован в Сывдарме ОБРАЗОВАНИЕ У Ямала – четыре медали в финале чемпионата WorldSkills Russia ПРОИСШЕСТВИЯ В Надыме раскрыли кражу колбасы со взломом ОБЩЕСТВО Лучшие воспитатели Ямала собрались в Новом Уренгое ЭКОНОМИКА На Ямале отремонтируют дорогу между Харпом и Лабытнанги ПРОИСШЕСТВИЯ В Муравленко расселенное здание могли поджечь НОВОСТИ Ямальские поисковики за три дня отыскали родственников бойца РККА ПРОИСШЕСТВИЯ За неделю на Ямале насчитали 19 дистанционных хищений ОБЩЕСТВО С арктического острова вывезли 70 тонн металлолома ОБЩЕСТВО Результаты «Уютного Ямала»: северяне выигрывали автомобили и жильё ПРОИСШЕСТВИЯ На Ямале в столкновениях авто пострадали три человека ОБЩЕСТВО Эксперты и помощники коренным. Названы главные отличия Ассоциации КМНСС и ДВ РФ НОВОСТИ Ветерана войны из Тарко-Сале поздравили концертом под окнами ОБЩЕСТВО В Салехарде учат, как избавиться от терроризма СПОРТ На Ямале выяснили, у кого самый «Северный характер» ОБЩЕСТВО На окружной «Зарнице» может блеснуть «Молния» из Овгорта ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех знаков Зодиака на 22 сентября 2020 года


  • Чего только не умеет оператор почтовой связи

    06.07.2012 20:03:22

    Чего только не умеет оператор почтовой связи

    На восьмом отделении почтовой связи в окружной столице нет суеты. Утренняя почта уже принята, тяжелые мешки сгружены у входа в кладовую. А вечернего наплыва клиентов пока нет. Самое время присмотреться к работе операторов – рядовых почтовой службы. Корреспондент «КС» всё увидел сам.

     

     

    150 КИЛОГРАММОВ ЗА СМЕНУ

     

    Грозный соперник почты – Интернет – не скоро полностью заменит вид сообщения, имеющий тысячелетнюю историю. Если письма и телефонные звонки ушли в сферу цифровых технологий, то пересылка банок с вареньем, модной одежды, нашумевших книжек и прочих мелких, но таких важных для нас вещей по-прежнему остается прерогативой почтовой связи.

     

    Кроме традиционных видов почтовых услуг, на отделениях предлагают и множество иных, рассказала «КС» Любовь Крейда, начальник салехардского Центрального почтового отделения связи. Здесь оформят банковскую кредитную карту, застрахуют здоровье и жизнь, продадут железнодорожный и авиабилет. Кроме того, почтовые работники исполняют часть обязанностей сотрудников миграционной службы и Деда Мороза. Мелкие хозтовары, лотерейные билеты, оплата газа, «коммуналки» и телефона, Интернет, факс в другую страну – и это всё о ней, о почте.

     

    Оператора первого класса Татьяну Субареву затруднил только один вопрос: какую из названных операций сложнее всего провести? Мы-то с вами знаем, что, например, выдавая посылку, «девушка на кассе» проделывает кучу телодвижений: выписать, вписать, вбить в компьютер, отрезать, наклеить, пробить чек… Как она не путается?

     

    – Пожалуй, только с международными посылками хлопот много: нужно каждую вещь взвесить, описать, составить декларацию. И только потом уже оформлять посылку, – пожимает плечами опытная сотрудница.

     

    Стаж Татьяны – шестнадцать лет, в памяти – много новшеств, в том числе – переход на компьютеры. Стало ли проще?

     

    – Раньше заполняли квитанции от руки, теперь всё компьютеризировано, – сравнивает оператор. – Но прежде посылки принимались до восьми килограммов, а сейчас – до двадцати, ЕМС – до 31 килограмма. А коллектив женский. Сами ворочаем. Я однажды посчитала – 150 килограммов за день приходится ворочать! К вечеру ни спины, ни ног не чувствуешь.

     

    УЛЫБКА – ОРУЖИЕ ОПЕРАТОРА

     

    Но трудности новой работы – не то, чем можно испугать хрупкую Веронику Хороля. Вернувшись из отдела кадров, где девушка написала заявление о приеме на работу, Вероника сидит на кассе, в редких промежутках между клиентами успевая рассказывать о себе.

     

    На оператора почтовой связи отучилась год в колледже. Огромное место во время учебы отводилось практике: несколько недель лекций – месяц в почтовом отделении.

     

    Начинали с элементарного: разряд посылок и бандеролей, обработка почты. На последнем этапе – операции с деньгами. На практике первым делом учились обрабатывать входящую и исходящую почту. В зал, на кассу, стажера посадили уже ближе к концу обучения.

     

    Теперь, накануне профессионального праздника, в первый рабочий день Вероника уверена: умеет всё, что необходимо уметь оператору почтовой связи. Обработка входящей и исходящей почты, выплата и отправка переводов, подписка, плата за коммунальные услуги, выписка извещений, перечисляет Вероника.

     

    – А как же настроения клиентов? Вас учили, как избежать конфликтов? – не могла я не спросить вчерашнюю студентку.

     

    – Люди приходят в разное время, с разным настроением, с разными проблемами, – работая первый день, оператор уже имеет небольшую торбочку опыта: внимательно улыбается. – Возникают конфликты, если очередь большая. Нет, этике нас не учили. Просто на интуитивном уровне понимаешь, что нужно сказать, как действовать.

     

    Девушке есть куда расти, заверила нас начальник почтового отделения. Сейчас она принята на должность оператора третьего класса почтовой связи. Через несколько месяцев, освоившись и доказав свои способности на начальной ступени, Вероника получит повышение.

     

    Сервис клиентского качества введен с недавнего времени на Почте России. Бейдж и форма стали обязательными для операторов. Буквально на днях такую получит и наша героиня: футболка и блуза фирменных «почтовых» цветов – синего и оранжевого. 

     

    Ольга Сытник

    07.07.2012

     

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...