ОБЩЕСТВО Ямальцев с юридическими вопросами ждут на прием 31 января ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех знаков Зодиака на 28 января 2020 года ЭКОНОМИКА Авиакомпанию «Ямал» отметили за пунктуальность ОБЩЕСТВО В Надыме новому скверу дадут имя Игоря Шаповалова ПОЛИТИКА Активисты «Народного контроля» проверили сотни магазинов на Ямале СПОРТ Отстрелялись на «золото». В Тазовском сдают нормативы ГТО ОБЩЕСТВО Водитель встретил «дельфинов тундры» на зимнике Надым – Салехард КУЛЬТУРА От молодых поэтов, драматургов и писателей Ямала ждут «Русские рифмы» НОВОСТИ Ямальский школьник напишет сценарий для «Ералаша» ПРОИСШЕСТВИЯ На Ямале устроившего секс-скандал вахтовика ждет суд ОБЩЕСТВО Надымская команда отобралась в Первую лигу КВН СПОРТ Единственный ямальский ледодром принял первые соревнования по ледолазанию ПОЛИТИКА «Вы нам подарили надежду». Мама мальчика с аутизмом благодарит «Елку Заботы» ОБЩЕСТВО Дмитрий Артюхов поздравил с юбилеем «нефтяного генерала» ПРОИСШЕСТВИЯ В Ямальском районе тундровик по неосторожности застрелил вахтовика НОВОСТИ Антарктиде – 200 лет. Об удивительном континенте рассказывают полярники и путешественники НОВОСТИ Интересное за ночь: о холодном феврале, коронавирусе на Кубани, забытых в аэропорту детях и новой книге Джоан Роулинг ПРОИСШЕСТВИЯ За выходные в авариях на Ямале пострадали шесть человек ОБРАЗОВАНИЕ Губернатор Ямала неожиданно увеличил стипендию студентам вузов в 10 раз ОБЩЕСТВО Экспресс-курс «ЧУМовой английский» научит ямальцев гостей встречать ОБЩЕСТВО На календаре «КС» 27 января 1972 года ПРОИСШЕСТВИЯ «Нива» всмятку. В жестком ДТП под Ноябрьском пострадали двое НОВОСТИ Неспящие в музее: как отметили Татьянин день в Салехарде ПРОИСШЕСТВИЯ Полиция Ямала отчиталась, как боролась с преступностью в 2019 году СПОРТ Не успели восстановиться? «Факел» потерпел поражение от «Кузбасса» ЗДОРОВЬЕ На Ямале снизилась младенческая смертность среди коренных северян НОВОСТИ Главное за неделю: про реестр коренных народов, задолжавших зоозащитников и поражение Горячкиной ОБЩЕСТВО В Салехарде активисты ОНФ расчистили «бермудский треугольник» ОБЩЕСТВО Дайджест Арктики: северяне отдыхают с «изюминкой» ЭКОНОМИКА Увезу тебя я в… Арктику!


  • Чего только не умеет оператор почтовой связи

    06.07.2012 20:03:22

    Чего только не умеет оператор почтовой связи

    На восьмом отделении почтовой связи в окружной столице нет суеты. Утренняя почта уже принята, тяжелые мешки сгружены у входа в кладовую. А вечернего наплыва клиентов пока нет. Самое время присмотреться к работе операторов – рядовых почтовой службы. Корреспондент «КС» всё увидел сам.

     

     

    150 КИЛОГРАММОВ ЗА СМЕНУ

     

    Грозный соперник почты – Интернет – не скоро полностью заменит вид сообщения, имеющий тысячелетнюю историю. Если письма и телефонные звонки ушли в сферу цифровых технологий, то пересылка банок с вареньем, модной одежды, нашумевших книжек и прочих мелких, но таких важных для нас вещей по-прежнему остается прерогативой почтовой связи.

     

    Кроме традиционных видов почтовых услуг, на отделениях предлагают и множество иных, рассказала «КС» Любовь Крейда, начальник салехардского Центрального почтового отделения связи. Здесь оформят банковскую кредитную карту, застрахуют здоровье и жизнь, продадут железнодорожный и авиабилет. Кроме того, почтовые работники исполняют часть обязанностей сотрудников миграционной службы и Деда Мороза. Мелкие хозтовары, лотерейные билеты, оплата газа, «коммуналки» и телефона, Интернет, факс в другую страну – и это всё о ней, о почте.

     

    Оператора первого класса Татьяну Субареву затруднил только один вопрос: какую из названных операций сложнее всего провести? Мы-то с вами знаем, что, например, выдавая посылку, «девушка на кассе» проделывает кучу телодвижений: выписать, вписать, вбить в компьютер, отрезать, наклеить, пробить чек… Как она не путается?

     

    – Пожалуй, только с международными посылками хлопот много: нужно каждую вещь взвесить, описать, составить декларацию. И только потом уже оформлять посылку, – пожимает плечами опытная сотрудница.

     

    Стаж Татьяны – шестнадцать лет, в памяти – много новшеств, в том числе – переход на компьютеры. Стало ли проще?

     

    – Раньше заполняли квитанции от руки, теперь всё компьютеризировано, – сравнивает оператор. – Но прежде посылки принимались до восьми килограммов, а сейчас – до двадцати, ЕМС – до 31 килограмма. А коллектив женский. Сами ворочаем. Я однажды посчитала – 150 килограммов за день приходится ворочать! К вечеру ни спины, ни ног не чувствуешь.

     

    УЛЫБКА – ОРУЖИЕ ОПЕРАТОРА

     

    Но трудности новой работы – не то, чем можно испугать хрупкую Веронику Хороля. Вернувшись из отдела кадров, где девушка написала заявление о приеме на работу, Вероника сидит на кассе, в редких промежутках между клиентами успевая рассказывать о себе.

     

    На оператора почтовой связи отучилась год в колледже. Огромное место во время учебы отводилось практике: несколько недель лекций – месяц в почтовом отделении.

     

    Начинали с элементарного: разряд посылок и бандеролей, обработка почты. На последнем этапе – операции с деньгами. На практике первым делом учились обрабатывать входящую и исходящую почту. В зал, на кассу, стажера посадили уже ближе к концу обучения.

     

    Теперь, накануне профессионального праздника, в первый рабочий день Вероника уверена: умеет всё, что необходимо уметь оператору почтовой связи. Обработка входящей и исходящей почты, выплата и отправка переводов, подписка, плата за коммунальные услуги, выписка извещений, перечисляет Вероника.

     

    – А как же настроения клиентов? Вас учили, как избежать конфликтов? – не могла я не спросить вчерашнюю студентку.

     

    – Люди приходят в разное время, с разным настроением, с разными проблемами, – работая первый день, оператор уже имеет небольшую торбочку опыта: внимательно улыбается. – Возникают конфликты, если очередь большая. Нет, этике нас не учили. Просто на интуитивном уровне понимаешь, что нужно сказать, как действовать.

     

    Девушке есть куда расти, заверила нас начальник почтового отделения. Сейчас она принята на должность оператора третьего класса почтовой связи. Через несколько месяцев, освоившись и доказав свои способности на начальной ступени, Вероника получит повышение.

     

    Сервис клиентского качества введен с недавнего времени на Почте России. Бейдж и форма стали обязательными для операторов. Буквально на днях такую получит и наша героиня: футболка и блуза фирменных «почтовых» цветов – синего и оранжевого. 

     

    Ольга Сытник

    07.07.2012

     

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...