-1...1°C

16+
  • Чего только не умеет оператор почтовой связи

    06.07.2012 18:03:22

    Чего только не умеет оператор почтовой связи

    На восьмом отделении почтовой связи в окружной столице нет суеты. Утренняя почта уже принята, тяжелые мешки сгружены у входа в кладовую. А вечернего наплыва клиентов пока нет. Самое время присмотреться к работе операторов – рядовых почтовой службы. Корреспондент «КС» всё увидел сам.

     

     

    150 КИЛОГРАММОВ ЗА СМЕНУ

     

    Грозный соперник почты – Интернет – не скоро полностью заменит вид сообщения, имеющий тысячелетнюю историю. Если письма и телефонные звонки ушли в сферу цифровых технологий, то пересылка банок с вареньем, модной одежды, нашумевших книжек и прочих мелких, но таких важных для нас вещей по-прежнему остается прерогативой почтовой связи.

     

    Кроме традиционных видов почтовых услуг, на отделениях предлагают и множество иных, рассказала «КС» Любовь Крейда, начальник салехардского Центрального почтового отделения связи. Здесь оформят банковскую кредитную карту, застрахуют здоровье и жизнь, продадут железнодорожный и авиабилет. Кроме того, почтовые работники исполняют часть обязанностей сотрудников миграционной службы и Деда Мороза. Мелкие хозтовары, лотерейные билеты, оплата газа, «коммуналки» и телефона, Интернет, факс в другую страну – и это всё о ней, о почте.

     

    Оператора первого класса Татьяну Субареву затруднил только один вопрос: какую из названных операций сложнее всего провести? Мы-то с вами знаем, что, например, выдавая посылку, «девушка на кассе» проделывает кучу телодвижений: выписать, вписать, вбить в компьютер, отрезать, наклеить, пробить чек… Как она не путается?

     

    – Пожалуй, только с международными посылками хлопот много: нужно каждую вещь взвесить, описать, составить декларацию. И только потом уже оформлять посылку, – пожимает плечами опытная сотрудница.

     

    Стаж Татьяны – шестнадцать лет, в памяти – много новшеств, в том числе – переход на компьютеры. Стало ли проще?

     

    – Раньше заполняли квитанции от руки, теперь всё компьютеризировано, – сравнивает оператор. – Но прежде посылки принимались до восьми килограммов, а сейчас – до двадцати, ЕМС – до 31 килограмма. А коллектив женский. Сами ворочаем. Я однажды посчитала – 150 килограммов за день приходится ворочать! К вечеру ни спины, ни ног не чувствуешь.

     

    УЛЫБКА – ОРУЖИЕ ОПЕРАТОРА

     

    Но трудности новой работы – не то, чем можно испугать хрупкую Веронику Хороля. Вернувшись из отдела кадров, где девушка написала заявление о приеме на работу, Вероника сидит на кассе, в редких промежутках между клиентами успевая рассказывать о себе.

     

    На оператора почтовой связи отучилась год в колледже. Огромное место во время учебы отводилось практике: несколько недель лекций – месяц в почтовом отделении.

     

    Начинали с элементарного: разряд посылок и бандеролей, обработка почты. На последнем этапе – операции с деньгами. На практике первым делом учились обрабатывать входящую и исходящую почту. В зал, на кассу, стажера посадили уже ближе к концу обучения.

     

    Теперь, накануне профессионального праздника, в первый рабочий день Вероника уверена: умеет всё, что необходимо уметь оператору почтовой связи. Обработка входящей и исходящей почты, выплата и отправка переводов, подписка, плата за коммунальные услуги, выписка извещений, перечисляет Вероника.

     

    – А как же настроения клиентов? Вас учили, как избежать конфликтов? – не могла я не спросить вчерашнюю студентку.

     

    – Люди приходят в разное время, с разным настроением, с разными проблемами, – работая первый день, оператор уже имеет небольшую торбочку опыта: внимательно улыбается. – Возникают конфликты, если очередь большая. Нет, этике нас не учили. Просто на интуитивном уровне понимаешь, что нужно сказать, как действовать.

     

    Девушке есть куда расти, заверила нас начальник почтового отделения. Сейчас она принята на должность оператора третьего класса почтовой связи. Через несколько месяцев, освоившись и доказав свои способности на начальной ступени, Вероника получит повышение.

     

    Сервис клиентского качества введен с недавнего времени на Почте России. Бейдж и форма стали обязательными для операторов. Буквально на днях такую получит и наша героиня: футболка и блуза фирменных «почтовых» цветов – синего и оранжевого. 

     

    Ольга Сытник

    07.07.2012

     

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика