ОБЩЕСТВООколо Салехарда установили первую фотоловушку ОБЩЕСТВОНадымчане навели чистоту на водоемах НОВОСТИКуда летим? Топ-5 самых популярных авианаправлений у ямальцев НОВОСТИТрагедия на «Калашникове»: спасти пассажира не удалось НОВОСТИВ ЯНАО полыхают лесные пожары ЭКОНОМИКАЯмальцы поедут на самый большой чемпионат «Ворлдскиллс» за всю историю ОБЩЕСТВОВетер закрыл переправу между Салехардом и Лабытнанги ОБЩЕСТВО«Украсть не получится!» В окрестностях Ноябрьска расставляют «капканы» на тех, кто мусорит НОВОСТИПоезд Лабытнанги - Москва, задержавшийся из-за ЧП с грузовозом, нагоняет время по спецрасписанию ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое вахтовик утонул со второго раза НОВОСТИНа участке Собь – Харп сошёл с рельсов грузовой поезд ОБЩЕСТВОДайджест Арктики: северное лето собирает трагическую дань ОБЩЕСТВОСамый северный «Том Сойер Фест»: столетняя изба преображается силами молодежи ЭКОНОМИКАСоциальный бизнес в Салехарде: как выживают школы танцев и скорочтения ОБЩЕСТВОЯмальский пенсионер спустил на бирже миллион и с головой ушёл в огородничество ОБЩЕСТВОМосковские студенты-географы покорили ледник Романтиков. А он – их ОБЩЕСТВОГостиница для кошек. Как живется усатым-полосатым, пока хозяева в отпуске ОБЩЕСТВОГОСТ, принятый для съемок новорожденных, вернули разработчикам ОБЩЕСТВОЖивём на Севере: смотреть в оба! ПРОИСШЕСТВИЯВспыхнувший трансформатор в Салехарде обесточил типографию КУЛЬТУРАНа Ямале идет «перепись» достопримечательностей ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде взорвалась трансформаторная подстанция ОБЩЕСТВОПотушат как надо, но не спасатели. Кто идет в пожарные дружинники ЭКОНОМИКАКассы магазинов могут превратиться в «банкоматы» ОБЩЕСТВОВ Новом Порту золотой рыбке сотворили чешую из дощечек

  • Четыре перехода решат проблему панаевских оленеводов

    27.08.2013 10:51:38

    Участок железной дороги Обская – Бованенково не даёт покоя жителям тундры.

    Несколько лет назад рельсы и шпалы «улеглись» на путях традиционного каслания кочевников.

    При строительстве «железки» вопрос о переходах для оленей обсуждался. Но дальше слов не пошло. И стада остались один на один со стальным барьером.

    Людям и взрослым оленям проще: перепрыгнул – и отправляйся дальше.

    – Проблема у телят, они боятся полотна, их нужно переносить на руках, – жалуются работники МОП «Панаевское» и оленеводы-частники. Вручную на высокие насыпи приходится затаскивать и аргиши.

    Недавно этот вопрос озвучен на производственном совещании, посвященном Дню коренных народов мира. Делегация администрации Ямальского района и руководство оленеводческого предприятия «Панаевское» не только поздравляли тундровиков с хорошей работой, но и выясняли, что заботит.

    Для решения требуется четыре перехода. Как сообщил советник главы Ямальского района Хотяко Езынги, когда-то транспортные строители твердо давали обещание их построить. Но ничего не сделали.

    – Сейчас дорогу передали в ведение «Газпромтранса», – пояснил он. – А эта компания никаких обязательств по строительству переходов на себя не брала. Поэтому строить их не считает нужным.

    Оленеводы продолжают мучиться с тяжелыми возами и юным поголовьем своих стад, переправляя всё это на руках с одной стороны железной дороги на другую.

    – Переходы через железную дорогу жизненно необходимы для тундровиков, – подчеркнул Хотяко Езынги.

    Добавим, что на строящейся автомобильной трассе Надым – Салехард оленьи переходы появятся через каждые шесть километров. Они спроектированы с учетом пожеланий коренного населения.

     

    Владимир Ганчерко

    utrennii@mail.ru

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...