Четырехметровый вездеход от «КАМАЗ» хотят испытать Ямалом | «Красный Север»
0°C

обновлено: 13:01, 12 апреля 2024

Новости

Четырехметровый вездеход от «КАМАЗ» хотят испытать Ямалом

Для Арктики создали четырехметрового гиганта, которому «по колено» снега и болота. Новую конструкцию КамАЗа-6355 с колесной формулой 8х8 впервые представили на выставке коммерческого автотранспорта Comtrans-2019 в Москве. 


Гигант на подогреве

Автомобиль способен работать при температуре воздуха до 60 градусов мороза. У него «автомат» и утепленный салон, шины метровой ширины – с их помощью можно брать самые сложные препятствия в тундре и болотистой местности. 

По словам Сергея Когогина, генерального директора ПАО «КАМАЗ», разработчики стремились учесть все климатические условия, обеспечить работоспособность техники и комфорт водителя. 

– Мы добились того, что нужно, – уверен руководитель. 

Попасть в арктический вездеход не просто: до двери в кабину около двух метров. Фото: Андрей Кориков / «Красный Север»
Попасть в арктический вездеход не просто: до двери в кабину около двух метров. Фото: Андрей Кориков / «Красный Север»

«Тяжеловес» сможет перевозить по полярному бездорожью в суровом климате до 15 тонн грузов. Его высокая проходимость обусловлена тем, что поворот происходит не за счет колес, а благодаря шарнирно-сочленённой раме, специалисты ее называют «ломающейся». 

– Эта машина совсем новая, собрана практически в прошлом месяце. Восемь колес, все ведущие, то есть, у нее два передних моста, два задних. Большой клиренс, мощный двигатель, блокировка дифференциалов, жидкостный и воздушный подогреватели – где только можно сделать подогревы, везде поставили. Это машина будет испытываться, скорее всего, на Ямале, ориентировочно в первом квартале следующего года, – сообщил Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КАМАЗ».


Беспилотник заменит дальнобоев 

Еще один новый вездеход, представленный на выставке, – наследник легендарного ГАЗ-66. Он сохранил проверенные временем преимущества и обрел современный вид. 

– Поставили новую кабину, сделали больше функций, улучшили комфорт, усилили подвеску, модернизировали рулевое управление, тормоза, – пояснил Андрей Четвериков,   руководитель проекта «Садко next».


Помимо готовых моделей, на выставке демонстрируют передовые технологии в транспортной отрасли и перспективные концепты.

Всех удивил грузовик без кабины и водителя, полностью на автоматическом управлении. Специалисты уверены, что этот «беспилотник» через пять-десять лет заменит дальнобойщиков.


Вообще в производстве коммерческого транспорта на первый план выходят экологические характеристики, причем, российский автопром предлагает целую серию электромобилей. Так, ряд моделей «ГАЗ» уже посадили на большие «батарейки». В перспективе такими будут маршрутки «Газель» и фургоны. 

Фото: Андрей Кориков / «Красный Север»
Фото: Андрей Кориков / «Красный Север»

– Под капотом нет привычного двигателя, остался только аккумулятор для питания бортовых приборов, – рассказал Алексей Тарасов, и.о. руководителя центра компетенций электроплатформ. – Электромобиль более надежен, им легче управлять. 

Автобусами с электродвигателями (электробусами) москвичей уже не удивишь, они есть в парке общественного транспорта. Аккумуляторная батарея находится на крыше, экономя пространство и затраты на эксплуатацию, и не отравляет городской воздух. 

Меняются и «маршрутки» – уже через год новые машины можно будет встретить на остановке. Они соответствуют всем нормативам безопасности, имеют низкие полы и высокие потолки, поддерживая безбарьерную среду. Двигатель комбинированный, работает на бензине и газе. И это не дань моде, а ориентир на потребителя, который ценит экологию и комфорт.


0

0

0

0

0

0



обновлено: 13:01, 12 апреля 2024

Темы