НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере»: со всех ног – за счастьем! ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу НОВОСТИЮную салехардку будут два месяца ставить на ноги в Челябинске ПРОИСШЕСТВИЯВ Челябинске задержали мошенника, похитившего у ноябрянина 100 тысяч НОВОСТИВ Салехарде появилась экспериментальная разметка из пластика ОБЩЕСТВОНа День города в Новый Уренгой приедет певец лейбла Black Star ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске байкер на скорости вылетел из седла НОВОСТИДети мерзнут. На Ямале досрочно начался отопительный сезон

  • Чтобы субсидии не «проваливались»

    17.07.2013 06:51:06

    Чтобы субсидии не «проваливались»

    От муниципалитетов требуется усилить контроль над дорожными работами.

    «Болевая точка» местных властей – оформление документации и качество строительного надзора. Почему в прошлом году выполнен не весь объем работ и как меняется ситуация сегодня?

     

     

    За лето в ямальских городах и поселках планируется отремонтировать более 80 километров дорог и более 24,2 тысячи квадратных метров дворовых территорий. Деньги предусмотрены в муниципальных бюджетах, но львиную долю вносит региональная казна через субсидирование. Правда, из-за ограниченных возможностей бюджета автономного округа средств выделено почти в два раза меньше, чем в прошлом году. В итоге упор сделан на дороги, а не на дворы.

     

    Для сравнения: в прошлом году планировалось отремонтировать почти 800 тысяч квадратных метров дворовых территорий и только 64 километра дорог. Однако выполнено только 72 процента от этого объема. Почему?

     

    ГРЯЗЬ НЕ МЕСЯТ, НО…

     

    Причин, по мнению заместителя директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Алексея Федосова, целый ком. Начиная от короткого лета, когда в регионе можно проводить полноценный дорожный ремонт, и несовершенства законодательства о торгах (пресловутый 94-ФЗ – на что жалуются в Ноябрьске, читайте на стр. 5) до подрядчиков, которые не укладываются в срок. При этом на местах работы невпроворот:

     

    ­– Улично-дорожная сеть в муниципалитетах не в лучшем состоянии. Особенно это заметно в сельских населенных пунктах, – сообщает Федосов. – В некоторых поселках просто пройти было невозможно. Поэтому два года назад на это были брошены достаточно большие средства. Ситуация изменилась, но не везде удалось достичь максимального результата. Причины как объективные – большой объем работ, финансовая ограниченность, так и субъективные – организация работы со стороны заказчика.

     

    ЧТО У ВАС НА БАЛАНСЕ?

     

    Муниципалитеты сами определяют, что и где нужно ремонтировать в первую очередь. Но, по мнению Алексея Федосова, они не только должны претендовать на средства окружной субсидии, но и более внимательно относиться к планированию работ, к подготовке документации и строительному надзору.

     

    Чиновник рассказал, как несколько лет назад региональные власти, начиная субсидирование дорожных работ, столкнулись с отсутствием на местах проектно-сметной документации. А она – обязательное условие при капитальном ремонте дорог и их реконструкции. В итоге практически весь 2011 год ушел на разработку необходимых документов, следовательно, реализация проектов была отложена.

     

    Наука не всем пошла впрок. Нарушения в документации по-прежнему «болевая точка» муниципалитетов. Подчеркнем: получив субсидию от региона, местная власть отчитывается за эффективное целевое использование каждого рубля. В противном случае деньги придется вернуть.

     

    – Главная беда – неполная исполнительная документация как у муниципальных заказчиков, так и у подрядчиков, что связано с отсутствием квалифицированных специалистов. К примеру, в 2010 году была комплексная окружная проверка в Ноябрьске. Я инспектировал дорожное хозяйство. По некоторым документам до курьезов доходило. К примеру, один контракт назывался «Ремонт провала обочины». Спрашиваю: «У вас провал на балансе числится или дорога?»

     

    Тогда муниципалитету выдали целый пакет рекомендаций для устранения нормативных пробелов, и ситуация выправилась. Потом была подобная проверка в Тазовском, а затем выезды прекратились.

     

    НА СОВЕСТИ МУНИЦИПАЛОВ

     

    Еще одна серьезная проблема – строительный надзор. По идее именно муниципалитеты должны быть заинтересованы в том, чтобы не возвращаться к одному и тому же участку ежегодно. Тем не менее сразу после ремонта дороги выглядят достаточно неплохо, но уже спустя время эффект обновления не настолько очевиден.

     

    И последнее: в городах и поселках всё еще популярен «интерес» к ремонту центральных улиц, нежели периферии.

     

    – В силу законодательства мы не можем диктовать муниципалитетам, какие именно объекты нужно ремонтировать, в каком объеме и чему отдать предпочтение. Однако, по моему мнению, уровень благоустройства определяется по всему городу или поселку, а не только по его центральной части.

     

    В этом смысле, по словам заместителя директора профильного департамента, положителен пример Губкинского и Муравленко. Там улично-дорожная сеть и ее освещение выполнены на хорошем уровне. К другим есть замечания, особенно по окраинам.

     

    Отметим, что в этом году рекордсменом по финансированию станет Антипаюта, далее Красноселькуп, Салехард, Надым и Тазовский.

     

    -------------------------------

    Не растеплять и укреплять насыпь

     

    В апреле, как писал «КС», ученые умы обсуждали проблему дороги Салехард – Аксарка. Проведено ряд экспертиз.

     

    Совсем скоро наука даст ответы на извечные вопросы: кто виноват и что делать, дабы подобное не повторилось. В профильном департаменте пока главными «антиразрушительными» мерами называют те, что предотвращают растепление и увеличивают устойчивость насыпи.

     

    На дороге Салехард – Надым сегодня уже применяют такие материалы, как геосетки и пеноплекс, последний, кстати, очень распространен в Финляндии и Норвегии. В ямальских же городах и поселках та же геосетка используется не так часто.

     

    Из новинок – «холодный асфальт», позволяющий проводить ямочный ремонт, не дожидаться лета и запуска асфальтового завода. Получает распространение и пневмонабрызгивание. Его преимущество в том, что асфальтировать можно «мокрые» ямы, не дожидаясь их высыхания.

     

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

    17.07.2013

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...