0...-2°C

16+
  • Чтобы субсидии не «проваливались»

    17.07.2013 04:51:06

    Чтобы субсидии не «проваливались»

    От муниципалитетов требуется усилить контроль над дорожными работами.

    «Болевая точка» местных властей – оформление документации и качество строительного надзора. Почему в прошлом году выполнен не весь объем работ и как меняется ситуация сегодня?

     

     

    За лето в ямальских городах и поселках планируется отремонтировать более 80 километров дорог и более 24,2 тысячи квадратных метров дворовых территорий. Деньги предусмотрены в муниципальных бюджетах, но львиную долю вносит региональная казна через субсидирование. Правда, из-за ограниченных возможностей бюджета автономного округа средств выделено почти в два раза меньше, чем в прошлом году. В итоге упор сделан на дороги, а не на дворы.

     

    Для сравнения: в прошлом году планировалось отремонтировать почти 800 тысяч квадратных метров дворовых территорий и только 64 километра дорог. Однако выполнено только 72 процента от этого объема. Почему?

     

    ГРЯЗЬ НЕ МЕСЯТ, НО…

     

    Причин, по мнению заместителя директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Алексея Федосова, целый ком. Начиная от короткого лета, когда в регионе можно проводить полноценный дорожный ремонт, и несовершенства законодательства о торгах (пресловутый 94-ФЗ – на что жалуются в Ноябрьске, читайте на стр. 5) до подрядчиков, которые не укладываются в срок. При этом на местах работы невпроворот:

     

    ­– Улично-дорожная сеть в муниципалитетах не в лучшем состоянии. Особенно это заметно в сельских населенных пунктах, – сообщает Федосов. – В некоторых поселках просто пройти было невозможно. Поэтому два года назад на это были брошены достаточно большие средства. Ситуация изменилась, но не везде удалось достичь максимального результата. Причины как объективные – большой объем работ, финансовая ограниченность, так и субъективные – организация работы со стороны заказчика.

     

    ЧТО У ВАС НА БАЛАНСЕ?

     

    Муниципалитеты сами определяют, что и где нужно ремонтировать в первую очередь. Но, по мнению Алексея Федосова, они не только должны претендовать на средства окружной субсидии, но и более внимательно относиться к планированию работ, к подготовке документации и строительному надзору.

     

    Чиновник рассказал, как несколько лет назад региональные власти, начиная субсидирование дорожных работ, столкнулись с отсутствием на местах проектно-сметной документации. А она – обязательное условие при капитальном ремонте дорог и их реконструкции. В итоге практически весь 2011 год ушел на разработку необходимых документов, следовательно, реализация проектов была отложена.

     

    Наука не всем пошла впрок. Нарушения в документации по-прежнему «болевая точка» муниципалитетов. Подчеркнем: получив субсидию от региона, местная власть отчитывается за эффективное целевое использование каждого рубля. В противном случае деньги придется вернуть.

     

    – Главная беда – неполная исполнительная документация как у муниципальных заказчиков, так и у подрядчиков, что связано с отсутствием квалифицированных специалистов. К примеру, в 2010 году была комплексная окружная проверка в Ноябрьске. Я инспектировал дорожное хозяйство. По некоторым документам до курьезов доходило. К примеру, один контракт назывался «Ремонт провала обочины». Спрашиваю: «У вас провал на балансе числится или дорога?»

     

    Тогда муниципалитету выдали целый пакет рекомендаций для устранения нормативных пробелов, и ситуация выправилась. Потом была подобная проверка в Тазовском, а затем выезды прекратились.

     

    НА СОВЕСТИ МУНИЦИПАЛОВ

     

    Еще одна серьезная проблема – строительный надзор. По идее именно муниципалитеты должны быть заинтересованы в том, чтобы не возвращаться к одному и тому же участку ежегодно. Тем не менее сразу после ремонта дороги выглядят достаточно неплохо, но уже спустя время эффект обновления не настолько очевиден.

     

    И последнее: в городах и поселках всё еще популярен «интерес» к ремонту центральных улиц, нежели периферии.

     

    – В силу законодательства мы не можем диктовать муниципалитетам, какие именно объекты нужно ремонтировать, в каком объеме и чему отдать предпочтение. Однако, по моему мнению, уровень благоустройства определяется по всему городу или поселку, а не только по его центральной части.

     

    В этом смысле, по словам заместителя директора профильного департамента, положителен пример Губкинского и Муравленко. Там улично-дорожная сеть и ее освещение выполнены на хорошем уровне. К другим есть замечания, особенно по окраинам.

     

    Отметим, что в этом году рекордсменом по финансированию станет Антипаюта, далее Красноселькуп, Салехард, Надым и Тазовский.

     

    -------------------------------

    Не растеплять и укреплять насыпь

     

    В апреле, как писал «КС», ученые умы обсуждали проблему дороги Салехард – Аксарка. Проведено ряд экспертиз.

     

    Совсем скоро наука даст ответы на извечные вопросы: кто виноват и что делать, дабы подобное не повторилось. В профильном департаменте пока главными «антиразрушительными» мерами называют те, что предотвращают растепление и увеличивают устойчивость насыпи.

     

    На дороге Салехард – Надым сегодня уже применяют такие материалы, как геосетки и пеноплекс, последний, кстати, очень распространен в Финляндии и Норвегии. В ямальских же городах и поселках та же геосетка используется не так часто.

     

    Из новинок – «холодный асфальт», позволяющий проводить ямочный ремонт, не дожидаться лета и запуска асфальтового завода. Получает распространение и пневмонабрызгивание. Его преимущество в том, что асфальтировать можно «мокрые» ямы, не дожидаясь их высыхания.

     

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

    17.07.2013

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика