-8...-10°C

16+
  • «Дакар» отдыхает

    28.01.2015 12:00:35

    «Дакар» отдыхает

    Даже вынужденная многочасовая фора не помешала новоуренгойцам стать лидерами «Полярных дебрей».

    Почти сутки, не прерываясь на сон и отдых, месили снег в районе мыса Корчаги, что вблизи окружной столицы, участники необычного автомобильного состязания.

    К пятому этапу окружного чемпионата по трофи-рейду и ориентированию на местности «Полярные дебри-2014», поясняет «КС» главный судья Марат Юмашев, со всего Ямала добрались одиннадцать экипажей. Заключительный старт планировали сначала на декабрь, но из-за неблагоприятных погодных условий и позднего ввода зимников отодвинули на месяц.

    Гонщики в основном «седлали» популярные внедорожники ульяновского автопрома. Говорят, они по проходимости ничуть не уступают зарубежным аналогам, да и ремонт не так сильно бьет по карманам. По регламенту все автомобили повышенной проходимости делились на три класса. В самом простом, «Стандарте», были машины в заводской комплектации и без лебедки. Разрешение использовать последнюю получили участники двух оставшихся классов. При этом в «Экстриме» разрешался незначительный апгрейд техники, самые навороченные авто собрали в «Спорте».

     

    ЛОПАТА В ПОМОЩЬ

    Итак, что представляет собой трофи? Это маршрут с контрольными точками. Факт их прохождения требуется подтвердить снимками. В кадр должен попасть не только номер автомобиля, но и один из членов экипажа, касающийся капота и контрольной точки. Два участка: дневной и ночной, на них пять и восемнадцать «меток» соответственно, посередине часовой перерыв. Казалось бы, ничего сложного: подъехал, сделал фото и отправился дальше. Но…

    – Участникам не придется расслабляться ни на секунду, – пророчит Марат Юмашев, один из организаторов салехардского этапа. – Трасса тяжелая, труднопроходимая. Вот увидите, уже на первых метрах пути машины увязнут в снегу надолго...

    На часах двенадцать, после старта машины класса «Экстрим» резво устремились покорять снежные сугробы. Очень скоро стало ясно, что откапываться придется всем. Отметка близка, но расстояние до нее отмеряется не метрами, а минутами. Прошло полчаса, а участники преодолели чуть более десяти метров…

    Один «УАЗ» увяз в самом начале пути, перекрыв съезд соперникам… Вопреки правилам, но с безмолвного согласия главного судьи, многочисленные болельщики бросились на помощь и освободили салехардский экипаж, вернув его в гонку за заветными снимками.

     

    ОДИН ЧАС ПРОТИВ ШЕСТИ

    За передвижениями вездеходов пристально следил новоуренгоец Игорь Цапенко. Он – победитель двух этапов «дебри», только без «коня». Грузовой «Урал», который везет из Нового Уренгоя три машины, застопорился на зимнике.

    – Мы на легковушке поехали вперед, чтобы оформить бумаги, разведать обстановку, – говорит Игорь. – Когда полтора часа назад с зимника выходили на связь, до асфальтированной дороги еще осталось 80 километров. Думаю, на старт выйдем с часовым опозданием.

    Увы, груженый тягач смог подъехать лишь к пяти часам вечера. Но случилось невозможное. Гонщики спортивно-технического клуба «Факел» ООО «Газпром добыча Уренгой» запрыгнули в своих монстров и за час до завершения дневного этапа собрали все контрольные точки.

    Второй этап стартовал в семь часов вечера. До девяти утра гонщикам предстояло собрать почти два десятка снимков…

    В классе «Стандарт» первым в итоге стал экипаж под номером 103, который представлял новоуренгойский «Факел». В «Экстриме» лидировали  таркосалинцы (Игорь Цапенко на японском внедорожнике, кстати, стал третьим). В классе «Спорт» первым также был новоуренгойский экипаж 305 из внедорожной команды «Адреналин». Отметим, что экипаж Александра Ускова все пять этапов занимал лишь первые места.

     

    Денис РЫБАКОВ

    rybakob16@gmail.com

    Фото: Александр БЕЙФУС

     

    trofi2 28012015

    trofi3 28012015

    trofi4 28012015

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика