Дайджест Арктики: в высоких широтах лётная погода | «Красный Север»
0°C

Новости

Дайджест Арктики: в высоких широтах лётная погода

Куда ни глянь – всюду разливается прозрачная синь. Огромная стальная птица плывет по бескрайнему воздушному морю. Солнце обнимает ее блестящий «носик» …


Для нас, пассажиров, это верх романтики. Для пилотов – обыденная каждодневная картинка. Но вот парадокс: чем чаще они летают, тем крепче любят свою работу. Об этом в один голос твердят командиры и штурманы «илов», «тушек», «суперджетов». И не важно, работают они на пассажирских лайнерах или развозят грузы по селам: любовь к небу – любовь навсегда…

ЧУКОТКА

Продукты для оливье доставят… по воздуху

«Новогодний самолет» из Хабаровска доставит на полуостров продукты для праздничного застолья. В грузовой отсек судна уже заносят яйца, свежие огурцы, помидоры, перец, зелень и фрукты. Как сообщает ИА «Чукотка», весить такой «подарочек» будет около 10 тонн.

До 31 декабря продукты развезут по всем селам Чукотского муниципального района, об этом местные власти договорились с предприятием «ЧукотАвиа».

Письма Деду Морозу с заказами уже собраны, а подарки оплачены за счет поселений. Осталось закрепить последние ящики – и в путь…

Чтобы минимизировать людские затраты, для всех сёл установлены единые цены. Несмотря на то, что на складах еще хранятся прошлогодние товары (мука, сахар и макароны), в 2019 объем новогоднего груза для надежности увеличат на 51%.

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

«Ту-134» из Томска изучит атмосферу Арктики

Уникальный научный самолет совершит путешествие над Крайним Севером. Его команда исследует и ямальские просторы.

Работая на морских судах, столько данных не получить – высота не та. Да и исследования обходятся гораздо дороже, чем при использовании авиации. «Ту-134 Оптик» – единственный в России самолет-лаборатория. К следующему году на нем установят лазерные локаторы для изучения метана и верхних слоев океана, новый сажемер и систему ГЛОНАСС.

По словам ученых, они замерят количество газов, которые выбрасываются в атмосферу из-за таяния ледников. Метан, который должен концентрироваться в районе экватора, теперь накапливается и в высоких широтах, и это явление требует всестороннего изучения. Данные, которые получат сотрудники Института оптики атмосферы Сибирского отделения РАН, помогут отследить изменения в климате.

Как сообщает ИА «Север-пресс», работы продлятся два года, на исследование выделен грант Минобрнауки размеров в 80 миллионов рублей.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Зачем они трут «тушкам» носы?

Кто сказал, что пилот – мужская профессия? Северянки так не считают и садятся за штурвалы.

Фото: ngs24.ru
Фото: ngs24.ru

Поработав стюардессой, Ирина Сергиенко ушла в декрет, открыла ювелирный бизнес... Жить и радоваться бы, но женщина поняла: небо не отпускает. Фото: ngs24.ru

Стаж Ирины Сергиенко – шесть лет. Она стала первой в Сибири женщиной-пилотом и сейчас выполняет обязанности помощника командира. До этого девять лет работала бортпроводницей – пока не наткнулась на рекламное объявление. Решила, что это знак, ведь управлять самолетом эта женщина мечтала давно, рассказывает «НГС. Красноярск».

Ирина признаётся, что летчики – народ суеверный. Ни один покоритель неба перед вылетом не станет пришивать пуговицы или фотографироваться. А вот потереть «носик» у самолета (в знак приветствия) – просто необходимо! На прощание желательно сделать то же самое.

По словам сибирячки, специфика работы в высоких широтах сильно отличается от полетов на юге. В Сибири пилотам часто приходится сажать судно «против ветра», учитывать котлованы, расположенные рядом с посадочными полосами и многие другие сугубо северные нюансы. Но в этом и плюс: богатый опыт гарантирует безопасность полетов.

МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Вертолётчики подружились с «Эльбрусом»

Экипажи вертолетов «Ка-27» и «Ка-29» отработали навыки взаимодействия с командой многофункционального судна тылового обеспечения «Эльбрус». Вывозить ящики с палубы корабля, находящегося в открытом море, – наука мудреная. Благо, это судно оснащено системой позиционирования, которая позволяет ему находиться в точке со строго заданными координатами практически неподвижно.

Фото: mvestnik.ru
Фото: mvestnik.ru

Передать груз на судно, которое находится на ходу – высший пилотаж. Но северные летчики справляются с заданием мастерски. Фото: mvestnik.ru

Летчики отработали прием-передачу грузов на полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море, сообщает «Мурманский вестник». Вертолетчики зависали над палубой, зацепляли сетку с тяжестью, транспортировали груз с судна, затем возвращали его назад.

Подобные учения уже проводились в Кольском заливе, теперь военные решили расширить территорию практических занятий.

РЕСПУБЛИКА КОМИ

«Корни» космонавтики показали в Питере

В начале декабря в аэропорту Пулково открылась фотовыставка. Она посвящена 90-летию гражданской авиации Республики Коми и приурочена к 100-летию края, сообщает «Комиинформ».

Самолеты и вертолеты помогали в развитии народного хозяйства: перевозили пассажиров, тяжелые грузы, сотрудничали с лесниками, геологами, строителями и оленеводами. Так что выставка для жителей Коми знаковая.

Фото для экспозиции представлены республиканскими музеями и владельцами частных архивов, многие снимки демонстрируются на публике впервые.

На открытии выставки побывали директор Санкт-Петербургского дома национальностей Елена Кузнецова и вице-президент Федерации космонавтики России Олег Мухин. Петербуржцы отметили, что российская космонавтика вышла из авиации, и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество с Республикой Коми.

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

Как сделать заоблачное селфи?

Командир «Боинга» Владимир Гомзин увлекается фотографией с седьмого класса. А с тех пор, как стал пилотом, совмещает хобби с любимой работой. Этой осенью в северодвинском краеведческом музее прошла первая фотовыставка летчика, сообщает «29.ru».

Фото: 29.ru
Фото: 29.ru

Владимир Гомзин – сапожник без сапог: делает снимки, а потом раздает их. Хорошо, что есть электронная версия и всегда можно напечатать еще! Фото: 29.ru

Первое селфи мужчина сделал… во время прыжка с парашютом. Взял в небо «Смену-8», спрятал под запаску, повис на лямках и жал на спуск.

Сейчас в послужном списке высотного фотографа больше 18 000 часов полета. На что только он не снимает: в его арсенале и «зеркалка», и экшн-камера, иногда и на телефон может кадр поймать.

Музейные работники творчеством мужчины восхищаются, а некоторые пассажиры жалобы пишут… Но, как уверяет Владимир Гомзин, зря: процесс безопасный. Командир снимает только во время работы автопилота, либо заранее фиксирует камеру, которая сама пишет происходящее.

Летчик не скрывает, пилотов-фотографов много, но не все подходят к делу с душой. Кто-то снимает исключительно для себя, а кто-то, как он, делится фото в «Инстаграме».


Анастасия Муравьева


0

0

0

0

0

0



Темы