-2...-4°C

16+
  • Дело: кабак

    06.12.2012 02:55:49

    Дело: кабак
    Как отметить новый год в ресторане и не пожалеть об этом?

    При выборе места для корпоратива значение имеет не только цена,  но и качество. Совместить два важных элемента можно, если внимательно смотреть по сторонам  и читать меню.

    До Нового года осталось меньше месяца. Еще чуть-чуть и начнется предпраздничная гонка: выбор нарядов и подарков, обсуждение меню и подсчет финансов, которые предстоит потратить. Вы, например, на сколько человек собираетесь устраивать веселье?..

     

     

    НА ЗАМЕТКУ. При оформлении предварительного заказа (корпоратив, банкет) должен быть оформлен документ. В нем указываются наименование исполнителя, Ф. И. О. потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа. 

    Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Исполнитель должен при этом доказать потребителю сумму понесенных им затрат. Оплата заказа может быть предварительной, частичной или после оказания. Потребитель обязан оплатить услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем.

     

    РЕЙД   ПО   УКАЗУ

     

    Новый год по традиции семейный праздник, но есть те, кто главную ночь предпочитает провести не в домашнем уюте, а в шумном зале ресторана, бара или кафе. Или там же, но с сослуживцами и до наступления каникул. Праздник с огоньком за пределами привычного офиса может быть где угодно. Конечно, есть экстремалы, предпочитающие пикник на улице, или любители северных традиций, оккупирующие для корпоративных хороводов чум. Однако самыми популярными местами остаются заведения общепита.

    Спрос на взрослый «утренник» в ресторанах высок. Места и время бронируют за несколько месяцев. Ждут, готовятся, чтобы выйти в свет. И переживают: вдруг еда окажется не та, напитки не ахти, обслуживание не очень, да и с чистотой в зале явно непорядок?..

    О том, чтобы ресторанный отдых не разочаровал россиян, позаботилось Правительство РФ, инициировав допраздничную инспекцию. В обычных случаях такие заведения проверяются планово – раз в три года либо по жалобе граждан.

    «КС» вместе со специалистами Роспотребнадзора побывал в одном из ресторанов в Салехарде.

     

    СКУЧНО  ТУТ  У  ВАС!

     

    Пятница, вторая половина дня. В зале пустота – рабочий люд еще трудится. Но практически все столики заказаны – на вечер. Вокруг уютно и празднично. Тут тебе и елка с шарами, и Дед Мороз. Кстати, в прошлом году этот ресторан (его название намеренно не указываем, чтоб не посчитали рекламой) завоевал первое место по новогоднему убранству.

    Гостей – инспекторов и журналистов – принимают доброжелательно.

     

    – Покушать хотите? – обращается к нам официант.

     

    – Посмотреть!

     

    Проверка уже началась. Виктория Ткачёва, ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора, отправилась, что называется, к самому сердцу – на кухню. Заглянет она и в подсобные помещения. Для посторонних глаз эта сторона ресторана закрыта. Журналистов тоже не пустили. И правильно сделали! Посторонним вход запрещен – там же продукты!

     

    Эксперт же оценила условия хранения и приготовления продуктов, санитарное состояние помещений, соблюдение персоналом норм и правил. В принципе, всё благополучно: нарушений нет, есть только замечания, да и то не очень серьезные. Однако в отличие от этого ресторана, про который мы успели пошутить: «Скучно тут у вас, правильных!», есть и другие.

     

    – В городе есть рестораны, кафе и бары, где ситуация намного хуже. Не соблюдаются условия хранения продуктов. К примеру, готовые хранят вместе с сырыми. Из-за недостатка помещений их складируют прямо на полу, что недопустимо. Не соблюдаются правила личной гигиены, обработки посуды. К примеру, здесь раковина двухгнездовая, а в некоторых кафе такие отсутствуют…

     

    Вообще Виктория Ткачёва при выборе ресторана советует сразу же обращать внимание на внешний вид зала. Если вокруг чисто, скатерти свежие, то можно остаться. А если с порога одолевают сомнения, то лучше уйти.

     

    КОМУ МЕШАНИНЫ?

     

    Пока исследовалась кухня, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Оксана Широкова пристально изучала меню. Несмотря на презентабельность главной ресторанной книги, нашла-таки недочеты. Оказалось, что не во всех блюдах указан состав ингредиентов и их вес.

     

    – К примеру, ассорти мясное. Что оно содержит? Буженину, рулет из курицы, язык говяжий, мясо копченое, бастурму. Пять составляющих, а вес в граммах указан лишь на всё блюдо в целом и отдельно на соус. А должна быть разграммовка на каждый ингредиент.

     

    Следом выяснилось, что в перечне блюд не хватает не только граммов, но и указания состава салатов. Вот как, например, презентуется салат «Осьминожка»: «восседает на кладези даров из моря. Вариация классического хита. Предлагаем насладиться!». О том, из чего он, ни слова. А вдруг у человека аллергия на какой-то из глубинных даров? Еще одно фантазийное произведение: «Тресковая печеночка» – превращается в живописную и вкуснейшую мешанину с хрустящим огурчиком, яйцом, зеленым лучком и соусом «Провансаль». Или вот: «Винегрет по-немецки». Хм, это как? «Греческий салат» интригует не меньше: «готовят в любом уголке мира, а в Греции его называют «деревенским». В классический рецепт внесены изменения». А, простите, какие именно?

     

    В общем, несмотря на гостеприимство и доброжелательность персонала, меню этому ресторану всё-таки придется исправить…

    В ближайшее время проверки нагрянут и в другие заведения общепита как Салехарда, так и остальных городов и поселков округа. И пусть «литературные изыски в меню» будут здесь самыми большими замечаниями. А лучше вообще без них! Чтобы праздник удался…

     

    НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ, ЧТОБЫ УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ ПРОБЛЕМ СО ЗДОРОВЬЕМ  И, КАК СЛЕДСТВИЕ, ОТ ИСПОРЧЕННОГО БАНКЕТА?

     

    Согласно Правилам оказания услуг общественного питания исполнитель (ресторан, кафе и так далее) обязан наглядно и доступно предоставить посетителям следующую информацию:

    · перечень услуг и условия их оказания;

    · цены в рублях и условия оплаты услуг;

    · фирменное наименование или просто наименование предлагаемых блюд с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

    · сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;

    · сведения о пищевой ценности блюд и составе, в том числе наименование и использование пищевых добавок, биологически активных добавок, о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением ГМО.

    Посетитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемых блюд, а также об условиях их приготовления. Но если эти сведения не являются коммерческой тайной. Качество блюд и готовой (так называемой покупной) продукции должно отвечать требованиям стандартов. Для проверки объема (массы) продукции общественного питания исполнитель обязан предоставить посетителю по его требованию такую возможность.

     

     

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

    06.12.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика