Девять вопросов главному по дорогам Ямала | «Красный Север»
0°C

Новости

Девять вопросов главному по дорогам Ямала

Дорожники отметили профессиональный праздник. Горячий сезон почти на исходе и планов на 2020 год громадье – выделят в два раза больше средств, чем в 2019-м. Это связано с двукратным увеличением количества строящихся и ремонтируемых дорог на Ямале в новом году. 


Что уже произошло с ямальскими дорогами в текущем сезоне, «Красному Северу» рассказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Максим Першиков.

1. 2019 год: сколько дорог запланировано привести в порядок? 

– В этом году Ямал присоединился к реализации нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги». Работы ведутся на ста километрах в общей сложности. Из них 60 – стройка дороги Салехард – Надым, остальные 40 км – ремонт региональных и муниципальных дорог. 

Дополнительно, вне рамок этого проекта, мы работаем на региональных и на городских улицах. Там тоже ремонтируется около ста километров. Эта цифра серьезно увеличилась с прошлого года. Тогда сумма и объем были меньше в полтора раза.

2. Сколько средств потрачено?

– На всю дорожную деятельность в текущем году было выделено примерно 25 миллиардов  рублей. Из них федеральные средства –  150 миллионов. 

3. В соцсетях часто жалуются, что на Ямале дороги сходят с первым снегом. Есть решение для такой проблемы?

– По своему опыту знаю: если асфальт сделан качественно, по всем стандартам – он не сходит с первым снегом. Понятно, что у нас не самые благоприятные климатические условия, но мы должны выполнять работу в надлежащем качестве. 

В этом году к контролю над работой, которая проводится на улично-дорожной сети городов и поселений, мы привлекли окружную дорожную дирекцию. Подрядчиков, которые не справляются со своей работой, обязывают устранять проблемы либо сразу, либо в течение гарантийного срока.

4. Дорожные ремонты – это сезонная занятость. Кадры сложно подбирать?

– При увеличении объема работ необходимо не только найти технику и привезти материалы, но и отыскать персонал, которые выполняет эти работы. Нацпроект реализуется по всей стране. Поэтому квалифицированные профессиональные кадры нужны всем. Мы конкурируем с другими субъектами за привлечение тех профессионалов, которые сделают свое дело без нареканий. 

5. Снег уже выпал, сейчас еще что-то ремонтируют? 

– Работы по асфальтобетону практически все завершены. При последних положительных температурах доделывали последние метры тротуаров, последние «квадраты» на объектах. Завершаются те работы, где погода не сильно влияет  – освещение улиц, установка барьерных ограждений и дорожных знаков.

6. Инвалидам и мамам с колясками станет удобнее?

– Мы стараемся предусматривать всё необходимое, чтобы маломобильные граждане могли спокойно передвигаться. Да, где-то, может быть, не успеваем. Но мы стараемся учитывать все эти требования: чтобы люди могли спокойно добраться до остановок, зайти в здание. Я сам отец, гулял по Салехарду  с коляской и знаю, что такое прыгать со спящим ребенком по этим ступенькам…

7. Как с вами связаться, чтобы сообщить о проблеме?

– Мы замечательно общаемся с ямальцами в соцсетях. Аккаунт департамента транспорта есть в Instagram, где  мы всегда реагируем на все обращения. 

Если вы видите какие-то нарушения, можно фотографировать это и отсылать нам, чтобы мы зафиксировали проблему. 

8. Как дела на главной строящейся трассе – между Салехардом и Надымом? 

– Дорога готова на 80 %. Задача поставлена – ввести магистраль в эксплуатацию в следующем году. Мы закончили участок «1060–1120», застелили его щебнем. Теперь там устанавливают знаки, барьерные ограждения. 

Продолжаем работать по участку ближнему к Салехарду – недостроенному. Когда приморозит, температура будет устойчиво отрицательна – хотя бы минус 10 градусов, продолжим отсыпку последних восьми километров. 

Остальная часть – 81 км – отсыпана, где-то на 100 %, где-то на 80 %. 

9. Что будут делать с «волнами», уже появившимися на этой трассе?

– Дорогу начали строить в далеком 2009-м. Действительно, на отдельных участках появились так называемые «волны». Это происходит из-за того, что идет растепление, просадки, накапливается вода у подошвы насыпи. Многие «волны» устраняют подрядчики в рамках гарантийных обязательств. Кроме того, мы организуем ремонтные  работы на тех участках, где подошли межремонтные сроки.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Губернатор назвал срок, за который кардинально изменятся ямальские дороги

В 2020 году дорожников ждут еще большие объемы в ЯНАО. Планируется отремонтировать 180 км дорог в муниципалитетах. Из них в Приуральском районе – 41,8 км, Салехарде – 24 км, в Шурышкарском и Пуровском районах – почти по 20 км.

На региональных магистралях отремонтируют в общей сложности 50 км. Это участки на трассах Пуровск – Коротчаево, Ноябрьск – Вынгапуровский, а также въезд в ЯНАО со стороны Ноябрьска. 

–  В следующем году мы начинаем большие дорожные работы от южной границы нашего региона, сюда относится поворот на Ноябрьск, –  сообщил Дмитрий Артюхов. –  В этом году местные жители, наверняка, обратили внимание, что небольшие работы уже проведены. Но это лишь малая часть того, что начнется со следующего года. Мы хотим сделать въезд на Ямал таким, чтобы никто не заметил разницы между  границей нашего региона и дальнейшим движением. Наша задача – кардинально поменять качество ямальских дорог за ближайшие три года.


0

0

0

0

0

0



Темы