-1...-3°C

16+
  • Для «Ми-8» нет плохой погоды

    27.10.2014 04:35:09

    Для «Ми-8» нет плохой погоды

    Ежедневно, невзирая на погодные условия, десятки винтокрылых машин «Ямалавиа» вгрызаются в воздушное пространство Арктики. Очень часто для жителей региона они единственное средство связи с Большой землей, воздушная скорая помощь, грузовое такси.

    Точно знаю, что пилотов, имеющих за плечами опыт работы на Ямале, авиакомпании в любом регионе нашей огромной страны берут на работу без всяких испытательных сроков.

    Если в центральной части России, на Урале или, скажем, в Сибири летчику можно в полете «привязываться» к каким-то населенным пунктам, вершинам, озерам, то в полете над тундрой, где часто нет даже кустиков, не говоря о деревьях, а между населенными пунктами сотни километров, как вертолетчики прокладывают маршрут?

    – Конечно, помогает навигатор, – говорит командир вертушки Андрей Качур, – но чаще всё же при помощи своих внутренних портативных систем, в частности зрения. Сложно первый-второй раз, а затем визуально себя контролируешь. Главное –  опыт в этом деле.

    Налетал Андрей в округе с 2008 года более 3500 часов, так что Ямал для него книга прочитанная, не заблудится, даже если откажут все навигационные приборы. Бортмеханик и пилот-инструктор Владимиры, Юнг и Ерышов соответственно – вот и вся команда «Ми-8».

    Ребята облетели все самые дальние, заветные уголки Арктического региона. Всякое бывало в работе. Например, в прошлом году везли с острова Белого раненого медвежонка, теперь знаменитого Сэр Ири, в Салехард. После укола снотворного он мирно спал в клетке. Но, видимо, медики не рассчитали дозу препарата и на полдороге, в районе Сабетты, зверь проснулся и показал характер: ревел и метался в клетке…

    Рабочий день пилота, как у всех граждан России, восьмичасовой. Но мы живем на Ямале, где климат субарктический (на севере арктический), и, что выдаст небесная канцелярия через час-другой, одному Богу известно. Поэтому, отправляясь в полет, летчики понимают, что смена может затянуться на любое время.

     

    С «КС» ПО ЯМАЛУ

    «Красный Север», без сомнения, самая популярная на Ямале газета. В командировках, будь то у газовиков или нефтяников, оленеводов, рыбаков или где-то в далекой глубинке, непременно слышишь: «Свежую газету привез?» Посему, отправляясь в очередную поездку по Ямалу, обязательно в кофр с фотоаппаратурой кладу пяток экземпляров «КС».

    А если предстоит путешествие на поезде или вертолете, трэколе или корабле, то раздаю всем  летящим-едущим-плывущим газету – и новости узнают, и время  убьют.

    Одним словом, с «Красным Севером» дорога интереснее и короче.

     

    К СВЕДЕНИЮ

    Вертолет «Ми-8», созданный  еще в  60-е годы 20-го века, до сих пор в числе наиболее надежных машин. Это самый массовый вертолет в мире, который используется как в гражданских, так и в военных целях.

     

    Александр БЕЙФУС

    Beifus2010@yandex.ru

    Фото автора 

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика